Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной. Для этого наружная поверхность 5 гильзы между цилиндрически1- и направляющими буртами в сечениях, перпендхжулярных оси цилиндра, выполнена ввиде овала. Большая ось овала расположена в плоскости 4 действия боковой силы поршня, а большая толщина h стенки гильзы больше меньше толщины h, в 1,6-1,7 раза Увеличение толщины стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее в перпендикулярной плоскости позволяет снизить уровень вибрации гильзы, что увеличивает кавитационн то стойкость гильзы, улучшает уплотнительнуга спо собность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой , 3,п, ф-лы, 2 ил, ЕО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д11 4 Р 02 Р 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Для, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 3
7 ;Н ДBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю @уЪ 4
:М
:Ь I
ык (21) 4094861/25-06 (22) 28,07,86 (46) 23.06 ° 88 ° Бюл. ¹ 23, (75) С.П. Шмаков (53) 621 ° 43-222(088.8) (56) Иванченко Н,Н., Скуридин А.А, Никитин M.Ä. Кавитационные разрушения в дизелях.-л.: Машиностроение, 1970, с.116-118. (54) ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57} Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее
:массы неизменной. Для этого наружная поверхность 5 гильзы между ци„„SU„„3464673 А 1 линдрическими направляюшими буртами в сечениях, перпендикулярных оси цилиндра, выполнена в виде овала, Большая ось овала расположена в плоскости 4 действия боковой силы поршня, а большая толщина h стенки гильзы больше меньшей толщины h< в
1,6-1,7 раза,. Увеличение толщины стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее толщины в перпендикулярной плоскости позволяет снизить уровень вибрации гильзы, что увеличивает кавитационную стойкость гильзы, улучшает уплотнительную способность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой шума.
1 з.п. A-лы, 2 ил.
1404671
При работе двигателя боковая сила поршня действует на стенку гильзы в плоскости 4, в которой толщина стенки h гильзы максимальна, поэтому деформация стенки гильзы, а
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Целью изобретения является увеличение надежности путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной.
На фиг, изображена гильза, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1.
Цилиндро-поршневая группа содержит гильзу 1 и направляющие бурты 2 и 3, имеющие форму круглого цилиндра. толща стенки Ьд ьзы 1 в плоско- 15 сти 4 действия боковой силы поршня (не показан) больше толщины стенки
h, гильзы 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости 4 и проходящей через ось гильзы. Наружная поверхность
5 гильзы 1 образована в сечении овалом, большая ось которого расположена в плоскости 4 действия боковой силы llopHIHHa
Для гильзы с неодинаковой толщи- Z5 ной стенки целесообразно принять боль. шую толщину стенки h "- (0,10-0,12)D и меньшую толщину Ь, =(0,05-0,06)Ь, где Р " диаметр цилиндра.
Устройство работает следу щ об- 30 разом, I следовательно, и ускорение ее колебательного движения, т,е. уровень вибрации, минимальны.
Увеличение толщины -стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее толщины в перпендикулярной плоскости возможно снизить уровень,вибрации гильзы, что увеличивает кавитационную стойкость гильзы, улучшает уплотнительную способность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой шума. Следовательно,. использование предлагаемой гильзы цилиндра увеличивает надежность работы цилиндро-поршневой группы, Формула изобретения
1. Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содер» жащая гильзу цилиндра с двумя цилиндрическими направляющимц буртами и размещенный в гильзе поршень, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, наружная поверхность гильзы между буртами в сечениях, перпендикулярных оси цилиндра, выполнена в виде овала, причем большая ось овала расположена в плоскости действия боковой силы поршня.
2. Цилиндро-поршневая группа по п.1, отличающаяся тем, что большая h и меньшая h< толщины стенки гильзы выполнены в соотношении Ь . =(1,6-1,?)Н,.
1404671
Фи®1
Составитель А. Серов
Редактор Г. Гербер Техред М.Дидык
Корректор 3, Лончакова
Заказ 3071/34
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4