Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (щ 4 F 15 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"ц

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ть.. 1З/, с (21) 4146427/25-06 (22) 12.11.86 (46) 23.06.88. Бюл. Ф 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения (72) А.Л. Бурцев и Ю.В. Остроухов (53) 621.225.2-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й- 681232, кл. F 15 В 11/04, 1978. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в станкостроении. Цель изобретения повышение стабильности хода пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр снабжен до- .

„.SU .14 4692 А 1 полнительиым обратным клапаном 9,, установленным в линии 8 связи бесштоковой полости 4 тормозного гидравличес- кого цилиндра 2 с баком 7 подпитки, с которым штоковая полость цилиндра

2 связана через регулируемый дроссель 6. Такая конструкция пневмопривода позволяет за каждый двойной ход рабочего пневмоцилиндра производить принудительную подпитку штоковой нолости тормозного гидроцилиндра рабочей жидкостью независимо от уровня взаимного расположения по высоте подпиточного бака и тормозного цилиндра. 1 ил.

1404692

Изобретение относится к машиностроительному пневмогидроприводу и может быть использовано в станко" строении.

Цель изобретения — повышение стабильности хода пневмоцилиндра путем принудительной подпитки тормозного гидроцилиндра.

На чертеже приведена схема пневмо- 1р привода.

Пневмопривод содержит исполнительный пневмоцилиндр 1 и тормозной гидравлический цилиндр 2, штоковая и бесштоковая полости 3 и 4 связаны 15 между собой через обратный клапан 5, регулируемый дроссель 6, бак 7 подпитки,связанный с бесштоковой полостью

4 тормозного цилиндра 2 линией 8 связи, дополнительный обратный клапан 9, уста- 20 новленный в этой линии, а штоковая полость 3 тормозного цилиндра 2 связана с баком 7 подпитки через регулируемый дроссель 6.При этом исполнительный пневмоцилиндр 1 кинематически связан меха- 25 ническим устройством 10 с тормозным цилиндром 2.Кроме того, тормозной цилиндр

2 снабжен дренажной полостью 11, соединенной линией 12 дренажа с баком 7.

Пневмопривод работает следующйм образом.

При подаче сжатого воздуха в исполнительный пневмоцилиндр 1 поршень пневмоцилиндра перемещается вверх.

При этом поршень гидроцилиндра 2 под действием механического устройства 10 перемещается в нижнее положение, рабочая жидкость вытесняется из его штоковой полости 3 через регулируемый дроссель 6 в бак. ?, а бесштоковая по- 40 лость 4 через обратный клапан 9 заполняется рабочей жидкостью. При этом происходит замедленный рабочий ход тормозного цилиндра 2 и связанного с ним иеполнитепьного пневмоцилиндра 1 . 45

При движении вниз исполнительного пневмоцилиндра 1 поршень тормозного цилиндра 2 перемещается в верхнее положение, вытесняя рабочую жидкость иэ полости 4. Обратный клапан 9 закрывается, и рабочая жидкость через открывшийся обратный клапан 5 перетекает в штоковую полость 3 тормозного б цилиндра 2, а часть ее через регулируемый дроссель 6 — в бак 7. При этом происходит быстрый обратный ход тормозного цилиндра 2.

Так как объем полости 4 больше .объема полости 3, то оставшаяся часть рабочей жидкости начинает перетекать в бак 7 через регулируемый дроссель

6, за счет чего давление ее возрастает. Возросшим давлением имеющийся в штоковой полости 3 воздух вытесняется через уплотнения поршня и штока в дренажную полость 11. Для более надежного вытеснения остатков воздуха из штоковой полости 3 регулируемый дроссель 6 на несколько циклов перекрывается и остатки возудха с излишним объемом рабочей жидкости вытесняются в бак 7 по линии 12 дренажа.

Таким образом, за каждый двойной ход рабочего пневмоцилиндра производится принудительная подпитка штоковой полости тормозного гидроцилиндра рабочей жидкостью независимо от уровня взаимного расположения по высоте подпиточного бака и тормозного цилиндра, за счет чего повышается стабильность работы пневмопривода.

Формула изобретения

Пневмопривод с гидравлическим торможением, содержащий кинематически связанные между собой исполнительный пневматический и тормозной гидравлический цилиндры, штоковая и бесштоковая полости последнего связаны между собой через обратный клапан, регулируемый дроссель и бак подпитки, связанный с бесштоковой полостью тормозного гидравлического цилиндра, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью.повышения стабильности хода пневмоцилиндра путем принудительной подпитки штоковои полости тормозного цилиндра, пневмопривод снабжен дополнительным обратным клапаном, установленным в линии связи бесштоковой полости тормозного гидравлического цилиндра с баком подпитки, с которым штоковая полость того же цилиндра связана через регулируемый дроссель.