Аналоговый модулятор давления для противоблокировочной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1404388
1 !1 4 В 60 Т 8/32
Я Х
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0т motor!!o крана
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРБ!ТИЙ (21) 35! 7504/27-1! (22) 26. 11.82 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) E. M. Гецович и А. А. Северин (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 872344, кл. В 60 Т 8/06, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
¹!046142,,кл. В 60 Т 8/06, 1982. (54) (57) АНАЛОГОВЫЙ МОДУЛЯТОР
ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий размеLi;(!!!1 Ь1(3 О III(. Х! КОРПУC(. ВПУСКНОЙ !! Hl III (СI(I1oII к. 1(l наны п(1(того! нного !1(. 1!еll3.1(I да в, IL ний о рсгулпрхсмь1ми точками срабатывания, шг(!к, на котором выполнены упоры lip) жин клапанов, привод перемещения и!тока и усгройство управления приводом, причем привод перемещения штока выполнен в виде пор*,пня, связанного со штоком и образующего с корпусом полости, каждая из которых сообщена через дроссель с источником давI(IIII» и со струйным регулятором, отлшчаюи;!II.,o.I тем, чго, с целью повышения надежносTII путем уменьшения числа уплотняемых поверхностей, шток выполнен из двух частей, а IloplllclII размещсH между ними.
1404388
Сосгавителн Л. Фи)ппп{ов
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верее Корректор В. Ьутяга
За каз 3042/20 Тираж 569 1!одписное
ВИИИ1!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москв{{, )К вЂ” 35, Ра);нская наб., д. 4{5
Г{ропзнnдствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств и может бьггь использовано в автоматических иротивоблокировочных системах.
Известен аналоговый модулятор давления, состоящий из впускного и выпускного клапанов постоянного перепада давления с регулируемыми точками срабатывания, штока, на котором выполнены упоры пружин клапанов, и электромеханический привод перемещения штока (1).
Этот модулятор обладает недостаточным быстродействием и чувствительностью.
Наиболее близким к предлагаемому является аналоговый модулятор давления для иротивоблокировочной системы, содержащий размещенные в общем корпусе впускной и Вьшускной клапаны постоянного перепала дав){енг!Й с регулируемыми точками срабатывания, шток, на котором выполнены vttoры пружин клапанов, привод перемещения иггока и устройство управления приводом, причем привод перемещения н{тока выполнен
В виде Ilopttttttt, cBHBBHHoro co I{ITQKo>t H обр<{зующс "О с I(opli сом иолос1 и, каждая из которь;х сообщена через дроссель с источником {Явления и со струйным регулятором (2J .
Не(оста {oк такого модулятора заключает— ся в низкой надежности, обусловленной больI IèDt количеством уплотняемых поверхностей.
Цез{ь изобретения — повышение надеж{юсти путем уменьшения числа уплотняемых {юверхностей.
Пель достигается тем, что в аналоговом модуляторе давления для противоблокировочной системы, содержащем размещенные в общем корпусе впускной и выпускной клапаны постоянного перепада давлений с регулируемыми точками срабатывания, шток, на котором выполнены упоры пружин клапанОв, привод перемещения штока и устройство управления приводом, причем привод перек{е{{(ения штока выполнен в виде поршня, связанного со штоком и образующего с корпусом полости, каждая из которых сообщена через дроссль с источником давления и струйным регулятором, шток выполнен из двух частей, а поршень размещен между ними.
На чертеже показан модулятор, разрез.
Модулятор состоит из корпуса 1, в котором размещен поршень 2, образующий с корпусом полости 3 и 4, сообщенные с реси5
50 вером через дросселя 5 и 6 и с соплами 7 и 8. Полости 3;рышками 9 и
10, в которых размещены штоки 11 и 12, которые являются упорами пружин клапанов 13 и 14. Последние размещены в крышках 15 и 16, в которых вьшолнены каналы
17 — -20. Сопла 7 и 8 снабжены заслонкой 21, связанной с электромагнитами 22 и 23.
При торможении давление от тормозного крана через канал 20, клапан 14 H канал 19 поступает в тормозную камеру и к клапану
l3 через канал 17. От ресивера воздух через дроссели 5 и 6 поступает в полости 3 и 4 и выходит в атмосферу через сопла 7 и 8. При отсутствии напряжения на электромагнитах
22 и 23 давление в полостях 3 и 4 приблизительно один"êîâî,,поршень 2 находится в равновесии и к.t3IIBt 13 и l4 иод)каты иру)кинами 13 и 1:1 lip."{б;{из:{тсльно ()..(HII3KOBo.
Это Оложен{{! соотвстствуе) давлению в тормозной камера, приблизительно равному половине Вес{и«ины давле{{ия В ресиверях.
) !ля регу Гирoвaниs{,(ЯБ.1ения В тО!)мозной камере на один нз электромагнитов 22 и 23 подается на нря)кс.!ие. 1ри необхО)имос) H увели {ения давления:{Япряжение подается на электромагнит 22, заслонка 21 закрывает соило 8, давление В полости 4 во.{растает и смещает поршень " Br:раво. Вследствие этого усилие ио.!)катия пружины клапана 14 уменьшается, 3 пружины клапана 13 - увслнчивается. Это приводит к умень нению перепада давления на клапане 14 и Увег{ичению на клапане 13, «ro обесис«ивает повышение давления в тормозной камeðå. Для снижения давления напряжение подается»а электромагнит 23, заслонка 21 закрывает сог{лo 7, давление в полости 3 возрастает и смешает поршень 2 влево. Это обес:{ечивает увеличение перепада давлений, tpH которо;t закрывается клапан 14, и снижение перепада давлений, при котором открывается клапан 13.
Вследствие этого клапан 14 остается закрытым, а избыток воздуха от тормозной ка.({еры через клапан 13 и канал 18 выпускается в атмосферу.
В модуляторе уменьшено количество уплотняемых подвижных соединений с семи до трех и устранена необходимость уплотнения подводящих и отводящих каналов. Это сни)кает утечки и перетекание сжатого воздуха, что {{овышает точность регулирования давления воздуха в тормозных камерах и обусловливает более высокую надежность модулятора давления как элемента цепи автоматического управления торможением.