Способ определения центра тяжести груза и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цель изобретения - повышение производительности. Траверса содержит несущую продольную раму 3, промежуточный элемент 5, перемещаемый относительно рамы, петлю навески 6 на крюк крана, перемещаемую относительно промежуточного элемента 5, и динамометр 8. При подъеме фиксируют то положение груза, когда он одной стороной касается опоры. Замеряют по динамометру усилие, действующее на крюк крана. Из условия равновесия груза определяют приблизительное месторасположение его центра тяжести. После этого смещают петлю навески 6 на это расстояние в направлении, соответствующем месторасположению центра тяжести груза. Далее процесс повторяется. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

150 4 В -6 С 1 1

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиаl

Ог

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4091888/24-11 (22) 07.07.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Донецкий филиал Всесоюзного проектного института по проектированию строительства атомных электростанций «Атомэнергостройп роект» (72) В. И. Умрихин и Н. В. Черный (53) 621.86.061 (088:8) (56) Авторское свидетельство СССР № 619436, кл. В 66 С 1/10, 1977. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА

ТЯЖЕСТИ ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цель изобретения—

„„SU„à, 1404431 А1 повышение производительности. Траверса содержит несущую продольную раму 3, промежуточный элемент 5, перемещаемый относительно рамы, петлю навески 6 на крюк крана, перемещаемую относительно промежуточного элемента 5, и динамометр 8. При подъеме фиксируют то положение груза, когда он одной стороной касается опоры.

Замеряют по динамометру усилие, действующее на крюк крана. Из условия равновесия груза определяют приблизительное месторасположение его центра тяжести. После этого смещают петлю навески 6 на это расстояние в направлении, соответствующем месторасположению центра тяжести груза.

Далее процесс повторяется. 2 с. и. ф-лы, 3 ил.

1404431

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображена траверса с грузом; общий вид; на фиг. 2 — устройство, вид сверху; на фиг. 3 — процесс подъема груза.

Груз 1 присоединяют к траверсе 2, содержащей несущую продольную раму 3 с захватами 4 для груза. 1, промежуточный элемент 5, который может перемещаться относительно рамы 3, петлю навески 6 на крюк 7 крана и динамометр 8.

Поскольку центр тяжести груза в общем случае не лежит на одной вертикали с петлей навески, при поднятии груза последний поднимается наклонно. Фиксируя то положение груза, когда он касается опоры одной своей стороной, замеряют по динамометру усилие, действующее на крюк крана. Из условия равновесия груза определяетея расстояние от точки подвеса до приблизительного мес- 20 торасположения центра тяжести груза

P — S(010 = — — — Oi _#_i, P где OiO — проекция на горизонталь рас25 стояния между точкой подвеса и приблизительным месторасположением центра тяжести груза;

Oi Ki — проекция на горизонталь расстояния между точкой подвеса и точкой (линией) касания груза

P — вес груза;

S> — усилие, действующее на крюк крана, определяемое по динамометру.

После этого перемещением промежуточного элемента 5 вдоль продольной рамы 3 и петли навески 6 вдоль промежуточного элемента 5 перемещают петлю навески на расстояние OiO по направлению к приблизительному месторасположению центра т*» жести груза, после чего процесс повторяют.

Формула изобретения

1. Способ определения центра тяжести груза, соединенного с траверсой, заключающийся в изменении положения петли навески на крюк грузоподъемной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, осуществляют подъем груза с опиранием его одной стороной, замеряют усилие, действующее на крюк крана, из условия равновесия груза при его одностороннем опирании определяют расстояние от точки подвеса до приблизительного месторасположения центра тяжести груза, перемещают петлю навески траверсы на это расстояние по направлению к этому месторасположению центра тяжести груза и последовательно повторяют этот процесс до точного совмещения петли подвески траверсы с центром тяжести груза.

2. Устройство для определения центра

"яжести груза, содержащее траверсу, включающую в себя несущую продольную раму с захватами для груза, промежуточный элемент, перемещаемый относительно рамы, и перемещаемую вдоль промежуточного элемента петлю навески траверсы на крюк грузоподъемной машины, отличающееся тем что, с целью повышения производительности, промежуточный элемент выполнен в виде прямоугольной плоской формы с возможностью продольного перемещения вдоль продольной рамы траверсы, а устройство снабжено установленным на петле навески траверсы динамометром для измерения усилия, действующего на крюк крана.

1404431

Редактор П. Гереши

Составитель О. Фотинич

Заказ 3047 22

Техред И. Верес Ко

ВНИ

Тираж 69! орректор И. Муска

ИПИ Государственног нного комитета СССР по делам

Подпис ное ! !3035, Москва, )K — 3=, Ра ш

Производс.твенно-гкздиг ф мсксе и е игра ическое предприятие, г. Ужгород, у.-. П, ул. роектная, !