Рабочий орган льдоскалывающей машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение качества очистки дорожных покрытий. Рабочий орган льдоскалывающей машины содержит режущие диски 16, установленные на рычагах 6, присоединенных к раме 3 и связанных с телескопическими гидроцилиндрами 7. Рама 3 установлена с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а режущие диски 16 размещены в плане клином и при очистке покрытий перемещаются по снежно-ледяным образованиям и наносят по ним удары, разрушающие и сдвигающие измельченный лед на покрытии . При попадании дисков 16 на очищенное дорожное покрытие гидросистема автоматически поднимает их вверх, предохраняя от поломок и разрушения покрытий. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. (/ М5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ГИ) А1 (5D 4 E 01 Н 5/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий
lgpep„., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; "., ц
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ """" ОЙ I!g иурд (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение качеРида (21) 4094452/31-11 (22) 14.07.86 (46) 23.06.88. Бюл. )) 23 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) О.Н.Сивкова, В.Г.Белокрылов, Е.В.Сивкова, А.В.Преслер и Г.И.Комарских (53) 625.768.5 (088.8) (56) Патент США N 3847437, кл.249-25, 1974, ства очистки дорожных покрытий. Рабочий орган льдоскалывающей машины содержит режущие диски 16, установленные на рычагах 6, присоединенных к раме 3 и связанных с телескопическими гидроцилиндрами 7. Рама 3 установлена с воэможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а режущие диски 16 размещены в плане клином и при очистке покрытий переме.щаются по снежно-ледяным образованиям и наносят по ним удары, разрушающие и сдвигающие измельченный лед на покрытии. При попадании дисков 16 на очищенное дорожное покрытие гидросистема автоматически поднимает их вверх, предохраняя от поломок и разрушения покрытий. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
1404572
Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение ка5 чества очистки дорожных покрытий.
На фиг. 1 показан рабочий орган, установленный на базовой машине, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.13 на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.3 ; на фиг.7 — гидравлическая схема.
Рабочий орган установлен на раме 15
1 базовой машины, соединенной с гидроцилиндром 2, и содержит раму 3,. связанную с рамой 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шаровых шарнйров 4 и 5. 20
К раме 3 шарнирно прикреплены с возможностью -поворота в вертикальной плоскости рычаги 6, соединенные с телескопическими гидроцилиндрами 7, имеющими штоки 8. Рамы 1 и 3 связаны 25 межцу собой гидроцилиндром 9 и осью
10, нижний конец которой, входит в сферический подшипник 11, установленный на раме 3, где жестко закреплен конец 12, шарнирно соединенный с механизмом 13 реверсирования гидроцилиндра 9. На свободных концах рычагов
6 посредством резьбового соединения
14 установлены оси 15, в средней части которых размещены режущие диски
„35
16, зафиксированные от осевых перемещений резьбовыми втулками 17 и гайками 18. На. осях 15 установлены тормозные приспособления, выполненные в виде фрикционных дисков 19, прижатых 40 пружинами 20 к боковым поверхностям режущих дисков 16. Пружины 20 закреплены на осях 15 резьбовыми шайбами
21 и гайками 22.
На боковой части каждого режущего 45 диска 16 установлена в определенном .угловом положении, например через. (5-10), подвижная часть 23 бесконтактного датчика 24 углового положе.ния режущего диска 16, установленного на каждом рычаге 6, Датчики 24 электрически соединены с блоком 25 основных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей 26 с эгектромагнитным управлением через основное реле 27 времени, посредством соединительньтх линий 28. Гидравлический насос 29 соединен через гидрораспределители. 26 гидролиниями 30 со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и гидробаком 31 посредством сливных линий
32. Поршневые полости гидроцилиндров
7 гидролиниями 33 — 35 соединены с гидроаккумулятором 36, а штоковые полости гндроцилиндров 7 посредством гидролиний 37 — 40 через дополнительные гидрораспределители 4 с электромагнитным управлением сообщены с насосом 42 и гидробаком 43. К гидрораспределителям 41 подключено линиями
44 дополнительное реле 45 времени.
Гндроаккумулятор 36 соединен гидролинией 46 через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 47 с насосом 29, манометром 48 и регулятором 49 давления.
Режущие диски 16 установлены на раме 3 в плане клином, симметрично относительно продольной оси рабочего органа.
В исходном положении реле 27 и 45 времени и электрогидрораспределители
26 и 41 выключены, т.е. их золотники находятся в нейтральном положении, а рабочий орган гидроцнлиндрами 2 поднят так, что режущие диски 16 не соприкасаются с поверхностью движения.
Для выполнения работы гидроцилнндрами 2 рабочий орган опускается до вхождения режущих дисков 16 в контакт со снежно-ледяным образованием. После этого от насоса 29 гндрораспределителем 47 производится подпитка гидроаккумулятора 36 до необходимого по прочности удаляемого снежно-ледяного образования давления, величина которого контролируется по манометру 48.
Включается реле 45 времени, которым на определенные промежутки времени в зависимости от условий работы включается поочередно питание электромагнитов гидрораспределителей 41. При включенном электромагните его золотник переводится иэ нейтрального в рабочее положение, прн этом жидкость от насоса 42 подается во внутренние штоковые полости и поршни гидроцилиндра 7 под давлением этой жидкости втягиваются, отрывая и поднимая режущий диск 16 от поверхности качения по снежно-ледяному образованию.
В поршневых полостях всех гидроци" линдров 7 и гидроаккумуляторе 36 давление несколько увеличивается против установленного при подпитке.
По истечении установленного времени реле 45 времени отключает питание
3 140457 электромагнитов гидрораспределителей
41 и золотники автоматически устанавливаются в нейтральное положение.
При этом штоковые полости сообщаются
5 с баком 43, давление в них резко падает почти до атмосферного и поршни гидроцилиндров 7 под давлением жидкости от гидроаккумулятора 36 быстро перемещаются в сторону меньшего дав- 1р ления и дисками 16 наносится удар по снежно-ледяному образованию, разрушая его.
В результате включения основного реле 27 времени с помощью механизма 15
13 включается ходовое устройство машины. Машина перемещается вперед, при этом в каждый момент времени один передний или два последующих режущих диска 16 наносят удар, а остальные 20 перемещаются по поверхности движения машины без проворачивания на оси 15, если момент вращения, создаваемый горизонтальной силой сопротивления резанию удаляемого материала, меньше тормозного момента, создаваемого фрикционными дисками 19 под действием пружин 20. Величина тормозного момента регулируется гайками 22 и подбирается так, чтобы режущие диски 16 не враща- 30 лись при перемещении их по снежно-ледяному образованию, коэффициент трения их о снежно-ледяное образование в несколько раз меньше коэффициента трения материала режущих дисков о материал дорожного покрытия.
Если при работе машины каким-либо режущим диском 16 прорезается снежноледяное образование на всю ширину и он начинает перемещаться по поверх в 4п ности дорожного покрытия, значительно увеличится вращающийся момент и этот диск начинает проворачиваться вокруг оси 15 и катится по поверхности покрытия. Когда подвижная часть 23 вхо- 4> дит в прорезь датчика 24, в цепи управления гидрораспределителя 26, соответствующей поворачивающемуся диску
16 появляется электрический сигнал, по которому золотник гидрораспределителя 26 перемещается в рабочую позицию и жидкость от насоса 29 под давлением большим, чем давление, создаваемое гидроаккумулятором 36, перемещается в штоковую полость гидроцилиндра 7. При этом внутренняя его часть перемещается вверх и режущий диск 16 отрывается от поверхности покрытия, а вращение прекращается.
2 о
Подъем последнего продолжается до тех пор, пока подвижная часть 23 не выйдет из прорези датчика 24 или, если диск 16 прекращает вращение в момент нахождения части 23 в прорези датчика 24, пока не сработает настроенная на определенное время включения основное реле 27 времени. При этом в цепь управления гидрораспределителем 26 сигнал не подается и его золотник автоматически устанавливается в нейтральную позицию и наружная штоковая полость гидроцилиндра 7 сообщается с баком 31, После этого под давлением от гидропневмоаккумулятора 36 режущий диск
16 устанавливается в начальное положение.
При наезде. любого диска 16 на нерочности или случайные препятствия, он поднимается, преодолевая давление, создаваемое гидроаккумулятором 36, и, если в этот момент диск 16 проворачивается на оси 15, он поднимается как описано. Это обеспечивает защиту дорожного покрытия от разрушения ударным воздействием дисков 16, а также предохраняет их от поломки.
Во время рабочего хода машины при движении ее вперед одним передним или двумя дисками 16 вместе наносятся удары по поверхности снежно-ледяного образования, а другими режущими дисками 16, находящимися в контакте со снежно-ледяным образованием, последнее прорезается, при этом всеми режущими дисками 16 и вместе с рамой
3 совершаются повороты в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 9 относительно оси 1О, сдвигая разрушенный при ударах и резании материал в стороны, чем увеличивается ширина полосы разрушения и эффективность разрушающего воздействия дис-, ка 16.
Формула изобретения
1. Рабочий орган льдоскалывающей машины, содержащий раму, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги, несущие на свободных концах оси с режущими дисками, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения качества очистки дорожных покрытий, он снабжен гидросистемой, 1404572 включающей в себя гидробак, насос, подключенный к основным двухпозиционным четырехлинейным гидрораспределителям с электромагнитным управлением
5 и к трехпоэиционному четырехлинейному гидрораспределителю для сообщения насоса в одной из позиций с регулятором давления, а в другой - с гидроак« кумулятором и с бесштоковыми полостя- щ ми гидроцилиндров, связанных с рамой и соответствующим рычагом, дополнительные двухпоэиционные четырехлинейные гидрораспределители с электромагнитным управлением для сообщения насоса в одной позиции с гидробаком, в другой - со штоковыми полостями указанных гидроцилиндров, датчиками углового положения режущего диска, установленными на каждом рычаге и элек- 2п трически соединенными с электромагнитами управления основными гидрораспределителями.
2. Рабочий орган по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью пЬвышения надежности, он снабжен основным реле времени, электрически связанным с электромагнитами управления основными гидрораспределителями и датчиками углового положения режущих дисков, 3. Рабочий орган по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен дополнительным реле времени, электрически связанным с электромагнитами управления дополнительными гидрораспределителями.
4. Рабочий орган по и.1, о т— л и ч а ю шийсятем,что рамаустановлена с воэможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях...
5. Рабочий орган по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что режущие диски размещены в плане клином.
1404572
A-A
Фиг.2
1404572
1 40457 2
Я-Я
Фиг. б
Составитель Т. Кашликова
Редактор Н.Рогулич Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга
Заказ 3062/29 Тираж 517 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, н я 4