Консольная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строи- : тельству и может быть применено при бетонировании плотин электростанций Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение трудозатрат при ее перестановке. Опалубка состоит из двух поочередно устанавливаемых один под другим тов 1 и 2. На щитах в направляющих 8, 9 установлена каретка 11 со стойкой , на которую опираются подводя

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 04 G 11/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " :.. :ц

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4162990/29-33 (22) 18. 12.86 (46) 23.06.88. Бюл. Р 23 (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства "Главэнергостроймеханизация" (72) В.И.Литвинов (53) 69.057.528 (088,8) (56) Днепровский А.В, Фрейдман В.Б.

Опалубочные работы при строительстве бетонных плотин. M.:Ýíåðãîèçäàò, 1982, с. 28-30, „„SU„„1 04618 А1 (54) КОНСОЛЬНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к строительству и может быть применено при бетонировании плотин электростанций

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и снижение трудозатрат при ее перестановке.

Опалубка состоит из двух поочередно устанавливаемых один под другим щитов 1 и 2. На щитах в направляющих

8;9 установлена каретка 11 со стойкой, на которую опираются подводящий t3 и отводяший 14 конвейеры системы распределения бетона. Каретка

11 может быть зафиксирована пальца.ми — фиксаторами на том или другом щите. Перемещение каретки производится грузоподъемным краном. Переставляемый вверх нижний щит 1 под1404618 нимается краном вместе с кареткой 11.

Для подхвата нижнего щита 1 при выводе его из- под верхнего щита 2 предусмотрено подхватывающее приспособление, выполненное в виде рамы 17, подвешенной к каретке 11 тросами лебедок. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть применено при бетонировании плотин гидроэлектростанций.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и снижение трудозатрат при ее перестановке.

На фиг.1 изображена опалубка, вид спереди; на фиг.2 — установка опалубки на участке водосливной. грани плотины, имеющем отрицательный угол, и перестановка щита, вйд сбоку; на фиг.3 — то же, на участке водосливной грани плбтины, имеющем положительный угол; на фиг. 4 — разрез

А-А, на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг.3 на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.1, Опалубка состоит из щитов 1 и 2 с направляющими балками соответственно 3 и 4, фиксирующими штырями 5 винтовыми упорами 6, предназначенными для регулировки наклона одного щита относительно другого соответственно криволинейному профилю бетонируемой грани плотины, и захватными крюками 7.

На тыльной стороне щитов I и 2 закреплены направляющие 8 и 9, в которых на колесах 10 установлена каретка 11, несущая опорную стойку

12; на стойку 12 опираются подводящий 13 и отводящий 14 конвейеры системы распределения бетона, а также закреплен бункер 15 этой системы.

На стыке направляющих 8 и 9 предусмотрен защитный щиток 16, Под кареткой 11,установлена поворотная рама- 17 подхватывающего.приспособления, которая висит на тросах

18 и 19 ручных самотормозящихся лебедок,соответственно 20 и 21, смонтированных на каретке 11. Рама 17 при2 креплена к каретке осью 22 установ1 ленной в пазу выступа 23 каретки 11.

Каретка 11 снабжена открытыми вверх скобами 24, подпружиненными

5 пальцами-фиксаторами 25, под которые в щитах предусмотрены скошенные вверх гнезда 26 и 27, и опорными башмаками

28.

С помощью конусных гаек 29 щит 1

10 крепится на закладных шпильках 30.

Рама 17 поворачивается с помощью подъемного крана со стропами 31.

Опалубка работает следующим образом.

B исходном положении каретка 11 находится на нижнем щите 1. С помощью грузоподъемного крана (не изображен) передвигают вверх каретку 11 из направляющих 8 в направляющие 9,. где

20 она фиксируется пальцами-фиксаторами

25 в гнездах 26 верхнего щита 2.

При движении каретки 11 вверх ее скобы 24 подхватывают крюки 7 щита

25 опорные башмаки 28 расположены при этом. с небольшим зазором относительно щита.

С помощью конусных гаек 29, которыми щит 1 закреплен на закладных шпильках 30, освобождают щит от крепления к телу плотины. После этого, если .угол установки опалубки отрицательный (. фиг. 2 ), щит 1, разворачиваясь, упирается в опорные башмаки 28 и повисает, опираясь крюками 7 на скобы

24.

Лебедками 20 и 21 опускают раму

17 с висящим на ней щитом 1 вниз, ось 22 перемещается в пазу выступа

23 до упора; рама 17 занимает наклон40 ное положение. Ось 22 фиксируют в пазу выступа 23.

Затем стропом 31 грузоподъемного крана зацепляют 3а раму 17 у опорных

1404618

Формула из обретения

1. Консольная опалубка, включающая выполненные с возможностью побашмаков 28 и поворачивают ее в третье положение. При этом в исходном положении к каретке 11 часть рамы

17, занимая горизонтальное положение, может служить монтажной площадкой. Зафиксировав это положение рамы 17 тросами лебедок 20 и 21, крепят щит 1 к стропу 31 грузоподъемного крана, и > приподнимая щит, вы- 10 водят крюки 7 из скоб 24.

Затем щит 1 заводят сверху на щит

2, ориентируя его по направляющим балкам 4 и опускают до фиксации его штырями 5. С помощью винтовых упоров

6 устанавливают щит 1 под требуемым углом к щиту 2. Упор 6 удерживает щит от смещения как вперед, так и назад, Тросами 18 и 19 лебедок 20 и 21 возвращают раму 17 под каретку 11, Перестановка закончена.

При положительном угле наклона опалубки рама 17 со щитом 1 из ис-. ходного положения непосредственно 25 переводится в положение, при котором щит снимается грузоподьемным краном со скоб 24. очередной установки один над другим щиты с сопрягаемыми направляющими, фиксирующими элементами и захватными крюками, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения трудозатрат при ее перестановке, она снабжена размещенными на тыльных поверхностях щитов вертикальными направляющими, установленными, на этих направляющих кареткой с опорной стойкой для распределения бетона и размещенным под кареткой поддерживающим приспособлением в виде поворотной рамы, взаимодействующей с кареткой и щитами опалубки.

2. Опалубка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в щитах образованы посадочные гнезда, а каретка снабжена подпружиненными фиксаторами в виде пальцев, размещенных в посадочных гнездах.

3. Опалубка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на каретке смонтированы лебедки, .тросы которых соединены с поворотной рамой, которая соединена, с кареткой осью, размещенной в образованном в каретке пазу, а на поворотной раме закреплена скоба, взаимодействующая с захватными крюками щитов., ! 40 4 б18

I 4046j 8 иг. 1404б18

Составитель С,Рыбин

Техред А.Кравчук

Редактор A.Âoðoâè÷

Корректор 0 ° Kðàâöoâà

Заказ 30б5/31 Тираж 688 Подписное

В1ФИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4