Захватное устройство для грузов на поддоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство содержит несущую раму 1 с закрепленными на ней стропами 10 с захватными скобами 11 для поддона 15. К раме I посредством балок 5 с цапфами 4 навешены стенки 6 и 7. Цапфы 4 размещены в овальных отверстиях, выполненных в кронштейнах, закрепленных на раме 1. На раме закреплены также упоры с пазами, в которых размещены балки. При захвате поддона 15 петли 14 стропов 10 зацепляют за крюки, а стенки 6 и 7 опускают, при этом балки 5 заводят в пазы упоров, надежно фиксируя ограждение. В нерабочем положении стенки ограждения повернуты на 180° вверх. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ю 4 В 66 С 1 32 ф»»:» Р 1: .с

» н

1 Ъ

» "„г;, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГРУЗОВ НА ПОДДОНЕ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно

15 фиг.! (21) 3997946/29-11 (22) 29.12.85 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Специальное конструкторское бюро

«СКБ — Мосстрой» (72) Е. Я. Попелов, В. С. Полонеев, А. А. Шифрин и Н. Т. Санников (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 829540, кл. В 66 С 1/32, 1979.

„„SU„„1404432 А ) к грузозахватным устройствам. Устройство содержит несущую раму 1 с закрепленными на ней стропами 10 с захватными скобами 11 для поддона 15. К раме посредством балок 5 с цапфами 4 навешены стенки 6 и 7.

Цапфы 4 размещены в овальных отверстиях, выполненных в кронштейнах, закрепленных на раме 1. На раме закреплены также упоры с пазами, в которых размещены балки. При захвате поддона 15 петли 14 стропов 10 зацепляют за крюки, а стенки 6 и 7 опускают, при этом балки 5 заводят в пазы упоров, надежно фиксируя ограждение. В нерабочем положении стенки ограждения повернуты на 180 вверх. 7 ил.

1404432

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств устройства.

На фиг, l показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — положение устройства при разгрузке груза; на фиг. 4 — то же, при хранении и транспортировке; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. I; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. I;

10 на фиг. 7 — вид В на фиг. 4.

Захватное устройство содержит раму 1, на которой смонтированы опорные кронштейны 2 с вертикальными овальными отверстиями 3. В отверстиях 3 с возможностью перемещения установлены цапфы 4 балок 5, к которым прикреплены стенки 6 и 7. На раме I закреплены фиксаторы положения несущих балок 5 в виде упоров 8 с профильными пазами 9 и стропы 10 со скобами 11, имеющими перемычку 12. Скобы прикреплены к стен- 20 кам 6 ограждения кольцами 13 и соединены с петлями 14 поддона 15. Раму 1 с помощью петель 16 и строп 17 навешивают на грузовой крюк 18 грузоподъемного механизма. Для последовательного опускания стенок 6 и 7 ограждения из поднятого положения дополнительно закреплены на стенках 6 крюки 19, а на стенках 7 — стержни 20, взаимодействующие между собой. Стенки 6 ограждения перекрывают часть скоб 11, тем самым предотвращая их отцепление от поддона 15 при ослаблении стропа IO.

Устройство работает следующим образом.

С помощью крюка 18 грузоподъемного механизма раму 1 с поднятыми в верхнее положение стенками 6 и 7, которые зафиксированы в этом положении балками 5, размещенными в профильных пазах 9 упоров 8, подводят к поддону 15 с грузом и опускают до тех пор, пока она не коснется груза. Сначала приподнимают стенки 7 так, чтобы цапфы 4 балок 5 переместились в овальных отверстиях 3 опорных кронштейнов 2 до 4О крайнего верхнего положения. Балки 5 стенок 7 выходят из профильных пазов 9 упоров 8 и позволяют повернуть стенку 7 на

180, опуская ее. Стержни 20 выходят из крюков 19, освобождая стенки 6 ограждения, с которыми проделывают те же операции.

Затем стропят скобы 11 с перемычками 12, осуществляя это поворотом их вокруг петли 14 поддона 15. Балки 5 стенок 6 и 7 ограждения при опугценном положении находятся в крайнем нижнем положении в пазах 9 5р упоров 8, фиксируя тем самым все ограждение. Поднимают раму I, натягивая стропы 17 и 10, переносят груз на место назначения.

Если груз ошибочно опустили и его необходимо опять поднять и перенести в другое место, то даже при ослаблении строп 10 скобы 11 не могут отцепиться от петель 14 поддона 15, так как перемычки 12 не дают им опуститься, а стенки 6 ограждения перекрывают часть скоб I I.

Для выгрузки груза на этаже здания опускают поддон 15 на перекрытие, а раму 1 — на груз.

Приподнимают за один край стенки 6 ограждения, перекашивая их относительно рамы 1 и давая тем самым возможность снять одну пару скоб 11 с петель 14 поддона 15. После этого стенки 6 возвращают на место. Стенку 7 ограждения со стороны снятых скоб 11 поднимают и поворачивают на 180 в верхнее положение, фиксируя ее.

Затем грузоподьемным механизмом поднимают раму 1, поддон 15, связанный со стропами 10 только с одной стороны, принимает наклонное положение и груз с него сползает на перекрытие. После разгрузки пустой поддон опускают на перекрытие, стропят его за все петли 14, опускают стенку 7 и переносят в нужное место. После транспортных операций поднимают все стенки 6 и 7 ограждения в верхнее положение. При этом благодаря закрепленным на стенках 6 ограждения кольцами 13 и проходящим через них стропами 10 последние также находятся в верхнем положении, что предотвращает возможность переноса груза с поднятыми стенками ограждения.

Изобретение позволяет повысить безопасность и удобство работы. Это достигается за счет предотвращения развала груза при его транспортировке путем надежного обхвата его последовательно опускаемыми стенками ограждения. Упрощается строповка поддона даже при неровной укладке груза на нем, обеспечивается разгрузка груза с поддона.

Формула изобретения

Захватное устройство для грузов на поддоне, содержащее несущую раму с прикрепленными к ней стропами с захватными скобами на концах и смонтированные на раме стенки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, к верхней части каждой стенки прикреплена балка с цапфами по концам, а на раме закреплены кронштейны с овальными отверстиями, в которых размещены цапфы балок, и упоры с пазами для балок, при этом скобы стропов выполнены с горизонтальными перемычками.

1404432

1404432 фтыяб

Составитель Ю. Козлов

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3047/22 Тираж 691 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4