Ключ для свинчивания-развинчивания замковых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к буровой технике и позволяет обеспечить надежность работы ключа. Он включает планшайбу 1, выеокомоментный механизм из двух кареток 2,3 с секторами 4 и приводов для их поворота в виде гидроцилиндров (ГЦ) 7,8 и 9, 10, соединенных с реверсивными гидрораспределителями (ГР) 17 и 22 с толкателем 23.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (12) А1 (5ц 4 Е 21 В 19/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А,BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4017033/22-03 . (22) 04. 02. 86 (46) 23. 06. 88. Бюл. 22- 23 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро автоматизации глубокого разведочного бурения Всесоюзного производственного объединения "Союзгеотехника" (72) В.А.Будников и Б.В.Малин (53) 622.242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 981570, кл. Е 21 В 19/16, 1980. (54) КЛЮЧ ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ-РАЗВИНЧИ-
ВАНИЯ ЗАМКОВ61Х СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к буровой технике и позволяет обеспечить надежность. работы клоча. Он включает планшайбу 1, высокомоментный механизм из двух кареток 2,3 с секторами 4 и приводов для их поворота в виде гидроцилиндров (ГЦ) 7,8 и 9, 10, соединенных с ревеэсивными гидрораспределителями (ГР) 17 и 22 с толкателем 23.
Первый выход ГР 17 сообщен с.левым резьбового соединения. Каретки 2,3
ГЦ 7 первой каретки 2, второй вы- сводят на центр. При этом толкатель ход — с левым ГЦ 9 каретки 3, правый 23 смещается влево, а золотник ГР 17—
ГЦ 8 каретки 2 через PP 22 - с вто- вправо. В итоге плунжеры ГЦ 8,9 поворым выходом ГР 17, а первый ГЦ 10 рачивают через компенсаторы 5 сектокаретки 3 через ГР 22 — с первым вы- ры 4, поворот которых происходит синходом ГР 17. Секторы 4 связаны между хронно до упора их в замок. После собой компенсаторами 5, а каретка 3 этого резьбу закрепляют и механизмы имеет копир 27, контактирующий с тол- ключа возвращают в исходное положекателем 23. Производят свинчивание ние. 3 ил.
Изобретение относится к буровой технике,в частности к механизмам, участвую1цим в спускоподъемных операциях, а именно к механизмам для свин- 5 чивания и развинчивания замкавых соединений бурильных труб в автоматизированных буровых установках.
Целью изобретения является обеспечение надежности работы ключа. 1О
На фиг. 1 схематично изображен ключ с гидравлической системой управления приводом переброса секторов, план;. на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Ключ для свинчивания-развинчивания замковых соединений содержит планшайбу 1, на которой установлены две каретки 2 и 3 высокомоментного механизма с секторами 4, связанными между собой компенсаторами 5, Каждая каретка высокомоментного механизма снабжена приводом 6 переброса секторов 4, включающим плунжерные гидро- 25 цилиндры 7 (левый), 8 (правый), 9 (левый) и 10 (правый), шарнирно связанные с.хвостовиком 11 центрального сектора 4. На планшайбе 1 установлен низкомоментный механизм, состоящий из двух кареток 12 и.13.Ппаншайба 1 установлена на корпусе 14 в котором расположен привод 15 поворота планшайбы. Гидроцилиндр 7 каретки 2 соединен через гидромагистраль 16 с первым выходом реверсивного гидрораспредели-35 теля 17. Гидроцилиндр 9 каретки 3 соединен через гидромагистраль 18 с вторым выходом реверсивного гидрораспределителя 17, подключенного к источнику 19 давления и сливу 20. Гидро4О цилиндр 8 каретки 2 через магистраль
2 1, дополнительный гидрораспределитель 22 с толкателем 23 и магистраль
24 соединен с магистралью 18 второго выхода реверсивного гидрораспредели" теля 17. Гидроцилиндр 10 каретки 3 через магистраль 25, дополнительный гидрораспределитель 22 и магистраль
26 соединен с магистралью 16 первого выхода реверсивного гидрораспределителя 17. Каретка 3 снабжена копиром
27 ° Ключ обрабатывает замковые соединения 28.
Ключ работает следующим образом.
В исходном положении при свинчивании резьбы замкового соединения каретки 12 и 13 низкомоментного механизма разведены. Каретки 2 и 3 высокомоментного механизма разведены, копир 27, установленный на каретке 3, воздействует на толкатель 23 дополнительного гидрораспределителя 22, смещает золотник этого гидрораспределителя вправо, обеспечивая соединение магистралей 25, 26 и 21 с магистралью 24. Золотник реверсивного гидрораспределителя 17 по команде смещен влево, при этом источник 19 давления через реверсивный гидрораспределитель
17 и магистраль 18 соединен с плунжерным гидроцилиндром 9 каретки 3 и через магистраль 24, дополнительный гидрораспределитель 22 и,магистраль
21 с плунжерным гидроцилиндром 8 каретки 2 высокомоментного механизма.
Ппунжерный гидроцилиндр 10 каретки 3 через магистраль 25, дополнительный гидрораспределитель 22 и магистраль
26 соединен с выходной магистралью
1404635
16 плунжерного гидроцилиндра 7 каретки 2, и оба гидроцилиндра 7 и 10 через реверсивный гидр ораспределитель
17 соединены со сливом 20. При этом плунжеры гйдроцилиндров 8 и 9, находящихся под давлением, воздействуют на хвостовики 11 центральных секторов 4 кареток 2 и 3 высокомоментного механизма и через компенсаторы 5 поворачивают секторы 4 каректор 2 и 3 l0 против часовой стрелки до упора, т.е. происходит установка всех секторов
4 высокомоментного механизма в исходное положение на докрепление резьбы замкового соединения 28.
При подаче команды на завинчивание сначала сводят каретки 12 и 13 низкомоментного механизма к замку 28 бурильной трубы, производят свинчйвание резьбового соединения 28 роликами низкомоментного механизма, после окончания свинчивания каретки 12 и 13 низкомоментного механизма возвращаются висходное положение. Затем по команде на докрепление каретки 2
25 и 3 высокомоментного механизма сводят на центр до упора и фиксируют,их в этом положении. каретками 12 и 13.
Причем при перемещении каретки 3 к центру толкатель 23 дополнительного
30 гидрораспределителя 22 освобождается ,от копира 27 и под действием возвратной пружины вместе с золотником до" полнительного гидрораспределителя 22
35 смещается влево, соединяя магистрали
21 и 25 плунжерных гидроцилиндров 8 и 10 между собой и запирая магистрали
I пенсаторы 5 поворачивает боковые секторы 4 высокомоментного механизма каретки 2 по часовой стрелке, перемещая внутрь плунжер противоположного гидроцилиндра 8. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 8 по магистрали 2 1 через дополнительный гидрораспределитель 22 и магистраль
24 и 26. Затем по команде золотник реверсивного гидрораспределителя 17 40 перемещается вправо, обеспечивая поступление рабочей жидкости от источника 19 давления через реверсивный гидрораспределитель, 17 и магистраль
16 в гидроцилиндр 7. Гидроцилиндр 9 через магистраль 18 и реверсивный гидрораспределитель 17 соединяется со сливом 20. Плунжер гидроцилиндра
7, находящегося под давлением, воздействует на хвостовик 11 центрального сектора 4 каретки 2 и через ком25 перемещается в гидроцилиндр 1О, плунжер которого, выдвигаясь на ту же величину, поворачивает секторы 4 высокомоментного механизма каретки
3 также по часовой стрелке. Поворот секторов 4 обоих кареток происходит синхронно до упора их в замок 28 бурильной трубы, после чего приводом
15 поворачивают планшайбу 1 ключа по часовой стрелке, осуществляя докре-: пление резьбы. Затем механизмы ключа возвращают в исходное положение.
При возвращении кареток 2 и 3 в исходное положение копир 27, воздействуя на толкатель 23 дополнительного гидрораспределителя 22, перемещает золотник последнего вправо, сообщая тем самым гидроцилиндры 8 и 9 с, источником давления (исходное положение), обеспечивая корректировку расположения секторов 4 относительно исходного положения и компенсацию возможных утечек при работе гидросистемы в режиме синхронизации. Работа механизмов при раскреплении аналогична процессу докрепления, только секторы 4 в исходном положении повернуты до упора по часовой стрелке.
Формула изобретения
Ключ для свинчивания-развинчивания замковых соединений, включающий планшайбу, высокомоментный механизм, состоящий из двух кареток с секторами и приводов для их поворота, выполненных в виде двух гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, привод поворота секторов снабжен реверсивным гидрораспределителем и до- . полнительным гидрораспределителем, выполненным с толкателем, при этом первый выход реверсивного гидрораспределителя соединен с левым гидроцилиндром первой каретки, а второй выход соединен с левым гидропилиндром второй каретки, правый гидроцилиндр первой каретки соединен через дополнительный гидрораспределитель с вторым выходом реверсивного гидрораспределителя, правый гидроцилиндр второй каретки соединен через дополнительный гидрораспределитель с первым выходом реверсивного гидрораспределителя, причем секторы связаны между собой компенсаторами, а вторая каретка выполнена с копиром, контактирующим с толкателем дополнительного гидрораспределителя.
1404635
A-4
Составитель А.Хромин
Техред М.Дидык
Редактор О.Юрковецкая
Корректор А. Обручар
Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3767
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4