Склад для хранения шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к складскому оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение коэффициента использования объема. Склад содержит стеллажи 2, краны - штабелеры 3, перегрузочное устройство 5 с пакетируюш,им механизмом, подъемники 6 и отводящий конвейер 7. Шины центрируют и зажимают в блоке подъемников 6. При подходе к подъемникам 6 платформы перегрузочного устройства 5 штыревой захват выдвигается и входит в отверстия шин, установленных на каретки пакетирующего механизма. При возврате штыревого захвата в исходное положение каретки сближаются, шины поджимаются и платформа устройства 5 с пакетом шин перемешается на позицию загрузки, с которой шины захватываются раздвоенным захватным штырем 17 телескопических грузозахватов крана - штабелера 3. Штырь 17 установлен параллельно проезду крана-штабелера. Пакет шин снимается со штыревого захвата перегрузочного устройства 5 на штырь 17 кранаштабелера 3. Затем кран-штабелер 3 перемещается до определенной ячейки, где происходит его останов. Телескопические грузозахваты выдвигаются, пакет шин устанавливается на продольные полки. Штырь 17 выдвигается из пакета, шин, грузозахваты /Л занимают исходное положение. Подача шин возможна непосредственно из зоны загрузки t на конвейер, минуя склад. Подъемники 6 поднимают шины .для перегрузки на кон- S вейер. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. V О 4: Nj со фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (58 4 В 65 С 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4123164/25-11 (22) 22.09.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Тульский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения (72) И. М. Аникин, Л. М. Баршай, В. Н. Илюшин, В. Я. Тенцер и В. А. Андриянов (53) 621.869 (088.8) (56) Совершенствование механизации и автоматизации складов тарно-штучных и сыпучих грузов. — Обзорная информация, ЦНИИТЭИМС, сер. 4, вып. 10, 1985, с. 7. (54) СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШИН (57) Изобретение относится к складскому оборудованию. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение коэффициента использования объема. Склад содержит стеллажи 2, краны — штабелеры 3, перегрузочное устройство 5 с пакетирующим механизмом, подъемники 6 и отводящий конвейер 7. Шины центрируют и зажимают в блоке подъемников 6. При подходе к подъемникам 6 платформы перегрузочного

„„SU„„1404419 A 1 устройства 5 штыревой захват выдвигается и входит в отверстия шин, установленных на каретки пакетирующего механизма.

При возврате штыревого захвата в исходное положение каретки сближаются, шины поджимаются и платформа устройства 5 с пакетом шин перемещается на позицию загрузки, с которой шины захватываются раздвоенным захватным штырем 17 телескопических грузозахватов крана — штабелера 3. Штырь 17 установлен параллель. но проезду крана-штабелера. Пакет шин снимается со штыревого захвата перегрузочного устройства 5 на штырь 17 кранаштабелера 3. Затем кран-штабелер 3 перемешается до определенной ячейки, где происходит его останов. Телескопические грузозахваты выдвигаются, пакет шин устанав- <р а ливается на продольные полки. Штырь 17 выдвигается из пакета шин, грузозахваты занимают исходное положение. Подача шин возможна непосредственно из зоны загрузки С на конвейер, минуя склад. Подъемники 6 поднимают шины .для перегрузки на кон- ф вейер. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. й

1404419 зависимости от типоразмера складируемых шин. B проездах размещены верхний опорный 12 и нижний ходовой 13 рельсы для перемещения крана-штабелера 3.

Кран-штабелер 3 состоит из вертикальной стойки 14 с перемещающейся по ней кареткой 15 с телескопическим грузозахватом 16, выполненным с тремя выдвижными элементами. На верхнем выдвижном элементе неподвижно закреплен раздвоенный захватный штырь 17, расположенный параллельно продольному проезду крана-штабелера 3. Раздвоенный захватный штырь 17 базирует шины в пакете и не дает им раскачиваться в процессе работы.

Перегрузочное устройство 5 состоит из неподвижной рамы 18 с жестко закрепленными на ней направляющими 19 для пере- 40 мещения тележки с платформой 20 с выдвижным штыревым захватом 21, на котором установлены каретки 22 пакетирующего механизма, приводимые в движение от привода 23 типа «нюрнбергских ножниц», вы- 45 полненного в виде рычажной системы, связанной с пакетирующими каретками 22.

Привод 24 перемещения платформы 20 жестко закреплен на неподвижной раме 18 и передает перемещение платформе 20 посредством цепи 25, состоящей из двух вет- 50 вей, расположенных параллельно и охватывающих приводные звездочки 26, сидящие на выходных валах привода 24, и жестко закрепленных на раме 18 звездочек 27. Каждая ветвь цепи 25 свободными концами закреплена на платформе 20. Привод 28 55 выдвижения штыревого захвата 21 жестко закреплен на платформе 20 и передает движение при помощи двух ветвей цепи 29, Изобретение относится к складскому оборудованию шинных, автотракторных и машиностроительных заводов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение коэффициента использования объема.

На фиг. 1 изображен склад, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — перегрузочное устройство, общий вид.

Склад шин состоит из зоны 1 хранения, включающей блок стеллажей 2 с проездами для кранов-штабелеров 3, и зоны 4 приемавыдачи, включающей передвижные перегрузочные устройства 5 с пакетирующим механизмом, блок подъемников 6 и отводящие конвейеры 7.

Блок стеллажей 2 содержит вертикальные стойки 8 с неподвижно закрепленными горизонтальными направляющими 9, к которым консольно прикреплены продольные полки 10, выполненные в виде труб, охватывающих шины по наружным диаметрам, с регулируемыми разделителями 11 пакетов шин. С помощью разделителей 11 можно регулировать длину ячейки блока стеллажа в

25 охватывающих приводные звездочки 30 и звездочки 31, сидящие на валах, закрепленных на штыревом захвате 21. Каждая ветвь цепи 29 свободными концами закреплена на штыревом захвате 21.

Блок подъемников 6 состоит из независимых подъемников по числу шин в пакете. Подъемник 6 состоит из неподвижной рамы 32 с жестко закрепленными на ней вертикальными направляющими 33, по которым перемещается каретка 34 с механизмом центрирования и зажима шин 35.

Вертикальное перемещение каретки происходит при помощи цепной передачи, состоящей из цепи 36, охватывающей приводную звездочку 37, сидящую на валу привода 38, установленного на неподвижной раме 39, и звездочку 40, закрепленную на неподвижной раме 32 подъемника.

Склад используется следующим образом.

При поступлении шин в зону 4 приемавыдачи загружается блок подъемников 6.

После того, как произойдет загрузка блока подъемников 6 и шины будут сцентрированы, включаются приводы 38 подъемников и шины, установленные на каретках 34, поднимаются на уровень, необходимый для входа штыревого захвата 21 перегрузочного устройства 5 в центральные отверстия шин.

Включается привод 24 передвижения платформы 20 и платформа 20 перемещается к блоку подъемников 6. При подходе платформы 20 к блоку подъемников 6 подается команда на включение- (не показано) привода 28 выдвижения штыревого захвата 21.

Штыревой захват 21 входит в отверстия шин, пакетирующие каретки 22 раздвигаются с таким расчетом, чтобы каждая шина с подъемника 6 установилась на пакетирующую каретку 22. Снова включаются приводы 38 блока подъемников 6 и каретки 34 опускаются в положение, когда шины ложатся на каретки 22 штыревого захвата 21, а каретки 34 подъемников 6 опускаются ниже наружного диаметра шин и позволяют штыревому захвату 21 перегрузочного устройства с навешанными на его каретки 22 шинами проходить над каретками 34 блока подъемников 6. Штыревой захват 21 с шинами возвращается в исходное пол о же н ие.

При обратном ходе штыревого захвата

21 включается привод 23 сближения пакетирующих кареток 22. Каретки 22 сближаются, шины поджимаются и образуется пакет, готовый к перемещению на позицию загрузки. Подается команда и платформа 20 с пакетом шин перемещается на позицию загрузки.

Подается команда и кран-штабелер 3 подходит к позиции загрузки. Выдвигается телескопический грузозахват 16 с раздвоенным захватным штырем 17, обращенным

1404419

Формула изобретения навстречу штырю устройства 5, установленным параллельно проезду крана-штабелера 3.

Кран-штабелер 3 перемещается вдоль своей оси и раздвоенный захватный штырь 17 входит в отверстие шин так, что штыревой захват 21 пакетирующего устройства 5 находится внутри его. Каретка 15 с телескопическим грузозахватом 16, перемещаясь вверх, приподнимает шины над каретками 22 штыревого захвата 21 устройства 5. После этого кран-штабелер 3 с навешанными на захватный штырь 17 шинами перемещается вдоль своей оси и снимает пакет шин со штыревого захвата 21 устройства 5.

Телескопический грузозахват 16 перемещается в исходное положение и кранштабелер 3 готов к перемещению для загрузки ячеек стеллажей 2. Подается команда, кран-штабелер 3 перемещается до определенной ячейки, где происходит останов крана-штабелера 3. Телескопический грузозахват 16 с захватным штырем 17 с шинами выдвигается в ячейку стеллажа 2. Пакет шин устанавливается на продольные полки 10, выполненные в виде труб и охватывающие шины по наружным диаметрам.

Кран-штабелер 3, перемещаясь вдоль своей оси, выдвигает телескопический грузозахват

l6 с раздвоенным захватным штырем 17 из пакета шин, а затем телескопический грузозахват возвращается в исходное положение на кране-штабелере 3. Кран-штабелер 3 готов к продолжению работы.

Разгрузка шин со склада происходит в обратном порядке.

При поступлении шин в зону загрузки, когда требуется подача шин на участок сборки, минуя склад, каждый подъемник работает самостоятельно, т. е. шины загружают в блок подъемников 6, подается команда и каждый подъемник самостоятельно поднимает шины для перегрузки на подвесной конвейер 7 и подачи на участок сборки.

При выдаче шин со склада на участок сборки после загрузки краном-штабелером 3 перегрузочного устройства 5 при движении платформы 20 к блоку подъемников 6 происходит распакетирование пакета шин, когда штыревому захвату 21 сообщается движение для загрузки блока подъемников 6.

Шины устанавливаются в каретки 34 каж10

45 дого подъемника 6, а затем поочередно подаются на отводящий конвейер 7.

1. Склад для хранения шин, содержащий установленные попарно с проходами между ними стеллажи, имеющие опорные элементы для шин, размещенный на смонтированных в каждом проходе горизонтальных направляющих кран-штабелер со штыревым захватом, - закрепленным на подвижном перпендикулярно проходу ползуне .ерегрузочное устройство для подачи шин к стеллажу, пакетирующий механизм, подъемное устройство для шин и отводящий конвейер, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения коэффициента использования объема, перегрузочное устройство представляет собой установленную с торца по крайней мере, одного стеллажа на размещенных параллельно направлению перемещения крана-штабелера направляющих тележку со штыревым захватом, расположенным вдоль последних и обращенным свободным концом в противоположную от стеллажей сторону, механизм пакетирования содержит каретки с опорами для взаимодействия с шинами по внутреннему диаметру, размещенные на штыревом захвате с возможностью их взаимного сближения и разведения от привода, смонтированного на раме тележки, подъемное устройство размещено в конце направляюLUHx последней со стороны, противоположной торцу соответствующего стеллажа, и содержит блок подъемников, имеющих независимые приводы подъема и опорные элементы для захвата шин по их наружному диаметру, размещенные параллельно друг другу и перпендикулярно штыревому захвату тележки, при этом штыревой захват тележки смонтирован на ползуне с размещением его свободного конца навстречу ответному концу штыревого захвата тележки.

2. Склад по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы каждого стеллажа представляют собой размещенные вдоль прохода параллельные штанги для охвата шин по наружному диаметру, при этом на штангах с возможностью перемещения вдоль них установлены раздел ител и ш и н.

l404419 иа.

ВидБ

1404419

1404419 гг

25 18

Фиг.5

Составитель Г. Сарычева

Реда кто р Т. Гере ш и Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 3046/22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4