Моечная машина для вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 140454

Класс 20h, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 82

Я. М. Семенов, B. Е. Гора, Н. Н. Гуленко, B. С. Рожков, B. М. Минин, Д, В. Погожев и Д. А. Утешинский.

МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВАГОНОВ

Заявлено 1 февраля 1961 r. за № 695457j27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 16 за 1961 г.

Применяемые моечные машины для пассажирских железнодорожных вагонов с электрогидравлической автоматикой не имеют полной автоматизации, а применяемые моечные машины полностью автоматизированные, использующие фотоэлементы, в условиях густого парообразования не обеспечивают надежной работы.

У предлагаемой машины все операции управления автоматизироBpHbI полностью и в то же время машина надежно работает в условиях густого парообразования.

Для автоматического управления машиной применены рельсовые педали, расположенные в моечной камере, приводимые в действие от колес продвигаемого поездного состава и связанные с электрическими реле и электромагнитными вентилями, с помощью которых происходит подача обмывающей жидкости, включение и выключение приводов устройств, управляющих моечными щетками.

Для создания постоянного усилия, прижимающего щетку к поверхности вагона. при обмывке, применен гиревой привод.

Для отвода щеток в нерабочее положение применены гидравлические цилиндры.

На фиг. 1 показано схематически устройство машины; на фиг. 2— гиревой привод для щеток; на фиг. 3 — электрическая схема машины.

При подходе обмываемого состава к машине через рельсовую педаль от первой колесной пары или с центрального пульта включаются электродвигатели насосов растворителя и воды. Создается давление в магистралях растворителя расходной 2 и управленческой 3.

¹ 140454

При дальнейшем движении состава первый вагон, подходя к установке 4 для нанесения растворителя, своим колесом через рельсовую педаль включает электромагнитный вентиль. Вентиль, срабатывая, подает воду из магистрали в оба цилиндра гидравлических стопоров, которые освобождают щетки из фиксированного нерабочего положения.

Под действием грузов обе щетки повертываются и своим ворсом прижимаются к обмываемым боковым стенам вагона. Одновременно с поворотом щеток включаются электродвигатели б их вращения, а при срабатывании стопора перемещается связанный с ним шток золотника, через который открывается подача растворителя на две стороны обмываемого состава. Таким образом, при подходе первого вагона обмываемого состава к машине самим вагоном производятся следующие операции: снятие щеток со стопоров, включение вращения щеток и включение подачи растворителя. Установка б для обмывки ходовых частей включается также колесом вагона через рельсовую педаль и электромагнитный вентиль. При этом колесо одной и той же тележки включает и выключает воду.

Включение в работу установок б, 7, 8 для обмывки ходовых частей, для обмывки кузова и для ополаскивания кузова водой соответственно, стенных 9 и оконных 10 щеток производится так же как и включение установки б. При дегазации и дезактивации вагонов установка 11 включается на автоматическое управление в системе растворителя. В этом случае вместо растворителя применяются специальные жидкости, а установки.12 и 18 для обмывки вагонов снизу первой и повторной включаются на автоматическое управление в системе воды. Выключение всех агрегатов машины (кроме установок б и И обмывки ходовых частей первой и повторной) производится последним колесом последнего вагона через рельсовые педали. При выходе последнего вагона из зоны установки 4 для нанесения растворителя электромагнитный вентиль срабатывает на закрытие, а второй на открытие, подача воды в стопоры прекращается и вода подается через магистрали управления к двум гидравлическим цилиндрам 1б. Штоки цилиндров через рычажную систему повертывают щетки в нерабочее положение, а стопоры под действием пружин фиксируют их в этом положении. Одновременно с поворотом щеток выключаются электродвигатели, вращающие щетки, и прекращается подача растворителя с помои,ью золотника 1б, связанного со стопором 17. В установках 7 и 8 для обмывки кузова и для ополаскивания срабатывание электромагнитных вентилей на закрытие также производится при выходе последнего вагона из зоны установок.

Вьп лючение щеток 9 и 10 происходит аналогично выключению установки 4. Приготовление растворителя или специальных жидкостей производится в мешалке 18. Насос 19 подает растворитель из мешалки через фильтр 20 для избежания засорения сопел. Насос 21 подает воду через фильтр 22. Щетки изготовлены из капроновой лески, набранной в алюминиевые полубарабаны. Щетка Л помешается в кожухе 24, который жестко скреплен с рамой, иыеющеи трубчатый вал 25 на трех подшипниках 2б. Подшипники крепятся K колонне 27. Такое устройство обеспечивает свободнь.й поворот щетки из рабочего положения в нерабочее и наоборот. Поворот гцетки =- рабочее положение и ее прижим к обмываемой поверхности вагонов ппоизводится с помо:цью груза 28, связанного с рамой тросом через два олока 29. Поворот щетки в нерабочее положеппе производится гидравлическим цилиндром 80 воздей- ствием его штока на рычаг 81, жестко связанный с трубчатым валом щетки. Электрическая схема обеспе гивает автоматическое включение и выключение электродвигателей, рабочих щеток, электромагнитных вен№ 140454 тилей подачи воды, эмульсии и привода возврата щеток в нерабочее положение.

Автоматика схемы построена на принципе приема командных импульсов с использованием реле счета импульсов РИ1-РИ7. Каждое реле имеет две поворотные рукоятки, установленные на указательных дисках.

В зависимости от числа колесных пар состава поворотные рукоятки реле устанавливаются вручную на номер рабочего импульса, который определяется удвоенным количеством колесных пар состава и локомотива, при движении состава с локомотивом впереди или удвоенным количеством колесных пар состава без учета локомотива при движении локомотива а сзади.

Такая установка поворотных рукояток осуществляет последовательное вы:лючение рабочих органов машины последней колесной парой состава вагонов, находящегося на отмыве. Датчиками импульсов являются конечные выключатели 81-89 (включения) и 01-09 (отключения). Выключатели расположены на рельсовых нитках вдоль машины и смонтированы в коробках рельсовых педалей. Перед рабочими органами моечной машины расположены выключатели 81-89, а после рабочих органов выключатели 01-09. Промежуточные реле РП1-РП7 во"буждаются от контактов 1К реле РИ1-РИ7 при движении локомотива сзади состава или от контактов 8К при движении локомотива впереди состава. Контакты переключателя П< при движении локомотива сзади должны быть замкнуты и разомкнуты при движении локомотива впереди.

Для обмывки ходовых частей вагонов имеются две обмывочные установки, куда подача воды осуществляется через электромагнитные вентили 381 и ЭВ2.

Для включения и выключения вентилей 381 и ЭВ2 применены реле Р1 и Р2 и используются контакты промежуточных реле PIT1 и РП2 и.четыре конечных выключателя 88, 89, 08, 09. Реле PIT1 и РП2 срабатывают от первой колесной пары первого вагона состава, подающегося на обмывку. Через контакты реле РП1 и РП2 возбуждаются реле Pl и Р2, контакты которых замыкают общий провод цепи питания электромагнитных вентилей 381 и 382. Через контакты выключателей 88 и 89 подается напряжение на главные электромагниты ЭГ с помощью вентилей 381 и 382,,которые, срабатывая, подают воду на обмывку тележки. При наезде тележки на выключатели 08 и 09 подается питание на электромагниты ЭЗ защелок. Электромагнитные вентили 381 и ЭВ2 срабатывают и подача воды прекращается до подхода на обмывку следующей тележки.

Открытие вентилей контролируется на пульте управления зажпганием красных сигнальных лампочек. Реле Р8 возбуждается от реле РИ2 и, срабатывая, приводит схему электромагнитных вентилей 381 и ЭВ2 в исходное первоначальное положение. Промежуточные реле РП1-РП7 срабатывают последовательно по мере продвижения первого вагона вдоль вагономоечной машины. Контакты реле РП1-РП7 включают электродвигатели вращения щеток и открывают вентили подачи воды и эмульсии, что контролируется на пульте управления зажиганием красных лампочек.

При срабатывании реле РИ1-РИ7 от последней колесной пары состава выключаются электродвигатели щеток, прекращается подача воды на обмывку, срабатывают главные электромагниты вентилей ЭВЗ, 384, 385, ЭВб и 387 подачи воды в поршни приводов возврата щеток в нерабочее положение. На пульте управления красные лампочки контроля подачи воды на обмывку и вращения щеток гаснут, а красные № 140454 лампочки контроля возврата щеток в нерабочее положение зажигаются. После прохода последней колесной пары последнего вагона по последнему конечному выключателю 02 срабатывает реле РИ2 и возбуждает реле Р1, которое своими контактами приводит схему в исходное положение, возбуждает электромагниты защелок вентилей 9В3-ЭВ7 и подачи воды в поршни приводов возврата щеток; вода вытекает из поршней, а на пульте управления гаснут красные лампочки контроля.

Нажатием на общую кнопку К «общий стоп», выключаются двигатели вращения щеток, с помощью реле Р и P„- прекращается подача воды и эмульсии на обмывочные устройства за исключением последнего вентиля 9В8 повторной обмывки кузова. Одновременно возбуждаются электромагнитные вентили подачи воды в поршни привода отвода щеток в нерабочее положение.

Управление электродвигателями 4>, l4 и 4> насоса воды и насоса эмульсии и реактора осуществляется вручную с пульта управления на:катием на кнопку К .

Предмет изобретения

1. Моечная машина для вагонов, включающая в себя проходную камеру, в которой вагоны обмываются струями жидкости, направляемыми на их поверхность под давлением из сопел, расположенных соответственно профилю вагонов, и посредством вертикально расположенных щеток, прижимаемых к поверхности вагонов и приводимых во вращение от электромеханического привода, отличающаяся тем, что, с целью автоматического управления действием машины при продвижении вагонов через проходную камеру, применены рельсовые педали, соответствующим образом расположенные перед ьвходом в камеру, в камере и после выхода из нее, приводимые в действие от колес продвигаемого поездного состава и управляющие посредством электрических реле и электромагнитных вентилей включением и выключением подачи обмывающей жидкости и приводов устройств прижатия щеток к обмываемым поверхностякиих вращения.

2. Моечная машина по п. 1, о тл и ч а юща я ся тем, что, с целью обеспечения постоянства усилия прижатия щеток к обмываемой поверхности, привод устройства прижатия выполнен гиревым.

3. Моечная машина по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, для отвода щеток в нерабочее положение применены гидравлические цилиндры. № 140454

77

Фи 7

Фиг 2