Устройство для преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта для Преобразования энергии транспортного средства в электрическую при тор

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,т Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4174583/40-11 (22) 04.01.87 (46) 23.06.88. Бюл. М 23 (72) Ш.А. Гинзбург (53) 625.156.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9. 1013635, кл. F 03 G 7/08, 1981.

„„SU„„1404685 А1 (gg) 4 Р 03 G 7/08;. В 60 К 25/08 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (57) Изобретение относится к устройстваи железнодорожного транспорта для преобразования - энергии транспорт ного средства в электрическую при торЯу .

1404685 можении. Цель изобретения — повышение эффективности. В процессе движения лыжи 4 по,коническому шкиву 1 последний приводится во вращательное; движение и приводит генератор 3.

Передний конец лыжи 4 по ходу движеИзобретение относится к устройствам для железнодорожного транспорта, предназначенным преобразовывать энергию транспортного средства в электрическую при торможении. 5

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — вид на установку шкива относительно транспортного сред-10 ства. .Устройство для преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую содержит установленньн". на пути движения транспортного средства конический шкив 1, ось которого на.клонена к горизонтали под углом конусности. Конический шкив 1 кинематически связан с маховиком 2 и генератором 3. К транспортному средству под углом к продольной оси транспортного средства упруго прикреплена лыжа 4.

Передний конец лыки 4 по ходу движения расположен со стороны основания конуса. Конический шкив 1 может быть соединен с генератором 3 через обгонную муфту 5.

В процессе замедленного движения транспортного средства для последующей остановки лыжа 4 входит во фрикционное взаимодействие с поверхностью основания конического шкива 1. ния расположен со стороны основания конуса и в процессе передвижения лыжи перемещается к вершине конического шкива, чем обеспечивается примерно постоянная скорость вращения генератора 3., 2 ил.

В процессе движения лыжи 4 по коническому шкиву 1 последний приводится во вращательное движение, передавая вращение генератору 3 электрической энергии.

При этом лыжа по мере уменьшения скорости движения транспортного средства, перемещается по конической поверхности конического шкива 1, приближаясь к вершине конического шкива, чем обеспечивается примерно постоянная скорость вращения. генератора 3 при уменьшении скорости движения транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, содержащее стационарно установленный на пути его движения шкив, кинематически связанный с маховиком и генератором и взаимодействующий с упруго прикрепленной к транспортному средству лыжей, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, шкив выполнен коническим, его ось наклонена к горизонтали под углом конусности, а лыжа установлена под углом к -продольной оси транспортного средства, причем ее передний конец по ходу движения расположен со стороны основания конуса.

Фиг. 2

Составитель В. Островский

Редактор Г. Гербер Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник

Заказ 3072/35

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4