Спускоподъемный агрегат буровой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике бурения скважин и позволяет повысить безопасность эксплуатации агрегата за счет предотвращения аварий при обрыве цепной передачи и при падении давления в пневматической системе. Агрегат включает раму 1 с размещенными на ней приводом, буровой лебедкой 3 с барабаном 4 и ленточной тормозной системой (ЛТС) 5, регулятором подачи долота 6 с приводом, имеющим редуктор 8, тормоз 9, муфту сцепления 10, цепную передачу 12 между регулятором подачи долота 6 и лебедкой 3, электрическую 13 и пневматическую 14 системы. На раме 1 щарнирно установлен противоаварийный механизм 15 в виде пневмоцилиндра 16 со штоком 17, имеющим отклоняющую планку 27. Электропневматический вентиль агрегата соединен с пневмоцилиндром 16 и системами 13, 14, а реле давления воздуха - с ЛТС 5. При обрыве цепи 12 шток 17 с планкой 27 перемещается вправо. Планка 27 нажимает на ролик 26, рычаг 25 конечного выключателя 24 агрегата. Сигнал поступает в систему 13. Срабатывает ЛТС 5, затормаживающая барабан 4 лебедки 3. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5р 4 Е 21 В 19 00 44 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ".""- :"-:...

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

".-,.ф ( (54) СПУСКОПОДЪЕМНЫй АГРЕГАТ

БУРОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к технике бурения скважин и позволяет повысить безопасность эксплуатации агрегата за счет предотвращения аварий при обрыве цепной передачи и при падении давления в пневматической системе. Агрегат включает раму 1 с б б б! г гв б га в г! ! фиг.з (21) 4046654/22-03 (22) 02.04.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) Г. В. Алексеевский, М. А. Павлюшко и В. Н. Трофимов (53) 622.242.3 (088.8) (56) Алексеевский Г. В. Буровые установки Урал машзавода. — М.: Недра, 1981, с. 91 — 113, рис. 59, 60.

Там же, с. 116 — 122, рис. 62, 63.

„.Я0,„1404633 А1 размещенными на ней приводом, буровой лебедкой 3 с барабаном 4 и ленточной тормозной системой (ЛТС) 5, регулятором подачи долота 6 с приводом, имеющим редуктор 8, тормоз 9, муфту сцепления 10, цепную передачу 12 между регулятором подачи долота 6 и лебедкой 3, электрическую 13 и пневматическую 14 системы. На раме 1 шарнирно установлен противоаварийный механизм 15 в виде пневмоцилиндра 16 со штоком 17, имеющим отклоняющую планку 27. Электропневматический вентиль агрегата соединен с пневмоцилиндром 16 и системами 13, 14, а реле давления воздуха — с ЛТС 5. При обрыве цепи 12 шток 17 с планкой 27 перемещается вправо. Планка 27 нажимает на ролик 26, рычаг 25 конечного выключателя 24 агрегата. Сигнал поступает в систему 13.

Срабатывает ЛТС 5, затормаживающая ба. рабан 4 лебедки 3. 4 ил.

1404633

10

Формула изобретения

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к спускоподъемным агрегатам буровых установок при бурении глубоких скважин.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации агрегата за счет предотвращения аварий при обрыве цепной передачи и при падении давления в пневматической системе.

На фиг. 1 изображен агрегат, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— кинематическая схема агрегата с противоаварийным механизмом пори работе с кулачковой муфтой; на фиг. 4 — то же, при работе с шинно-пневматической муфтой.

Спускоподъемный агрегат буровой установки содержит раму 1, привод 2, буровую лебедку 3 с барабаном 4, ленточную тормозную систему (ленточный тормоз) 5, регулятор 6 подачи долота с его приводом 7, включающий редуктор 8 и колодочный тормоз 9, кулачковую муфту IO сцепления или шинно-пневматическую муфту 11, цепную передачу 12 между регулятором 6 подачи и валом барабана 4 лебедки, электрическую 13 и пневматическую 14 системы.

На раме 1 установлен противоаварийный механизм 15, содержащий кинематически взаимосвязанные пневмоцилиндр 16 с поршнем и штоком 17 и рычаги 18 и 19.

Шток 17 соединен с рычагом 18 шарниром 20, а рычаг 18 соединен с рычагом 19 через шарнирную опору-21.

Пневмоцилиндр 16 выполнен с шарнирной опорой 22. Опоры 21 и 22 установлены на металлоконструкции рамы 1.

На конце рычага 19 установлен ролик (звездочка, валик) 23, контактирующий с натяжной ветвью цепной передачи 12. На раме 1 в зоне штока 17 установлен конечный выключатель 24 с рычагом 25 и роликом 26.

На штоке 17 установлен отклоняющий элемент, например планка 27, имеющая возможность контактирования с конечным выключателем 24 через его рычаг 25 с роликом 26.

На патрубке, подводящем сжатый воздух к шинно-пневматической муфте 11, установлено реле 28 давления воздуха. Для управления противоаварийным механизмом 15 на посту управления спускоподъемным агрегатом установлен переключатель

29 управления.

Муфта сцепления может быть кулачковой с приводом от пневмоцилиндра 30, при этом муфта 10 установлена на промежуточном валу, который соединен с валом барабана 4 цепной передачей с двумя звездочками.

Спуско-подъемный агрегат работает следующим образом.

При обрыве цепи 12 между регулятором 6 подачи и буровой лебедкой 3 звездочка 23, потеряв контакт с цепью 12, перемещается с рычагами 19 и 18 и што35

55 ком 17 пневмоцилиндра 16, находящегося под давлением сжатого воздуха, вправо.

При этом отклоняющая планка 27, перемещаясь со штоком 17, нажимает на ролик 26 рычага 25 конечного выключателя

24. От конечного выключателя 24 сигнал поступает в электрическую систему 13. При этом с помощью электропневматического вентиля пневмосистемы 14 автоматически срабатывает ленточный тормоз 5, надежно затормаживающий барабан 4 лебедки 3, предотвращая аварию.

При понижении давления в шинно-пневматической муфте 11 ниже допустимого срабатывает реле 28 давления, сигнал от которого поступает в электрическую систему 13. При этом отключается электропневматическая система 14 и срабатывает (тормозит) ленточный тормоз 5.

Переключателем 29 производится выбор одного из следующих режимов работы противоаварийного устройства: работа спускоподъемного агрегата от основного привода 2 (при этом противоаварийный механизм 15 отключен, т.е. шунтируется сигнал от конечного выключателя 24 и сигнал реле 28 давления), работа спускоподъемного агрегата в режиме РПД (при этом противоаварийный механизм включен, т.е. в аварийных ситуациях размыкается цепь питания электропневматического вентиля и накладывается ленточный тормоз).

Спускоподъемный агрегат буровой установки, включающий раму с размещенными на ней приводом, буровой лебедкой с барабаном и ленточной тормозной системой, регулятором подачи долота с приводом, имеющим редуктор, тормоз, муфту сцепления, цепной передачей между регулятором подачи долота и буровой лебедкой и электрическую и пневматическую системы, отличающийся тем, что, с целью, повышения безопасности эксплуатации агрегата за счет предотвращения аварий при обрыве цепной передачи и при падении давления в пневматической системе, он снабжен конечным выключателем, реле давления воздуха, электропневматическим вентилем, переключателем управления и установленным на раме противоаварийным механизмом, выполненным в виде шарнирно соединенного с рамой пневмоцилиндра со штоком, установленного с возможностью взаимодействия с цепной передачей посредством рычагов и ролика, причем шток пневмоцилиндра имеет отклоняющую планку для взаимодействия с конечным выключателем, а электропневматический вентиль соединен с пневмоцилиндром и электрической и пневматической системами, реле давления соединено с ленточной тормозной системой, 1404633

Фиг. 2

>num

Фиг. Ф

Составитель М. Юрьев

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3067/32 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 электропневматическим вентилем и электрической и пневматической системами, при этом переключатель управления соединен с электрической системой.