Ветроагрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 F 03 D 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ / )1

1 (21) 3999390/25-06 (22) 02.09.86 (46) 23.06,88. Вюл. 11 23 (75) А.В.Желиговский и В.П.Пивнев (53) 621.548(088.8) (56) Шефтор Я.И., Рождественский И.В.

Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках.-М.:Сельхозгиз,1957, с.108. (54) ВЕТРОАГРЕГАТ (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить суммарную выработку электроэнергии путем облегчения запуска ветроколеса и увеличения энергоемкости маховика (M).

Трансмиссия, включающая вал 2 с последовательно установленными на нем обгонной муфтой 3, редуктором 4, М 5, SU„„1404679 А 1 вариатором 6 и электрогенератором 7, снабжена установленными на валу 2 вариатором 8 и муфтами 9 и 10 сцепления. Вариатор 8, установленный между редуктором и М, взаимодействует с последним, а муфты 9 и 10 взаимодействуют с вариаторами 6 и 8. М установлен с возможностью вращения относительно вала 2 и снабжен полым валом Il, расположенным коаксиально валу 2. При скорости ветра ниже номинальной муфта 10 отключена, а муфта 9, включаясь, соединяет М с электрогенератором 7. При этом М вращает ротор электрогенератора, а муфта 3 прерывает связь ветроколеса 1 с валом 2, чем устраняются вентиляторные потери ветроколеса. I з.п.ф-лы, 1 ил.

1404679 ла 2 через вариатор 8 на маховик 5.

При скорости ветра ниже номинальной муфта 10 отключена, а муфта 9, включаясь, соединяет маховик 5 через вариатор 6 с электрогенератором 7. При этом маховик 5 вращает ротор электрогенератора 7, а муфта 3 прерывает связь ветроколеса 1 с валом 2, чем устранены вентиляторные потери ветро колеса I.

Формула изобретения

Составитель П,Баклушин

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор Г.Гербео

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3072/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ветроэнер-. гетнке и касается ветроагрегатов с инерционными маховиками, аккумулирующими энергию.

Цель изобретения — повышение суммарной выработки электроэнергии путем облегчения запуска ветроколеса и увеличения энергоемкости маховика.

На чертеже представлена принципиальная схема ветроагрегата.

Ветроагрегат содержит ветроколесо 1, связанную с ним трансмиссию, включающую вал 2 с последовательно установленными на нем обгонной муфтой 3, редуктором 4, маховиком 5 и взаимодействующим с ним вариатором 6, и расположенный со стороны последнего электрогенератор 7, ротор которого соединен с валом 2 трансиссии. 20

Трансмиссия снабжена вторым вариатором 8, установленным на валу 2 . между редуктором 4 и маховиком 5 и взаимодействующим с последним и двумя муфтами 9 и 10,сцепления, располо- 25 женными на валу 2 и взаимодействующими с вариаторами 6 и 8, а маховик 5 установлен с возможностью вращения относительно вала 2 ° Маховик 5 снабжен полым валом 11, расположенным 30 коаксиально валу 2 трансмиссии, I

При работе ветроагрегата на номинальных рабочих скоростях ветра вра" щенке от ветроколеса 1 передается 35 электрогенератору 7 через вал 2 трансмиссии. Если скорость ветра становится выше номинальной, то включается муфта 10, передающая вращение от ва1. Ветроагрегат, содержащий ветроколесо, связанную с ним трансмиссию, включающую вал с последовательно установленными на нем обгонной муфтой, редуктором, маховиком и взаимодействующим с ним вариатором, и расположенный со стороны последнего электро-. генератор, ротор которого соединен с валом трансмиссии, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью повышения суммарной выработки электроэнергии путем облегчения запуска ветроколеса и увеличения энергоемкости маховика, трансмиссия снабжена вторым. вариатором, установленным на валу между редуктором и маховиком и взаимодействующим с последним, и двумя муфтами сцепления, расположенными на валу и взаимодействующими с вариаторами, а маховик установлен с возможностью вращения относительно вала.

2. Ветроагрегат по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что маховик снабжен полым валом, расположенным коаксиально валу трансмиссии.