Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить уровень шума. Заливная горловина 1 выполнена в виде сильфона с пробкой 2. На крышке 3 смонтирована головка цилиндров, крьшку охватывает кожух .4 и между НШ Ш размещен слой звуковибродемпфирующего материала 5, Материалом . 5 заполнены также внешние полости гофр сильфона, что расширяет частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивает само ослабла кие всл.едствие роста внутреннего трения (необратимых по™ терь) путем превращения вибрационной энергии в тепловую. 1 ил. с S С SitSB со y ; 7%j|yv:sjS 4| . .. У| I j I IP , , V « / % . «. , ,, .. 2 u/X/X. hSTVVJ s la:ilUjli:LLjIJLi:iiii 5

СО1Оа СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (у F О? В 77/11

/ 3f,р 1 ...

J> Г Н ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ «-» .:- " /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИй (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЖУХА КРЫШКИ

ГОЛОВКИ Щ1ЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (21) 4090152/25-06 (22) 16.07.86 (46) 23.06.88. Бюл, 9 23 (71) ToJIbHTTHHcKHA политехнический институт и Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М.И.Фесина, А.В.Соколов и P.Н,Старобинский (53) 62l 43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1288322, кл. P 02 В 77/11, 1985.

„„SU» 1404669 А1 (57) Изобретение позволяет снизить уровень шума. Заливная горловина 1 выполнена в виде сильфона с пробкой

2, На крышке 3 смонтирована головка цилиндров, крышку охватывает кожух .4 и между ними размещен слой звуковибродемпфирующего материала 5. Иатериалом 5 заполнены также внешние полости гофр сильфона, что расширяет частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивает самоослабление вследствие роста внутреннего трения (необратимых по " терь) путем превращения вибрационной энергии в тепловую, 1 ил„

14046

Формула изобретения

Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий заливную горловину с пробкой, смонтированную на крышке головки цилиндров, и кожух, охватывающий крышку головки цилиндров и заливную горловину, причем пространство между кожухом и крышкой, головки цилиндров заполнено звуковибродемпфирующнм материалом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения шума, заливная горловина по меньшей мере на части своей длины выполнена в виде сильфона, причем внешние полости гофр сильфона

I заполнены звуковибродемпфирующим материалом, ! Составитель В,Зима

Редактор Г.Гербер Техред М.Дидык Корректор А.Тяско

Заказ 3071/34 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений к. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

i Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Изобретение относится к машино" строению, а именно к двигателестроению. ,Целью изобретения является снижение уровня шума, На чертеже представлен узел крепления кожуха крышки головки цилиндров, Узел крепления содержит заливную горловину 1, выполненную в виде сильфона, с пробкой 2,смонтированную на крышке 3 головки цилиндров (не показана) и охватывающий крьнпку 3 кожух 4, между которыми размещен слой звуковибродемпфирунщего материала 5 (Вид А) °

Для увеличения эффективности снижения шума внешние полости гофр сильфона могут быть заполнены звуковибро-2> демпфирующим материалом 5 (Вид В)

Кроме того, на чертеже обозначена резиновая прокладка 6, Устройство работает следующим образом ° :.25 .Вибрационный поток, обусловленный рабочими процессами, протекающими в двигателе внутреннего сгорания, возбуждает колебания стенок крышки 3, которые передаются к зоне маслозалив- 30 ной горловины 1, вызывая соответствующие ее колебания, которые в свою очередь передаются пробке 2 и кожуху 4, В результате колебаний стенок кожуха 4, вблизи него формируется звуковое поле в виде упругих волн звукового частотного диапазона, распространяющихся в окружающей среде (воздухе)е и классифицируемых как

"нежелательный звук" — шум. Выполнение части длины маслозаливной горловины 1 в виде упругого сильфона позволяет исключить жесткую передачу

69 2 вибрационного потока (ослабить ее) от крышки 3 через горловину 1 на кожух 4.

Эффективность устройства повышается в том случае, если по крайней мере часть внешних гофр сильфона (Вид В) заполнена звуковибродемпфирующим материалом 5, поскольку в этом случае расширяется частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивается само ослабление, вследствие роста .внутреннего трения (необратимых потерь) в таком комбинированном элементе демпфирования путем превращения вибрационной энергии в".тепловую. !

В качестве звуковибродемпфирунщего материала может быть применен, например, пенополиуретан, отличанщий" ся достаточно высокими звуковибро" демпфирующими свойствами.