Аварийное окно транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийным окнам транспортных средств, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях . Цель изобретения - облегчение аварийного открывания окна и уменьшение трудоемкости монтажа. Аварийное окно содержит стекло 1, закрепленное посредством эластичного уплотнителя 2, ручки 8 для удаления стекла 1 из оконного проема. Уплотнитель 2 имеет герметичную полость 4, заполненную сжатой средой с давлением выше атмосферного, снабженную элементами 6 для впуска и элементами 7 для выпуска сжатой среды из герметичной полости 4. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В
1 Д
f 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4175838/27-11 (22) 06.01.87 (46), 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Д. Ж. Судит (53) 629.! 13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1197875, кл. В 60 J 1/10, 1985. (54) АВАРИЙНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийным окнам
„„SU„„1404378 А1 транспортных средств, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях. Цель изобретения — облегчение аварийного открывания окна и уменьшение трудоемкости монтажа. Аварийное окно содержит стекло 1, закрепленное посредством эластичного уплотнителя 2, ручки 8 для удаления стекла 1 из оконного проема. Уплотнитель 2 имеет герметичную полость 4, заполненную сжатой средой с давлением выше атмосферного, снабженную элементами 6 для впуска и элементами 7 для выпуска сжатой среды из герметичной полости 4. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1404378
Формула изобретения
Фиг.1
Составитель С. Белоусько
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верее Корректор О. Кравцова
Заказ 3040/! 9 Тираж 558 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР lio делам изобретений и открл тий
113035, москва, Ж вЂ” 35, Рау нская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, 3 частности к аварийным окнам транспортных средств, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях.
Цель изобретения — облегчение аварийного открывания окна и уменьшение трудоемкости монтажа.
На фиг. 1 изображено аварийное окно транспортного средства в закрытом положении; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. 1.
Аварийное окно содержит оконное стекло
I, закрепленное посредством эластичного уплотнителя 2 к каркасу 3 оконного проема. Уплотнитель 2 выполнен с герметичной полостью 4, которая через трубопровод 5 соединена с элементами для впуска 6 и выпуска 7 сжатой среды, например сжатого воздуха. При монтаже окна полость заполняется сжатым воздухом, что придает уплотнителю 2 необходимую жес гкость и обеспечивает неподвижность соединения стекла с каркасом 3. Стекло 1 снабжено гибкими ручками 8 для его удаления как с внешней, так и с внутренней стороны транспортного средства. Ручки 8 связаны с элементами 7 для выпуска сжатого воздуха из полости 4 в атмосферу.
Аварийное окно работает следующим образом.
Для его открывания необходимо ручку 8 потянуть на себя. При этом откроется элемент 7 для выпуска сжатого воздуха. Сжатый воздух выходит из полости 4 в атмосферу, уплотнитель 2 теряет поперечную жесткость, что делает возможным удаление стекла 1. Дальнейшее приложение усилия к ручкам 8 приводит к удалению стекла 1 из каркаса 3 оконного проема.
Пассажиры и спасающие могут проходить через оконный проем транспортного средства.
После устранения аварийной ситуации аварийное окно может быть повторно установлено в оконный проем.
l. Аварийное окно транспортного средства, содержащее стекло, закрепленное посредством эластичного уплотнителя в каркасе оконного проема, а также ручки для удаления стекла из оконного проема, отличающееся тем, что, с целью облегчения аварийного открывания окна и уменьшения трудоемкости монтажа, эластичный уплотнитель выполнен с герметичной полостью, заполненной сжатой средой с давлением выше атмосферного и снабженной элементами для впуска и выпуска сжатой среды.
2. Аварийное окно по и. 1, отличающееся тем, что полость уплотнителя образована отдельной оболочкой.
3. Аварийное окно по п. 1, отличающееся тем, что элементы для впуска и выпуска сжатой среды совмещены между собой.
4. Аварийное окно по п. 1, отличающееся тем, что ручка для удаления оконного стекла из проема является приводом элемента для выпуска сжатой среды из полости уплотнителя.