Устройство для установки и крепления запасного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях. Цель изобретения - облегчение подъема, опускания и установки колеса в транспортное положение. Устройство содержит само2 3 тормозящийся приводной редуктор 1, карданный вал 2, основание 3, установленное на платформе транспортного средства, механизм 4 подъема и опускания запасного колеса,-имеющего жесткЪ соединенную с ним ось, установг , ленную на основании 3. Для опускания колеса на грунт с помощью редуктора 1 с приводом от съемного ключа производится поворот механизма на угол 180°. При проворачивании винта внутренняя труба механизма подъема и опускания колеса с установленным на ней колесом опускается до касанияколеса с грунтом. После этого колесо отсоединяется от механизма крепления его на трубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а ю О) 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4400 А1 (19) (11) (51)4 В 62 Р 43/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ л»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17 18

Фиг.1

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4094562/40-11 (22) 09.07.86 (46) 23.06.88. Бюл. Р 23 (72) А.Ф.Осадчий и П.Е.Алексеев (53) 629. 11(088.8) (56) Акцентованная заявка ФРГ

NI 1590640, кл. В 62 D 43/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И

КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение. относится к машиностроению, в частности автомобилестроению, и может быть использовано на большегрузных автомобилях. Цель изобретения — облегчение подъема, опускания и установки колеса в транспортное положение. Устройство содержит самотормозящийся приводной редуктор 1, карданный вал 2, основание 3, установленное на платформе транспортного средства, механизм 4 подъема и опускания запасного колеса, имеющего жесткЬ соединенную с ним ось, установ.-, ленную на основании 3. Для опускания колеса на грунт с помощью редуктора

1 с приводом от съемного ключа производится поворот механизма на угол

180 . При проворачивании винта внутренняя труба механизма подъема и опускания колеса с установленным на ней колесом опускается до касанияколеса с грунтом. После этого колесо отсоединяется от механизма крепления

его на трубе. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

1404400 г

Изобретение относится к машино-. строению, в частности автомобилестроению, и преимущественно может использоваться на большегрузных авто5 мо билях.

Цель изобретения — обеспечение подъема, опускания и установки колеса в транспортное положение.

На фиг.1 представлено устройство 1p для установки и крепления запасного колеса транспортного средства, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А ыа фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3. 15

Устройство для установки и крепления запасного колеса транспортного средства содержит самотормозящийся приводной редуктор 1, карданный вал

2, основание 3, установленное на 20 платформе транспортного средства, механизм 4 подъема и опускания запасного колеса, имеющего жестко соединенную с ним ось 5, установленную на основании 3. 25

Механизм подъема и опускания колеса состоит из двух телескопически установленных внутренней 6 и наружной

7 труб и силового ходового винта 8, установленного во внутреннюю трубу 6, при этом винт соединен с внутренней трубой с помощью гайки 9, жестко соединенной с трубой, а внутренняя труба соединена с наружной с помощью высФупов 10, выполненных на наружной поверхности внутренней трубы, сопрягаемых с направляющими пазами 11, выполненными в направляющей втулке

12, установленной на конце наружной 40 трубы и жестко соединенной с трубой.

ДЛя исключения возможности продольного перемещения силового ходового винта относительно наружной трубы головка винта имеет упорный буртик и для 4 проворачивания винта — выступ 14 под съемный ключ-трещетку 15, а на конце наружной трубы установлена опорная втулка 16, жестко соединенная с трубой. Ось 5 поворота механизма подъема 5р и опускания колеса с помощью карданного вала соединена с выходным валом приводного редуктора 1. На конце внутренней трубы установлена рамка

17, с помощью которой запасное колесо 55

18 соединяется с механизмом подъема и опускания колеса.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении (фиг. 1) запасное колесо 18, соединенное с рамкой 17 механизма подъема и опускания колеса, опирается на основание платформы транспортного средства, при этом головка силового ходового винта расположена в нижней части механизма подъема и опускания колеса.

Для опускания колеса на грунт и снятия его с устройства с помощью приводного редуктора 1 с приводом от съемного ключа-трещетки 15 произво0 дится поворот механизма на угол 180

После поворота механизма с колесом с помощью того же ключа-трещетки, переставленного на выступ 14 силового ходового винта 8, производится проворачивание винта против часовой стрелки. При проворачивании винта внутренняя труба механизма подъема и опускания колеса с установленным на ней колесом опускается вниз до касания колеса с грунтом, после чего колесо отсоединяется от механизма крепления его на трубе.

Подъем запасного колеса и его установка ° на транспортное средство в транспортное положение проводятся в обратной последовательности ° Внутренняя труба механизма подъема и опускания колеса устанавливается с помощью силового ходового винта в нижнее положение. Колесо соединяется с механизмом крепления его на трубе. С помощью силового ходового винта вращением его по часовой стрелке внутренняя труба с .Установленным на ней колесом поднимается в крайнее верхнее положение и поворотом колеса о на угол 180 с помощью приводного редуктора оно устанавливается в транспортное положение.

От перемещения силового ходового винта относительно наружной трубы предохраняет буртик, выполненный на головке винта, упирающийся в опорную втулку, установленную на конце наружной трубы.

Формула изобретения

1. Устройство для установки и крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее механизм подъема и опускания колеса, включающий приводной самотормоэящийся редуктор для поворота колеса при его уста1404400

Фиа.2

Фие3 ковке в транспортное положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения подъема, опускания и установки колеса в транспортное

5 положение, механизм подъема, опускания и поворота колеса выполнен в виде двух телескопически, . расположенных труб, соединенных между собой с возможностью их взаимного осевого перещения, при этом наружная труба с помощью оси соединена с платформой транспортного средства и выходным валом приводного редуктора, .а на конце внутренней трубы выполнено устрой- 15 ство для соединения ее с запасным колесом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности взаимного осевого перемещения телескопически расположенных труб, на концах наружной трубы установлены опорная и направляющая втулки,, на направляющей втулке, жестко соединенной с трубой, выполнены продольные пазы,а на наружной поверхности внутренней трубы— выступы, совмещаемые с пазами направляющей втулки, внутрь трубы установлен силовой ходовой винт с упорным буртиком, соединенный с трубой с помощью гайки, жестко соединенной с трубой.

1404400

Составитель В.Ионова

Редактор Н.Гунько Техред Л.Олийнык Корректор М,Демчик

«,а. »

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4341

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4