Устройство для пневматического транспортирования деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов, а именно к устройству для пневматического транспортирования деталей. Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование . Устройство содержит транспортный трубопровод 2 прямоугольного поперечного сечения и установленный на нем эжектор, состоящий из коаксиально расположенных внутреннего конуса 3 и наружного конуса 4. Внутренний конус имеет лыски, выполненные вдоль его образуюш,ей. Эти лыски вместе с конусной поверхностью наружного конуса 4 образуют рабочую ш,ель эжектора и расположены участками по периметру прямоугольного сечения. При подаче сжатого воздуха через отверстие 17 деталь втягивается эжектором в канал 8 и проходит мимо рабочих щелей эжектора в трубопровод 2, по которому транспортируется в ориентированном положении на значительные расстояния. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 51 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

oIlMGAHNE изоБркткни, """ ""„, H A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4157480/40-11 (22) 08.10.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (72) К. М. Ахметов, А. А. Шорников, М. Г. Гуревич и Ю. Н. Коршунов (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 589180, кл. В 65 G 51/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов, а именно к устройству для пневматического транспортирования деталей. Цель изобретения снижение энергозатрат на транспортирова„„SU„„1404424 А 1 ние. Устройство содержит транспортный трубопровод 2 прямоугольного поперечного сечения и установленный на нем эжектор, состоящий из коаксиально расположенных внутреннего конуса 3 и наружного конуса 4.

Внутренний конус имеет лыски, выполненные вдоль его образующей. Эти лыски вместе с конусной поверхностью наружного конуса 4 образуют рабочую щель эжектора и расположены участками по периметру прямоугольного сечения. При подаче сжатого воздуха через отверстие 17 деталь втягивается эжектором в канал 8 и проходит мимо рабочих щелей эжектора в трубопровод 2, по которому транспортируется в ориентированном положении на значительные расстояния. 3 ил.

1404424

Формула изобретения

Фиг.2

Фиг.,У

Составитель Г. Киселева

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3046/22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов, а именно к устройству для пневматического транспортирования деталей.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на транспортирование.

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l.

Устройство состоит из патрубка 1 для ввода деталей и транспортного трубопровода 2 прямоугольного поперечного сечения.

С патрубком 1 неподвижно соединен внутренний конус 3 эжектора, а с трубопроводом 2 — наружный конус 4 эжектора через выходной патрубок 5 с помощью винтов 6. Внутренний 3 и наружный 4 конусы установлены коаксиально и их конусные поверхности сомкнуты с помощью гайки 7.

Оба конусы пронизаны сквозным каналом 8 прямоугольного поперечного сечения, кото- 2р рый соединяет патрубок 1 и трубопровод 2, образуя единую магистраль прямоугольного сечения для транспортирования деталей, представляющих собой втулки или шайбы.

Внутренний конус имеет лыски 9 — 12, выполненные вдоль его образующей. Эти лыски вместе с конусной поверхностью наружного конуса 4 образуют рабочие щели 13—

16 эжектора. В наружном конусе 4 выполнено боковое отверстие 17 для подвода к эжектору сжатого воздуха. Патрубок на входе соединен с накопителем 18 транспортируемых деталей и имеет боковые отверстия 19, соединенные с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха из сети в устройство через отверстие 17 воздушный поток, проходящий в канал 8 через щели

13 — 16 эжектора, движется дальше в направлении перемещения деталей по транспортной магистрали. На участке канала 8 до щелей эжектора создается разрежение, давление падает ниже атмосферного. Через 40 отверстия 19 начинается подсос воздуха и одновременно втягивается в канал деталь из накопителя 18. Когда деталь всасывается в канал 8 и проходит в трубопровод 2, она блокирует входное отверстие канала 8, не позволяя следующей детали из накопителя войти в эжектор.

Затем деталь транспортируется сжатым воздухом по трубопроводу 2 до выхода из него в следующий накопитель (не показан), после чего поток сжатого воздуха снова всасывает очередную деталь из накопителя 18. При этом транспортируемая деталь (втулка или шайба) катится, ось ее расположена перпендикулярно направлению перемещения и внутреннее отверстие перекрывается боковыми стенками патрубка 1. Минимальные зазоры между деталью и стенками патрубка 1 обеспечивают минимальный расход сжатого воздуха, а следовательно, и уменьшение энергетических затрат при транспортировании втулок и шайб.

Устройство для пневматического транспортирования деталей преимущественно типа втулок и шайб, содержащее транспортный трубопровод и эжектор с рабочей щелью, выходной патрубок которого соединен с транспортным трубопроводом, входной с патрубком для ввода деталей, сообщенным с атмосферой, а рабочая щель образова на коаксиально расположенными в выходном патрубке усеченными конусами, обращенными малыми основаниями в сторону транспортного трубопровода, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, патрубки, транспортный трубопровод и внутренний конус выполнены с проходным сечением в форме прямоугольника, при этом рабочая щель образована конической поверхностью наружного конуса и поверхностью лысок, выполненных на наружной поверхности внутреннего конуса.

Б-Б