Свайный дизель-молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству . Цель изобретения - повьшение производительности труда. Свайный дизель-молот содержит рабочий цилиндр 27 с подпружиненным поршнем-ударником 24, трубчатой направляющей 6 и неподвижным поршнем 3. Полость трубчатой направляющей 6 разделена пробкой 11 на два отсека, верхний из них образует топливный бак 19. В боковых стенках трубчатой направляющей 6 размещены клапаны 9 посредством пластинчатых пружин и вьш1е последних - ниппельные устройства 10. Выполнение рабочего цилиндра с подпружиненным поршнем-ударником позволяет получить непрерывный ударный импульс, растянутый по времени, а размещение топливного бака внутри трубчатой направляющей сокращает количество и продолжительность перерывов в работе молота вызванных необходимостью охлаждения. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Л0„, 1404590 А1 (su 4 Е 02 0 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г
k (21) 4134243/31-33 (22) 11.10.86 (46) 23.06.88. Бюл. и 23 (71) Московский инженерно-строительный институт им.В.В.Куйбышева (72) А.В.Веселов, А.А.Гончаров и С.Г.Фоменко (53) 624. 155. 15(088.8) (56) Лызо Б.Г. Свайные дизель-молоты.
1967, с. 21-27.
Авторское свидетельство СССР
Р 189352, кл. Е 02 D 7/12, 1966. (54) СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ (57) Изобретение относится к строительству. Цель изобретения — повьппение производительности труда. Свайный дизель-молот содержит рабочий цилиндр
27 с подпружиненным поршнем-ударником 24, трубчатой направляющей 6 и неподвижным поршнем 3. Полость трубчатой направляющей 6 разделена пробкой 11 на два отсека, верхний из них образует топливный бак 19. В боковых стенках трубчатой направляющей 6 размещены клапаны 9 посредством пластинчатых пружин и вьппе последних — ниппельные устройства 10. Выполнение рабочего цилиндра с подпружиненным поршнем-ударником позволяет получить непрерывный ударный импульс, растянутый по времени, а размещение топливного бака внутри трубчатой направляющей сокращает количество и продолжительность перерывов в работе молота вызванных необходимостью охлаждения.
3 ил.
2 rgb Я 5 Фи
Л 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .-.,;) I
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
;- ., (1404590
Изобретение относится к строительству, а именно к сваебойному оборудованию, и может быть использовано для погружения в грунт свай и им водобных 5 конструкций при устройстве свайных фундаментов зданий и сооружений.
Цель изобретения — повышение прозводительности работы.
На фиг. 1 изображен свайный ди! зель-молот, общий вид; на фиг. 2 и 3соответственно устройство топливной системы свайного дизель-молота и графическое пояснение принципа ее работы. f5
Свайный дизель-молот состоит из платформы 1 с наковальней 2. Платформа 1 выполнена с возможностью ее закрепления на наголовнике сваи. По центру платформы 1 установлен и зак- 20 реплен с возможностью разъема неподвижный поршень 3, выполненный в виде пустотелого цилиндра и имеющий торроидальное углубление 4. Наружные боковые поверхности неподвижного поршня 325 снабжены уплотнительными кольцами 5, а на внутренней боковой поверхности выполнена резьба. В неподвижный поршень 3 установлена на резьбе трубчатая направляющая 6, в нижней части которой выполнена наружная и внутренняя резьба, а в верхней — только внутренняя резьба. В боковых поверхностях трубчатой направляющей 6 выполнены снаружи продольные пазы 7 со сквозными каналами 8. В продольных пазах 7
35 направляющей трубы 6 размещены пластинчатые пружины клапана 9. Над продольными пазами 7 в боковых стенках направляющей трубы Ь выполнены сквозные отверстия, снабженные ниппельными устройствами 10. Внутри направляющей трубы 6 под сквозными каналами 8 размещена пустотелая коническая пробка 11, на наружных боковых поверх. ностях которой выполнена резьба.
Внутри пустотелой конической пробки
11 размещена электромагнитная катушка
12, удерживаемая там с помощью шайбы
13 с гайкой 14. Концы обмотки электромагнитной катушки 12 соединены пос50 редством электропровода 15, проходящего через полость в нижней части трубчатой направляющей 6 и горизонтальной 16 и вертикальной 17 каналы неподвижного поршня 3, с электрическими контактами 18 и наружной электросистемой (не показана), включающий источник электрического тока (аккумуляторы двигательной установки копра) и рубильники. Пустотелая коническая пробка 11 разделяет всю полость направляющей трубы 6 на два отсека, верхний из которых образует заполненный дизельным топливом бак 19. Верхний конец трубчатой направляющей 6 снабжен цилиндрической пробкой 20, закрепленной на резьбе. Внутри цилиндрической пробки 20 выполнен продольный канал 21, ось которого совпадает с осью цилиндрической пробки 20.
В верхней части продольного канала 2 1 цилиндрической пробки 20 установлено ниппельное устройства 22, а торцовая наружная поверхность цилиндрической пробки 20 снабжена проушиной 23.
Трубчатая направляющая 6 пропущена через поршень-ударник 24, выполненный в виде массивного пустотелого цилиндра переменного диаметра, нижний конец которого выполнен в виде тороидального бойка 25, соответствующего по размерам тороидальному углублению
4 неподвижного поршня 3, а верхний снабжен одной или несколькими тарельчатыми пружинами 26. Поршень-ударник
24 установлен с возможностью переме;щения относительно трубчатой направ— ляющей 6 и размещен внутри рабочего цилиндра 27, состоящего иэ верхней
28 и нижней 29 частей, соединенных друг с другом с возможностью разъема.
Верхняя часть 28 рабочего цилиндра
27 выполнена в виде массивного пустотелого цилиндра с днищем 30, по центру которого выполнено отверстие круглой формы, через которое пропущена трубчатая направляющая 6. На внутренней стороне днища 30 по центру выполиена цилиндрическая выемка 31, диаметр которой соответствует диаметру верхней части поршня-ударника 24.
Рабочий цилиндр 27 выполнен с возможностью ограниченного в пределах глубины цилиндрической выемки 3 1 перемещения относительно поршня-ударника
24. Нижняя часть 29 рабочего цилиндра
27 выполнена в виде усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к платформе 1, внутри нижней части
29 размещен неподвижный поршень 3.
Нижняя часть 29 рабочего цилинжра 27 выполнена с возможностью перемещения относительно неподвижного поршня 3, при этом пространство, образующееся внутри нижней части 29 рабочего цилиндра 27 между тороидальным бойком
90 з 14045
25 поршня-ударника 24 и тороидальным углублением 4 неподвижного поршня 3, является камерой 32 сгорания свайного дизель-молота.
Устройство работает следующим образом.
Первоначально вывинчивают из трубчатой направляющей 6 цилиндрическую пробку 20 и заполняют полость труб в 10 чатой направляющей 6 дизельным топливом 19. После этого цилиндрическую пробку 20 вновь завинчивают. Затем за фланец соединения верхней 28 и нижней
29 частей рабочего цилиндра 27 зацеп- 15 ляют кошку лебедки копра и поднимают рабочий цилиндр 27, а с ним и поршеньударник 24 на определенную высоту.
При этом неподвижный поршень 3 выходит из полости нижней части рабочего 20 цилиндра 27, электрический контакт 18 размыкается, отключается электромагнитная катушка 12, магнитное поле вокруг нее исчезает и удерживаемые этим полем в продольных пазах 7 плас- 2б тинчатые клапаны 9 открывают сквозные каналы 8. Дизельное топливо 19 начинает поступать в тороидальные углубления 4 неподвижного поршня 3. Одновременно полость нижней части 29 ра- 30 бочего цилиндра 27 заполняется свежей порцией воздуха. Затем кошку лебедки расцепляют и рабочий цилиндр 27 вместе с поршнем †ударник 24 под влиянием собственной массы падает. При этом воздух в полости нижней части
29 рабочего цилиндра 27 по достижении им неподвижного поршня 3 начинает сжиматься, срабатывают ниппельные устройства 10 и часть воздуха через них 4р из полости нижней части 29 рабочего цилиндра 27 переходит в полость трубчатой направляющей 6, заполненную жидким дизельным топливом, затем воздух устремляется через толщу дизель-, 4 ного топлива 19 в верхнюю часть трубчатой направляющей 6, способствуя нтенсивному перемешиванию всех слоев оплива, давление повышается, срабаывает ниппельное устройство 22 в линдрической пробке 20 и излишки оздуха переходят в атмосферу. Рабочий цилиндр 27 при своем дальнейшем падении замыкает электрический кон- такт 18, вокруг электромагнитной катушки 12 возникает сильное магнитное поле, клапаны 9 под воздействием этого поля входят в продольные пазы 7 и перекрывают сквозные каналы 8, прекращая тем самым подачу дизельного топлива 19 в тороидальные углублениь
4 неподвижного поршня 3. Продолжая падение вместе с рабочим цилиндром
27, поршень-ударник 24 перекрывает сквозные отверстия в боковых стенках трубчатой направляющей 6, снабженные ниппельными устройствами 10 и перемещение схимаемого воздуха из полости нижней части 29 рабочего цилиндра 27 в полость трубчатой направляющей 6, ° заполненной дизельным топливом, прекращается. Оставшийся в полости нижней части 29 рабочего цилиндра 27 воздух сжимается, в результате этого его температура резко возрастает. Достигнув неподвижного поршня 3, поршеньударник 24 своим тороидальным бойком
25 наносит по нему удар и останавливается, при этом происходит распыление жидкого топлива 19, имеющегося в тороидальных углублениях 4 неподвижного поршня 3. Основная энергия удара поршня-ударника 24 расходуется на преодоление сил инерции сваи и ее погружение, после чего на пришедшую в движение сваю продолжают действовать квазистатические (возрастающее во времени) усилие от продолжающегося свое падение массивного пабочего цилиндра 27, передаваемое на поршеньударник 24 через тарельчатые пружины
26. Наконец сам рабочий цилиндр 27 достигает наковальни 2 платформы 1 молота и наносит по ней завершающий удар, вызывая дополнительное погружение сваи. Распыленное дизельное топливо под действием высокой температуры сжатого в камере 32 сгорания воздуха воспламеняется, давление расширяющихся газов, образовавшихся при сгорании воздушно-топливной смеси, подбрасывает поршень-ударник 24 и рабочий цилиндр 27 вверх, и весь цикл повторяется. По достижении забиваемой сваей проектной отметки производят переключение в электрической цепи, в результыте которого подача электрического тока на электромагнитную катушку
12 происходит независимо от электрического контакта 18. Постоянное магнитное поле удерживает пластинчатые пружины в продольных пазах 7 и подачи дизельного топлива через сквозные каналы 8 в тороидальные углубления 4 неподвижного поршня 3 не происходит.
Свайный дизель-молот останавливается °
1404590
Предлагаемый свайный дизель-молот позволяет повысить производительность работы при погружении свай за счет следующих показателей: выполнения ударной части молота составной из нескольких масс, имеющих между собой тарельчатые пружины, поз воляющие получать непрерывный ударный
:импульс, растянутый во времени; О снижения степени сжатия воздуха в камере сгорания до 13-14, что позволяет большую часть энергии ударного им— пульса использовать на погружение сваи; заполнения полости направляющей 15 трубы жидкоим дизельным топливом, интенсивно перемешиваемым в процессе работы молота и выполняющим функции охлаждающего реагента, что позволяет увеличить время непрерывной работы ур свайного дизель-молота, сократив количество и продолжительность перерывов в его работе, вызванных необходимостью охлаждения.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 5
Свайный дизель-молот, включающий неподвижный поршень. с наковальней, камерой сгорания и вертикальной трубчатой направляющей, подвижно установленный на ней рабочий цилиндр, топливный бак со средствами подачи топ.= лива в камеру сгорания, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы-, шения производительности работы, трубчатая направляющая имеет пробку, разделяющую ее полость на два отсека, верхний из которых образует топливный бак, сообщенный с полостью рабочего цилиндра посредством сквозных каналов, выполненных в боковых стенках трубчатой направляющей, снабженной для перекрытия сквозных каналов клапанами, прикрепленными к ее наружной поверхности с помощью пластинчатых пружин и установленными выше последних ниппельными устройствами, а рабочий цилиндр выполнен составным из двух частей, соединенных между собой с возможностью разъема, и оснащен подпружиненным относительно него поршнем-ударником, установленным с возможностью перемещения вдоль него трубчатой направляющей.
1404590
Составитель Н. Заболоцкая
Техред М.Ходанич Корректор А. Тяско
Редактор А. Ворович
Заказ 3063/30 Тираж 637 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4