Ветряной тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 140448

Класс 20а, 12

СССР

1

1 1 !

t () . -" "г i", - з .. г!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпггснп.i:гррггг и >¹ 75

М. А. Думановский и К. Л. Садовой

ВЕТРЯНОЙ ТОРМОЗ

Заявлено 31 декабря !960 r. з ¹ 691772/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опублик вано в «Бголлстенс изобретений» ¹ !6 за !961 г.

Ветряные тормоза преимущественно для рабогающих в тормозном режиме канатных дорог, выполненные в виде лопастей, радиально закрепленных на горизонтальном валу, получающем вращение от привода дороги, могут применяться только при определенном постоянном режиме работы.

При частых "вменениях режимов работы, как-то: увеличение илп уменьшение уклонов трассы дороги, переменные нагрузки, необходимость притормаживания движения грузовой каретки перед опорами, как это делается на воздушно-трелевочных установках ВТУ, известные

-ормоза мало пригодны и поэтому не получили широкого применения.

Описываемый тормоз лишен таких недостатков. При одних и тех же оборотах его тормозное усилие может колебаться от до 5, т. е. увеличиваться в пять раз.

Достигнуто это тем, что в отличие от известных тормозов в описываемом тормозе над периферийными кромками лопастей неподвижно смонтирован округлый кожух с окнами, снабженный с внутренней стороны поворотными относительно горизонтальных осей лопатками, с помощью которых осуществляется изменение поперечного сечения воздушного потока между лопастями и кожухом.

С целью одновременного поворота всех лопаток, оси последних снабжены с одной стороны коленами, соединенными между собой шарнирными тягами, управляемыми винтовой парой.

На чертеже схематически изображен тормоз в двух проекциях.

Кожух 1 тормоза выполнен с окнами 2, закрываемыми или открываемыми при работе тормоза лопатками 3, осуществляя изменение поперечного сечения воздушного потока между лопастями 4 и кожухом 1.

Для осуществления одновременного поворота всех лопаток 8 оси этих лопаток с одной стороны имеют коленообразные отростки 5, соеди№ 140448 ненные между собой шарнирными тягами 6, управляемыми винтовой парой 7.

Наибольшее давление воздуха на лопасти 4 будет при наименьших скоростях воздушного потока, т. е. когда поворотные лопатки 8 будут установлены перпендикулярно к струе воздуха, а наименьшее, когда поворотные лопатки выйдут наружу из кожуха l.

На вал 8 лопастей 4 надевастся приводная шестерня 9 или приводной шкив, через которые он приводится во вращение.

Использование описанного тормоза позволит упростить конструкцию существующих тормозных устройств в приводных установках канатных дорог и воздушно-трелевочных установок, сэкономить средства на ремонте тормозов и повысить надежность работы указанных дорог и установок.

Предложенный водяной тормоз позволяет при помощи тормозны; потоков регулировать степень торможения и может иметь призводственный интерес при эксплуатации канатных воздушно-трелевочных установок, имеющих сложный продольный профиль.

Предмет изобретения

Ветряной тормоз преимущественно для работающих в тормозном режиме канатных дорог, выполненный в виде лопастей, радиально закрепленных на горизонтальном валу, получающем вращение от привода дороги, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью плавного изменения тормозного момента, над периферийными кромками, лопастей неподвижно смонтирован округлый кожух с окнами, снабженный с внутренней стороны поворотными относительно горизонтальных осей лопатками, с помощью которых осуществляется изменение поперечного сечения воздушного потока между лопастями и кожухом.

Тормоз по и. 1, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью одновременного поворота всех лопаток, оси последних снабжены с одной стороны коленами, соединенными между собой шарнирными тягами, управляемыми винтовой парой. № 140448

Составитель А. П. Бидевкин

Порп. к печ. 9.Х 61 r

Зак. 10194

Редактор Б. В Гурчев Тскред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Самсонова

Формат бум. 70)(108 /iG Объем 0,26 изд. л.

Тираж 650 Цена 5 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москна, Петровка, 14.