Управляемый тормоз грузовой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к управляемым тормозам грузовой лебедки. Цель изобретения - повышение надежности работы. Тормоз содержит контргруз, вьшолненный в виде зубчатого колеса 10, жестко сидящего на оси дополнительного сателлита 9, кинематически связанного с шестерней 11 дополнительного электродвигателя 12, а также подвижный рычаг с тормозной колодкой. При этом ход водила ограничен якорем электромагнита, закрепленного на раме 5 с возможностью регулировки. 3 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1I) А1 (su 4 В бб 0 5/18

1

) Q fr

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ HOMHTFT СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ: (21) 4146479/29-!1 (22) 12.)1. 86 (46) 23.06.88. Бюл, У 23 (71) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) К.И.Тарасов, Н.И.Поночовный, Б.Ф.Жердев, С.И.Козарь, А.В.Татарчук и М.К.Вержбицкий (53) 621.873(088,8)

{56) Авторское свидетельство СССР

Ó 496229, кл. В 66 Э 5/18, 1974. (S4) УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к управляемым тормозам грузовой лебедки. Цель изобретения — повышение надежности работы. Тормоз содержит контргруз, выполненный в виде зубчатого колеса 10, жестко сидящего на оси дополнительного сателлита 9, кинематически связанного с шестерней

11 дополнительного электродвигателя

12, а также подвижный рычаг с тормозной колодкой. При этом ход водила ограничен якорем электромагнита, закрепленного на раме 5 с возможностью регулировки. 3 ил.

1404449

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам и может быть использовано в грузовых лебедках кранов с регулируемым спуском грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 показан тормоз, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” тормоз, вид сверху. 1о

Управляемый тормоз содержит корпус-водило 1, в котором смонтированно зубчатое колесо 2, закрепленное на приводном валу 3. Вал 3 размещен в подшипниковых стойках 4, установленных на раме 5, и снабжен соединительной муфтой 6. В корпусе 1 также смонтированы сателлит 7, на оси которого жестко закреплен тормозной шкив 8, и дополнительный сателлит 9, на оси ко- 2р торого жестко закреплено колесоконтргруэ 10, кинематически связанное посредством зубчатого зацепления с шестерней 11, жестко закрепленной на выходном валу электродвигателя 12. 25

Тормозной шкив 8 установлен на оси сателлита 7 с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой 13, шарнирйо прикрепленной к подвижному рычагу 14. Подвижный рычаг 14. установлен на стойке 15 и снабжен фиксатором 16 углового положения. Кроме того, на корпусе-водиле 1 закреплен упор 17 с возможностью взаимодействия с якорем электромагнита 18.

Управляемый тормоз работает следующим образом.

При подъеме груза под действием реактивного момента, возникающего в зубчатом зацеплении колесо 2 — сателлит 7, корпус-водило 1 разворачивается относительно вала 3 до взаимодействия упора 17 с якорем электромагнита 18. Тормозной шкив 8 отходит от колодки 13 — система растормаживается.

Если в конце подъема при отключении двигателя грузовой лебедки крюк с грузом продолжают по инерции двигаться вверх, включается электромагнит 18, его якорь воздействует на упор 19, корпус-водило 1 поворачивается до замыкания шкива 8 с колодкой 13.

Регулируемый спуск груза происходит за счет принудительного отвода корпуса-водила 1, а с ним и тормозного шкива 8 от колодки !3 и раскручивания системы на спуск дополнительным электродвигателем 12.

Формула изобретения

Управляемый тормоз грузовой лебедки, содержащий корпус с закрепленными на нем основным и дополнительным электродвигателями с зубчатыми колесами, закрепленными на выходных валах последних, электромагнитом с якорем, и смонтированными в нем водилом, зубчатым колесом и сателлитом, на оси которого жестко установлен тормозной шкив с возможностью взаимодействия с закрепленной на корпусе колодкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен шарнирно закрепленным на водиле дополнитель" ным сателлитом, упором, жестко закрепленным на водиле с возможностью взаимодействия с упомянутым якорем электромагнита, выполненного управляемым, шарнирно смонтированным на оси основного сателлита двуплечим рычагом, одно плечо которого имеет подпружиненный фиксатор углового положения рычага, а на другом шарнирно закреплена колодка, и дополнительным зубчатым колесом, жестко закрепленным на оси дополнительного сателлита, кинематически связанного с зубчатым колесом дополнительного электродвигателя и образующим противовес.

1404449 а

Составитель Б.Дубинин

Редактор П.Гереши Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 3048/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4