Коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин. Цель изобретения - повьш1ение эффективности работы путем изменения передаточного .отношения без разрыва потока мощности . Коробка передач содержит ведущий вал 1 с шестерней 8, ведомый вал 2 с зубчатыми колесами 3 - 5 и с,коническими винтовыми зубчатыми дорожками 6, 7, плавно coeд шяющими зубчатые колеса . Промежуточная шестерня 9 размещена в раме 10, установленной на веду- i щем валу 1 с возможностью поворота вокруг его оси и продольного перемещения . При перемещении рамы 10 вдоль оси ведущего вала J и поворота вокруг нее промежуточная шестерня 9 перемещается с одного зубчатого колеса ведомого вала 2 на другое по винтовой зубчатой дорожке 6 или 7. При этом изменяется передаточное отношение коробки скоростей без разрыва потока мощности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 Р 16 Н 3/42 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- д

К AB ГОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ йЯ )y,,,.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 4067613/31-11 (22) 20.03.86 (46) 23.06.88. Бюл. У 23 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) В.А.Григорьев, В.С.Макаров, В.И.Медведев и В.П.Мазяров (53) 629.113(088.8) (56) Крайнев А.Ф. Словарь-.справочник по механизмам. — M.: Машиностроение, !

981 с.438 (с.182, схема в). (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности. Коробка передач содержит ведущий вал 1 с шестерней 8, ведомый вал 2 с зубчатыми колесами 3 — 5 и с,коническими винтовыми зубчатыьа дорожками 6, 7, плавно соединяющими зубчатые колеса. Промежуточная шестерня 9 размеще" на в раме !0 установленной на ведущем валу 1 с возможностью поворота вокруг его оси и продольного перемещения. При перемещении рамы 10 вдоль оси ведущего вала ) и поворота вокруг нее промежуточная шестерпя 9 перемещается с одного зубчатого колеса ведомого вала 2 на другое по винтовой зубчатой дорожке 6 или 7. При этом изменяется передаточное отношение коробки скоростей без разрыва потока мощности. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1404700

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения — повышение эф5 .фективности работы путем изменения передаточного отношения беэ разрыва потока мощности.

На фиг.1 изображена коробка ско- 10 ростей; на фиг,2 — вид А на фиг.l.

Коробка передач содержит ведущий вал 1 с шестерней, ведомый вал 2, на котором закреплены зубчатые колеса

3 — 5 различного диаметра и лево- 15 эаходная 6 и правозаходная 7 конические зубчатые винтовые дорожки, плавно соединяющие зубчатые колеса ведомого вала, ведущую шестерню 8 и находящуюся с ней в зацеплении промежуточ- 20 ную шестерню 9, которая размещена на подвижной раме 10. Подвижная рама 10 размещена на ведущем валу 1 с воз можностью поворота вокруг его оси и продольного перемещения. С подвижной рамой 10 связано пружинное устройство 11. С обеих сторон конических зубчатых винтовых дорожек 6 и 7 выполне.ны пазы, в которых размещаются направляющие 12 подвижной рамы 10. 30

Коробка скоростей работает следую щим образом.

Крутящий момент от ведущего вала

1 на ведомый вал 2 передается через промежуточную шестерню 9. Для измене- 35 ния передаточного отношения необходимо переместить подвижную раму 10 вдоль ведущего вала. При этом промежуточная шестерня 9 сходит плавно с какого-либо из зубчатых колес 3 — 5 . 40 ведомого вала 2 и по конической винтовой зубчатой дорожке перемещается к другому зубчатому колесу. При этом плавно изменяется передаточное отношение коробки скоростей без разрыва потока мощности. Синхронное перемещение подвижной рамы 10 вдоль оси ведущего вала в зависимости от вращения ведомого вала 2 обеспечивается движением направляющих 12 подвижной рамы

l0 в пазах зубчатых винтовых дорожек, а постоянное прижатие промежуточной шестерни 9 к зубчатым колесам 3 — 5 или к коническим винтовым зубчатым

Дорожкам б или 7 - пружинным устройством 11.

Формула изобретения

1. Коробка передач, содержащая ведущий вал с шестерней, ведомый вал с закрепленными на нем зубчатыми колесами разного диаметра, промежуточный вал с шестерней, установленный на подвижной раме, размещенной с воэможностью осевого перемещения и поворота относительно оси ведущего вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности, ведомый вал снабжен двумя зубчатыми коническими винтовыми дорожками с разной заходностью, связанным с зубчатыми .колесами разного диаметра ведомого вала.

2. Коробка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подвижная рама снабжена пружинным устройством, выполненным с возможностью обеспечения постоянного прижимного усилия промежуточной шестерни к зубчатым колесам ведомого вала и к коническим винтовым зубчатым дорожкам. 1404700

Составитель А,Барыков

Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор Л.Зайдева

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 .Москва Ж-35 Ра ская наб, . 4/5

Заказ 3075/36

Ф Ф уш д

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4