Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизмам для доставки рабочих и оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при возведении куполообразных оболочек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повьшение надежности
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 Е 04 С 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
" аФ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4115243/29-33 (22) 30.06,86 (46) 23.06.88. Бюл. N - 23 (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства Тлавзнергостроймеханизация" (72) В.M,Çàõàðoâ и В.А.Каракетов (53) 69.057.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1196478, кл. Е 04 G 3/10, 1984.
„„SU„„1404616 А 1 (54) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДЛОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КУПОЛООБРАЗНЫХ СООРУЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к механизмам для доставки рабочих и оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при возведении куполообразных оболочек. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности
1404616
ЗО
35 работы конструкции. Подмости содержат раму, выполненную из двух дугообразных балок 1 и 2, опирающихся нижними концами на ходовую тележку
3, а верхними — на поворотное устройство 4, а также грузовую кабину 5.
Подмости снабжены стабилизирующим устройством, выполненным в виде дополнительной трособлочной системы, тросы 11 и 12 которой перекрестно расположены на верхнем поясе рамы. а их верхние и нижние концы закрепИзобретение относится к механизмам для доставки рабочих и необходи-. мого оборудования к месту производства строительно-монтажных работ при . возведении куполообразных оболочек атомных реакторов.
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей и повышение надежности работы конструкции.
На фиг. 1 показаны подмости с наглядным изображением трех пар направляющих для смонтированных на кабине трех пар роликов, общий вид в изометрии; на фиг.2 — то же,с наглядным иэображением обслуживающей кабину трособлочной тяговой системы, общий вид, s изометрии ; на фиг.3 — то же с наглядным изображением трособлочной системы вспомогательного .стабилизирующего устройства кабины, общий .вид в изометрии; на фиг.4 одна из боковых панелей кабины с роликами, два из которых показаны в зацеплении с соответствующими направ:ляющими при положении кабины на раме, ближайшем к ходовой тележке; на фиг.5 — то же при положении кабины на раме, ближайшем к поворотному устройству, Подмости содержат раму, выполненную из двух дугообразных балок 1 и 2, опирающихся нижним концом на ходовую тележку 3, а верхним — на поворотное устройство 4, а также грузовую кабину 5 ° Ходовая тележка 3 установлена на круговом рельсе 6 сооружения, а поворотное устройство 4 размещено в вершине его купола. Профиль верхнего лены на противоположных балках рамы, посредством блоков, установленных на противоположных концах кабины. Кабина имеет шарнирно закрепленные в ее верх— ней части кронштейны, а блоки тросов приводной системы и системы стабилизации установлены попарно в общих поворотных самоустанавливающихся в плоскости тросов обоймах, шарнирно смонтированных на кронштейнах кабины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2 пояса 7 рамы обусловлен профилем строящейся или обслуживаемой поверхности купола.
Подмости оснащены трособлочной системой, включающей тяговые тросы
8 и 9 лебедки 10 и тросы 11 и 12 вспомогательного стабилизирующего устройства. На противоположных сторонах кабины 5 закреплены кронштейны, 1О несущие на горизонтальных осях шарнирно установленные обоймы 13, в которых смонтировано по четыре блока
14-17. Тяговые тросы 8 и 9 одним кон-, цом закреплены на барабане лебедки
10, установленной на поворотном устройстве 4. При этом трос 8 с барабана лебедки 10 проходит по балке 2, опираясь на ролики 18, и огибает блоки 14. Далее трос 8 проходит по балке 1, опираясь на кронштейны 19, и крепится на ее конце. Трос 9 с барабана лебедки 10 по балке 2 проходит, опираясь на ролики 18 и огибая смонтированный на последней блок 20, а также блоки 15, на балку
1, где крепится на ее нижнем конце.
Тросы 11 и 12 закреплены нижними концами соответственно на балках 1 и 2 и перепущены перекрестно с помощью блоков 16 и 17 на балки 2 и 1,, к которым прикреплены верхними концами. Горизонтальные оси крепления обойм с блоками 14-17 обеспечивают самоустановку обойм при положении кабины на любом участке ее пути.
Подмости снабжены стабилизирующим устройством, включающим три пары направляющих 7,21 и 22 для
14G4616 смонтированных на боковых панелях кабины 5 трех пар роликов 23-25.
Направляющие 21 и 22 смонтированы на балках 1 и 2 с некоторым смеще5 нием в плоскостях, параллельных их вертикальным стенкам для удобного контактирования роликов 24 и 25 с этими направляющими„ Кроме того, для удобного контактирования указанных элементов подмостей и упрощения технологии изготовления конструкции направляющие 21 и 22 разнесены по длине рамы. Профиль направляющих 21 и 22 расположен эквидистантно верхнему поясу 7 рамы соответственно расстояниям между парами роликов 23 — 25 при сохранении горизонтального положения пола кабины 5 во время ее перемещения.
Передвижные подмости работают следующим образом.
В. результате движения ходовОй тележки 3 подмости доставляются к фронту работ, осуществляемому в меридианальном направлении относительно строящейся или обслуживаемой поверхности купола. Затем вращением барабана лебедки 10 в том или ином направлении обеспечивают сматывание с 30 него или наматывание троса 8, сопровождаемое наматыванием или сматыванием троса 9, в результате чего кабина перемещается вниз или вверх вдоль балок 1 и 2 на заданное расстояние, обусловленное местонахождением соот35 ветствующей точки купола. С помощью направляющих 7,21 и 22 и контактирующих с ними соответствующих пар роликов 23 — 25 кабины 5 у последней сохраняется горизонтальное положение пола. При этом во время перемещения стабилизация горизонтального положе.ния пола кабины 5 обеспечивается попеременным зацеплением роликов 24 с направляющими 21 либо роликов 25 с направляющими 22, в зависимости от нахождения кабины ближе к ходовой тележке 3, либо к поворотному устройству 4. Зацепление роликов 23 с напра вляющими остается постоянным независи50 мо от местонахождения кабины на"раме.
Кроме того, с помощью вспомогательного стабилизирующего устройства, включающего смонтированные в поворотных обоймах 13 ролики 16 и 17 и огибающие их тросы 11 и 12, каби .а 5 сохраняет во время перемещения фронтальное положение.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Передвижные подмости для обслуживания куполообразных сооружений, включающие дугообразную раму, опертую нижним концом на ходовые тележки, а верхним — на поворотное устройство, грузовую кабину, смонтированную на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством приводной трособлочной системы, и устройство для стабилизации горизонтального положения кабины в виде основных и дополнительных направляющих и смонтированных на кабине роликов, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы конструкции, устрой ство для стабилизации положения кабины снабжено дополнительной трособлочной системой, тросы которой перекрестно расположены на верхнем поясе рамы, а их верхние и нижние концы закреплены на противоположных балках рамы посредством блоков, установленных на противоположных концах кабины, причем кабина имеет шарнирно закрепленные в ее верхней части кронштейны с обоймами, а блоки тросов приводной системы и системы стабилизации установлены попарно в общих поворотных .самоустанавливающихся в плоскости тросов обоймах, шарнирно смонтированных на кронштейнах кабины.
2. Подмости по п.1, о т л и ч аю щ и е с я тем, что в качестве основных направляющих использован верхний пояс параллельно расположенных дугообразных балок -рамы, а дополнительные направляющие установлены со смещением в параллельных вертикальных плоскостях.
1404б16
1404616
Фиг. 4
Составитель В.Сухачев
Техред А.Кравчук
Редактор А.Ворович
Корректор O,Êðàâöîâà
Тираж 688
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3065/31
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4