Судовое якорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных харатстеристик путем обеспечения возможности отрыва якоря от грунта при зацепах за препятствия. Устройство содержит веретено 1, рым 2 и поворотные лапы 3. В веретене выполнен продольный канал 4, сообщенный с цилиндрическими полостями 5 и 6, имеющими на торцах сопла 7. Канал 4 сообщен также с трубопроводом 8 и через него - с нагнетающим насосом. В подости 6 помещен поплавок 9, имеющий возможность перекрытия одного из ее сопл, а в полости 5 аналогично помещен шарик 10 с плотностью, большей, чем у воды. Когда якорь в воде, перекрыты верхнее сопло полости 6 и HI-CK° .. нее сопло полости 5. При создании в полостях 6 и 5 давления с помощью насоса на веретено 1 действует реактивный момент, освобождающий лапы от зацепа . 1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1404405 А 1 (5o 4 В 63 В 21/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности отрыва якоря от грунта при зацепах за препятствия. (21) 4134708/3 1-11 (22) 14. 10.86 (46) 23.06.88. Бюл. Н - 23 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) Г.М.Захаров и Н.Г.Захаров (53) 629.12.015.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.
В 67310, кл. В 63 В 21/44, 1944.
Устройство содержит веретено 1, рым 2 и поворотные лапы 3. В веретене выпалнен продольный канал 4, сообщенный с цилиндрическими полостями 5 и 6, имеющими на торцах сопла 7. Канал 4 сообщен также с трубопроводом 8 и через него — с. нагнетающим насосом. В подлости 6 помещен поплавок 9, имеющий возможность перекрытия одного из ее сопл, а в полости 5 аналогично помещен шарик 10 с плотностью, большей, чем у воды. Когда якорь в воде„ перекрыты верхнее сопло полости б и ниж -.. нее сопло полости 5. При создании в полостях 6 и 5 давления с помощью насоса на веретено 1 действует реактивный момент, освобождающий лапы от зацепа, 1 ил. — 1404405 нее сопло полости 6, а шарик 10 нижнее сопло полости 5. При истечении рабочей среды из сопел 7 под давлением на веретене 1 создается реактивный момент, освобождающий лапы 3 якоря от зацепа. Далее якорь поднимают обычными средствами.
Формул а из обре те ния
Составитель B.Áóòàêîâ
Техред Л.Сердюкова Корректор И.Эрдейи
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 3045/21
Тираж 396
Поцписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям.
Целью изобретения является улучше5 ние эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности отрыва якоря от грунта при зацепах за препятствия.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит веретено 1 с рымом 2 и поворотными лапами 3. В веретене 1 выполнены продольный канал
4 и цилиндрические полости 5 и 6, перпендикулярные к веретену 1 и имеющие на торцах сопла 7. Продольный канал сообщается с полостями 5 и 6 и имеет возможность сообщения с трубопроводом 8 нагнетающего насоса (не показан). Последний может размещаться, например, на судне.
В полости 6 помещен поплавок 9, имеющий возможность перемещения и полости 6 и перекрытия одного из ее со- >5 пел 7. В полости 5 аналогичным образом помещен шарик 10 с плотностью, большей, чем у воды.
Устройство работает следующим oGразом.
При необходимости поднять якорь выбирают слабину цепи, натягивают ее и затем слегка подтравливают. При этом веретенб якоря, если он сразу не оторвался от грунта, принимает наклонное положение. После этого создают давление в полостях 5 и 6 по средством насоса через трубопровод 8.
При этом поплавок 9 перекрывает верх40
Судовое якорное устройство, содержащее якорь с веретеном, рымом и поворотными лапами, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью улучшения
его эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности отрыва от грунта при зацепах за препятствия, веретено выполнено с внутренним продольным каналом и двумя цилиндрическими разнесенными вдоль веретена камерами, оси которых перпендикулярны к оси веретена и оси поворота лап, причем продольный канал выполнен с воэможностью сообщения с трубопроводом и нагнетательным насосом, которым снабжено якорное устройство, и сообщен с обеими цилиндрическими камерами, каждая из которых по торцам выполнена с соплами, при этом ближняя к лапам камера выполнена с размещенным внутри нее поплавком с возможностью его перемещения вдоль камеры и перекрытия одного из ее сопел, а дальняя от лап камера снабжена расположенным в ней шариком из материала с отрицательной плавучестью, имеющим возможность перемещения вдоль этой камеры и перекрытия одного из ее сопел.