Компенсационная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин . Компенсационная муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные мелду собой цилиндрической пружиной (ЦП) 3, и средство дхш передачи осевых усилий вьтолненное в виде конуснь1К выступов. (Л о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4 E 16 0 3 72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gg», ! t (21) 4096180/23-27 (22) 14. 07. 86 (46) 23.06.88. Бюп. ¹ 23 (71) Пермский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института буровой техники (72) В.А.Каплун, М.И.Ремизов, А.В.Семенов, М.П.Дудкин и В.И.Молодило (53} 621. 825, 8 (088, 8) (Se) Авторское свидетельство СССР № 1200020, кл. F 16 0 3/72, 1985. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть исполь- . зовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин. Компенсационная муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные между собой цилиндрической пружиной (ЦП) 3, и средство для передачи осевых усилий, выполненное в виде конусных выступов.

1404701

4 на одной из смежных торцовых поверхвостей витков ЦП 3 и соответствующих цилиндрических впадин 5 на другой поверхности. На одной из смежных поверхностей витков у периферии выполИзобретение относится к нефтяному машиностроению и.может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между насосными ва5 лами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин, Цель изобретения — повышение надеж. ности. 10

На фиг, 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 — узел E на фиг.1.

Компенсационная муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные между собой цилиндрической пружиной 3, и 15 средство для передачи осевых усилий, выполненное а аиде кокусных выступов

4 на одной из смежных торцовых поверхностей витков пружины 3 и соответствующих цилиндрических впадин 5 на дру-20 гой поверхности. На одной из смежных поверхностей витков у периферии выполнены скосы 6. Скосы 6 могут быть выполнены под углом (, равным половине угла конусности выступов 4. 25

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, напри-, мер, от полумуфты 1 к полумуфте 2 по- i средством цилиндрической. пружины 3. 30 ,При увеличении передаваемого крутящего момента в работу, попеременно включаются боковые поверхности выступов

4, взаимодействующие с прямоугольны-. . ми впадинами 5 и плоские поверхности витков пружины 3. Смещение осей полумуфт 1 и 2 под углом компенсируется углами . Одновременно с передачей крутящего момента происходит передача осевой нагрузки от полумуфты 40

1 через сферические торцовые поверхности выступов 4 и прямоугольные впадины 5 витков пружины 3 на полумуфту

2. При этом, благодаря наличию скосов и конусных выступов 4 часть осевой нагрузки воспринимается периодически иены скосы под углом, равным половине угла конуаности выступов 4. Крутящий момент передается от полумуфты 1 через ЦП 3 на полумуфту 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 2 контактирующими поверхностями витков пружины 3 и, чем больше осевая на" грузка, тем плотнее контакт этих поверхностей, а значит больше и величина передаваемого крутящего момента. Боковые поверхности выступов 4 работают при передаче крутящего момента попеременно то одной, то другой стороной. Поскольку при передаче крутящего момента и осевой нагрузки участвуют различные, периодически контактирующие, поверхности витков пружтны 3, то происходит перераспределение как осевой нагрузки, так и крутящего момента равномерно на все витки пружины 3. Выступы 4 витков пружины 3 находятся в постоянном контакте с цилиндрическими впадинами

5 нижележащих витков пружины 3 и поэтому пружина 3 не закручивается.

Выполнение скосов под углом, равным половине угла конусности выступов

4 при условии равенства суммарного угла скосов 6 углу 5 смещения осей полумуфт 1 и 2, позволяет муфте работать плавно, последовательно включая витки пружины 3 в работу, при этом увеличивается площадь контактирующих поверхностей витков пружины 3, что способствует увеличению передаваемого крутяцего момента и осевой нагрузки.

Если сумма величин углов Ц скосов витков пружины 3 больше величины угла 5 смещения осей полумуфт 1 и 2, то величина передаваемого крутящего момента уменьшается, но при этом появляется возможность использовать упругую муфту с увеличенным углом /3 смещения осей полумуфт 1 и 2.

Благодаря выполнению указанных выступоа и впадин, а также скосов на смежных поверхностях витков пружины обеспечивается повышение надежности муфты. еаза. 2

Составитель Т.Янова

Техред М.Моргентал

Редактор Ji.Çàéöåâà

Корректор А.Обручар

Заказ 3075/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1404701

4 ф о р м у л а и з о б р е т е н и я на одной из смежных торцовых поверхностей витков пружины и соответствую1.Компенсационная муфта преимущест» щих цилиндрических впадин на другой венно для привода забойного двигателя,. поверхности при этом на одной из

У содержащая две полумуфты, соединенные смежных поверхностей витков у перимежду собой цилиндрической пружиной ферии выполнены скосы. и средство для передачи осевых усилий, отличающаяся тем, 2. Муфта по п.1, о т л и ч а ючто, с целью повьпнения надежности, щ а я с я тем, что скосы выполнены средство для передачи осевых усилий под углом, равнык половине угла ковыполнено в виде конусных выступов нусности выступов.