Устройство для сбора нефти с поверхности водоема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для сбо ра нефти с поверхности водоема .- Цель изобретения - уменьшение трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения. Устройство содержит судно 1 и боновое заграждение 2, прикрепленное к судну 1 при помощи носового 3 и кормового 4 сцепных устройств , носовых 5 и кормовых 6 продольных оттяжек и поперечных оттяжек 7. При этом поперечные оттяжки приг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) GO 4 B 63 В 35/32 М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4177175/40-11 (22) 07.01.87 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (72) Г.В.Ярема (53) 629.124.79(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105382, кл. В 63 В 35/32, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С

ПОВЕРХНОСТИ ВОДОЕМА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сбора нефти с поверхности водоема; Цель изобретения — уменьшение трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения. Устройство содержит судно 1 и боновое заграждение 2, прикрепленное к судну 1 при помощи носового 3 и кормового 4 сцепных устройств, носовых 5 и кормовых б продольных оттяжек и поперечных оттяжек

7. При этом поперечные оттяжки при-, 1404409 креплены к опорному канату 8, уста- освобождают откидные гаки. Вследстви новленному между носовым и кормовым этого каждая вторая поперечная оттяжсцепными устройствами на уровне ва- ка 7 отсоединяется от каната 8, контерлинии. Узлы крепления 13 попереч- цы которого также отсоединяются от ных оттяжек к опорному канату выпол- судна. Шарнирные стыки бонового за-, нены свободно перемещающимися вдоль граждения 2 с отсоединенными поперечпоследнего, причем каждый второй узел ными оттяжками 7 под действием сопрокрепления выполнен дистанционно отсо- тивления воды отходят от опорного каединяющимся при выбирании опорного,. ната 8. По мере выбирания каната 8 каната на судно, а крайняя кормовая боновое заграждение 2 собирается в поперечная и носовая продольная от- плат гармошкой и подтягивается к судтяжки прикреплены к опорному канату ну. Собранное в плот боновое загражнеподвижно. При уборке бокового за- дение поднимается на судно. 1 э-,п. граждения в положение по-походному ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сбора нефти с поверхности водоема.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения.

На фиг.1 представлено устройство, вид в плане (показан левый борт судна, правый борт — симметрично); на фиг.2 — то же, вид в плане (промежуточное положение при уборке бонового заграждения); на фиг.3 — узел I .на фиг. 1.

Устройство для сбора нефти с поверхности водоема включает судно 1, -боновое заграждение 2, закрепленное к судну 1 при помощи носового 3 и кормового 4 сцепных устройств, носовых 5 и кормовых 6 продольных оттяжек и поперечных оттяжек 7, прикрепленных к опорному канату 8. Опорный ка.нат 8 установлен между носовым 3 и кормовым 4 сцепными устройствами на уровне ватерлинии и крепится к судну 1 кормовым концом через клюз 9 кормового сцепного устройства 4, носовым концом — через клюз 10 носового сцепного устройства 3 и в середине своей длины посредством оттяжки 11 через клюз 12. Узел 13 крепления поперечной оттяжки 7 к опорному канату

8 состоит из откидного гака 14, перемещающегося по канату 8 на каретке

15, и фиксатора .16, Фиксатор 16 каждого второго узла 13 крепления соединен с управляющим канатом 17. Крайняя кормовая поперечная 7 и носовая продольная 5 оттяжки соединены с опорным канатом 8 неподвижно. Для обеспечения постановки-уборки бонового за5 граждения 2 на судне 1 предусмотрен грузоподъемный кран 18, тяговый механизм 19 и роульс 20.

Устройство работает следующим образом.

10 При постановке бонового заграждения 2 в рабочее положение приводятся в рабочее положение носовое 3 и кормовое 4 сцепные устройства. Боновое заграждение 2, сложенное в плот rap15 мошкой, с заранее закрепленными к опорному канату 8 поперечными оттяжками 7 и носовой продольной оттяжкой

5, с установленным управляющим канатом 17, с заведенными в клюзы 9 и 10

20 концами опорного каната 8 и клюз 12 оттяжкой 11, заведенной в кормовое сцепное устройство 4 кормовой продольной оттяжкой 6 при помощи крана

18 вываливаются эа борт судна 1 и

25 опускаются на воду. После этого посредством тяговых механизмов выбираются концы опорного каната 8, оттяжки 1 1 и кормовой продольной оттяжки

6, при этом боновое заграждение 2 за30 нимает рабочее положение. После натяжения концы каната 8 и оттяжек 6 и 11 закрепляются на судне 1.

При уборке бонового заграждения 2 в положение по-походному натяжением

3 управляющего каната 17 поворачиваются фиксаторы 16 и освобождаются откидные

1404409 гаки 14 ° Вследствие этого каждая вторая поперечная оттяжка 7 отсоединяется от опорного каната 8. Конец оттяжки 11 отсоединяется от судна 1, выводится из клюза 12 и подается через роульс 20 на тяговый механизм 19. Отсоединяются от судна 1 также и концы опорного каната 8 и кормовой продольной оттяжки 6. Выбирая оттяжку 11 и потравливая концы каната 8 и оттяжки

6, боновое заграждение 2 подтягивается к борту судна 1. При этом шарнирные стыки бонового заграждения 2 с отсоединенными поперечными оттяжками

7 под действием сопротивления воды отходят от опорного каната 8, а стыки с закрепленными к канату 8 оттяжками 7, перемещаясь по канату 8 посредством кареток 15, сходятся между собой, удерживаясь у каната 8. По мере выбирания оттяжки 11 и соединенноJro с ней каната 8 боновое заграждение 2 собирается в плот гармошкой и подтягивается к роульсу 20. У борта судна 1 подтянутые к роульсу 20 на уровень палубы концы поперечных оттяжек 7 крепятся к подъемным стропам крана 18, после чего поперечные оттяжки 7 и носовая продольная оттяжка

5 отсоединяются от опорного каната 8.

Собранное таким образом в плот боновое заграждение поднимается и уклады-, вается краном 18 на судно 1, а опорный канат 8 вместе с узлами 13 крепления поднимается на судно 1 тяговым механизмом 19, Формул а из о бр ет ения

1. Устройство для сбора нефти с поверхности водоема, содержащее боно5 вое заграждение, закрепленное к судну при помощи носового и кормового сцепных устройств, носовых и кормовых продольных оттяжек и поперечных оття)p жек с узлами крепления, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения, оно снабжено протянутым на судне на уровне ватерлинии между носовым и кормовым сцепными устройствами опорным канатом,к которому неподвижно прикреплены крайняя кормовая поперечная и носовая продольная оттяжки, а остальные попе2р речные оттяжки своими узлами крепления прикреплены к опорному канату с возможностью свободного перемещения вдоль него, при этом узел крепления каждой второй поперечной оттяжки вы25 полнен с возможностью дистанционного отсоединения при выбирании опорного каната на судно, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а30 ю щ е е с я тем, что узел крепления каждой из поперечных оттяжек снабжен откидным гаком с фиксатором, при этом фиксатор узла крепления каждой второй поперечной оттяжки снабжен присоеди-

35 ненным к нему управляющим канатом, 1404409

Фиа1

Составитель 10. Серов

Техред Л. Сердюкова

КоРРеКтоР И,Эрдейи

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 396

Подписное

Заказ 3045/21

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4