Движительно-рулевой комплекс судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке. Штыри 6 крепят стабилизатор 5 к кронштейнам 3 и 4 насадки , располагаются вертикально и монтируются снаружи по бокам кронштейнов 3 и 4 и стабилизатора 5. Ста- , билизатор 5 имеет возможность верФикального перемещения вдоль штырей 6 и поворота вокруг осей 8. Для доступа к гребному винту необходимо выбить штьфи 6. Затем стабилизатор 5 повернуть вручную вокруг вертикальных осей 8 на 90-180°. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4fi фа 1 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4141042/40-11 (22) 29.10.86 (46) 23.06.88. Вюл. N - 23 (72) Л.З.Слуцкий, В.М.Стрельцов и В.Ф.Кодинец (53) 629.12.582.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 724388, кл. В 63 Н 5/14, В 63 Н 5/15, В 63 Н 25/06, В 63 Н 25/42, 1978. (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упроще„,Я0„„1404412 A 1 (50 4 В 63 Н 5/14 5/15, 25/06, 25/42 ния поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах крепления стабилизатора к. насадке. Штыри 6 крепят стабилизатор 5 к кронштейнам 3 и 4 насадки, располагаются вертикально и монтируются снаружи по бокам кронштейнов 3 и 4 и стабилизатора 5. Стабилизатор 5 имеет возможность вертикального перемещения вдоль штырей 6 и поворота вокруг осей 8. Для доступа к гребному винту необходимо выбить штыри 6. Затем стабилизатор 5 повер" нуть вручную вокруг вертикальных осей

8 на 90-180 . 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1404412

Изобретение относится к судостроению, в частности к движительно-рулевым комплексам судов, оборудованных поворотной насадкой со стабилизатором.

Цель изобретения — улучшение ремонтопригодности комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшение напряжений в местах крепления стабилизатора к насадке.

На фиг.1 показан движительно-рулевой комплекс, вид сбоку; на фиг.2— вид А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел j: на фиг.2; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг.4.

Движительно-рулевой комплекс содержит поворотную насадку 1, которая 2р может поворачиваться относительно корпуса судна 2 и имеет верхний и нижний кронштейны 3 и 4, а также поворотный стабилизатор 5, закрепленный вертикальными штырями 6 (фиг.1), име-25 ющими буртики 7 (фиг.4), к кронштейнам 3 и 4.

Вертикальные штыри 6 смонтированы снаружи по бокам кронштейнов 3 и 4 и стабилизатора 5. 30

Стабилизатор 5 выполнен с возможностью вертикального перемещения на штырях 6.

Стабилизатор 5 снабжен вертикальными осями 8 (фиг.1 и 3), расположенными со стороны задней кромки 9 стабилизатора 5, Вокруг осей 8 стабилизатор 5 выполнен поворотным.

Подшипники штырей 6 установлены на силовых элементах, выполненных в 40 виде горизонтальных листов 10 и 11 (фиг.4), которые являются продолжением горизонтальных листов 12 и 13 (фиг.1) кронштейнов 3 и 4 и стабилизатора 5. 45

Буртики 7 штырей 6 снабжены прорезями 14 и 15 (фиг.4) . Фиксаторы штырей 6 выполнены в виде вертикальных планок 16 и 17 (фиг.4 и 6) и болтов

18 с гайками 19 (фиг.5), которые смон- > тированы на горизонтальных листах 10 (фиг.4) кронштейнов 3 и 4. Толщина S вертикальных планок 1.6 и 17 выполнена меньше ширины С прорезей 14 и 15 буртиков 7 штырей 6. Головки болтов 18 расположены в прорезях 14 буртиков 7 (фиг.4).

Вертикальное перемещение стабилизатора 5 на штырях 6 достигается за счет того, что штыри 6 свободно продеты сквозь горизонтальные листы 11 (фиг.6), укрепленные к стабилизатору

5. Это обеспечивает возможность стабилизатору 5 при различных температурах воды и воздуха удлиняться или укорачиваться, не вызывая дополнительных напряжений в местах соединения стабилизатора 5 к кронштейнам 3 и 4.

Кроме того, при действии гидродинамического усилия P на стабилизатор

5 (фиг.1) моменты в местах крепления стабилизатора 5 к кронштейнам 3 и 4 приближаются к нулю, так как стабилизатор 5, изгибаясь от усилия P в пределах упругой деформации, несколько уменьшается по высоте, свободно при этом перемещаясь на штырях 6.

Этим достигается эффект уменьшения изгибающих моментов в местах крепления стабилизатора 5 к кронштейнам 3 и 4 насадки 1.

Для демонтажа движительно-рулевого комплекса необходимо любым способом создать дифферент судна на нос до выхода из воды насадки 1 и стабилизатора 5, открутить гайки 19, вынуть болты 18 (фиг.5) и повернуть штыри 6 до совпадения прорезей 14 и 15 буртиков

7 с вертикальными планками 16 и 17 (фиг.4) и выбить штыри 6. Затем стабилизатор 5 поворачивают вручную вокруг вертикальных осей 8 на 90-180 что открывает доступ к гребному винту.

Монтаж описываемого комплекса производится в обратной последователь-. ности.

Формула изобретения

1. Движительно-рулевой комплекс судна, содержащий поворотную насадку с верхним и нижним кронштейнами, на которых смонтирован стабилизатор при помощи шарнирно установленных штырей, каждый из которых выполнен с буртиком и фиксатором, отличающийся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также .уменьшения напряжений в местах крепления стабилизатора к насадке, штыри установлены вертикально снаружи по бокам кронштейнов и стабилизатора, который смонтирован на этих штырях с возможностью вертикального перемещения, при этом ком1404412 плекс снабжен соосными вертикальными осями, установленными соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах со стороны задней кромки стабилизатора, при помощи которых последний смонти5 рован на упомянутых кронштейнах с возможностью поворота вокруг этих осей.

2. Движительно-рулевой комплекс по п.1, отличающийся тем, 1О что он снабжен силовыми элементами для крепления на них штырей, выполненными в виде горизонтально устаиовлен— ных листов, один из которых соединен с кронштейном, а другой-со стабилизатором.)5

3. Движительно-рулевой комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что буртики штырей выполнены с соосными прорезями, кроме того, штыри снабжены фиксаторами вертикального перемещения, выполненными в виде вертикальных Г-образных планок, толщина которых меньше ширины прорези буртиков штырей, и фиксаторами поворота штырей в виде болтов с гайками, установленных на силовых элементах комплекса, при этом головка каждого болта расположена в прорези буртика каждого штыря.

1404412

В-В

Фиа Я

) 40441 2

Г-Г

Составитель А.Петрушин

Техред Л.Сердюкова Корректор И.ЭРдеии

Редактор Н.Лазаренко

Подписное

Тираж 396

Заказ 3045/21

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4