Кулачковая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения предохранительных свойств. Муфта содержит две кулачковые полумуфты, одна из которых связана с валом пакетом фрикционных дисков. При прямом вращении фрикционный диск 11 поворачивается между упорами. Кулачок 10 освобождает элемент сцепления 4, а пружина 6 перемещает i) его по оси до сцепления с полумуфтой I. При обратном вращении кулачка 10 отжимают элемент сцепления 4 против действия пружины 6 и выводят его из зацепления с полумуфтой 1. В отключенном положении элемент сцепления удерживается соответственным профилем кулачков 10, 1 з.п. ф-лы, 2 1Ш. о 20 С5 tN5 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (19) 111) А1
n1)4F 16 Р ll 06
)Пи AHNE NSOEPETEHNR к двтог сном свидетельств
3ф Я 1010
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3756332/25-27 (22) 25.06.84 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (75) В.Н.Мухин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 463821, кл. F 16 Р 41/00, 1973. (54) КУЛАЧКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам дпя передачи вращения. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения предохранительных свойств. Муфта содержит две кулачковые полумуфты, одна из которых связана с валом паке*ом фрикционных дисков. При прямом вращении фрикционный диск 11 поворачивается между упорами. Кулачок 10 освобождает элемент сцепления 4, а пружина 6 перемещает его по оси до сцепления с полумуфтой 1. При обратном вращении кулачка 10 отжимают элемент сцепления 4 против действия пружины 6 и выводят его из зацепления с полумуфтой l. В отключенном положении элемент сцепления удерживается соответственным профилем кулачков l0.
1 з.п.. ф-лы, 2 ил.
1404702
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Цель изобретения — повышение экс 5 плуатационных возможностей путем обеспечения предохранительных свойств.
Ня фиг.1 показана кулачковая муфта, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1. 10
Кулачковая фрикционная муфта содержит элементы кулачковой и фрикционной муфт, а именно ведомую нолумуфту !
> установленную соосно на валу 2 ведущей полмуфты сложного состава. !5
Ведомая полумуфта 1 связана с ведущей полумуфтой посредством зубчатого сопряжения с помощью кулачков 3 (пазов) на торцовой поверхности ведомой полумуфты. Ведущая полумуфта имеет 20 комбинированную структуру двух полумуфт,,элемент 4 сцепления с радиальньм выступом 5 и кулачками на торце подпружинен пружиной б в пазу 7 втулки 8 посредством колонки 9 к торцово- 25 му кулачку 10, торцовый кулачок 10 закреплен на фрикционном диске 11 с угловым зазором относительно паза
7 (к+(), образованного внутри втулки
8 двумя упорами 12. Пружина 13 рас- 30 положена в направляющей втулке 14 °
Гайка 15 регулирует усилия пружины
13. Фрикционный диски 11, lб и 17 обе. спечивают фрикционную связь ведущего вала 2 с втулкой 8, установленной свободно на валу посредством сопряжения деталей 2-8-17 ° Шкив 18, ролик 19 передают вращение внешнего привода ведущему валу 2 и ведущей полумуфте, ориентированной в пространстве пос- 40 редством кронштейна 20, являющегося цапфой вращения и крепления ведущего
ВЯЛЯ 2 °
Муфта работает спедующим образом,. 45
При прямом вращении внешнего привода его движение передается валу 2.
Затем это вращение посредством фрикционного диска 11 и закрепленного на нем .торцового кулачка 10 переда50 ется упору 12 втулки 8.Последняя передает дальше это движение через элемент 4 сцепления, выступающий наружу за счет заданного сопряжения его радиального выступа 5 с профилем торцового кулачка 10, кулачкам 3 ведомой полумуф55 ты 1. Таким образом, ведомая полумуфта 1 получает заданное приводом прямое вращение. На фиг.2 это вращение соответствует вращению пальца от к о (против часовой стрелки).
При ускоренном реверсе вращения внешнего привода происходит следующее.
Передаточная система вала 2 срабатывает в обратном направлении. При этом фрикционный диск ll совместно с торцовым кулачком 10, используя инерцию покоя втулки 8, установленной свободно, выбирает исходный зазор г и в конце пути упирается в противоположный упор 12. В результате этого относительного перемещения профиля торцового кулачка 10 элемент 4 сцепления перемещается эаподлицо с торцовой поверхностью втулки 8. Поэтому обратное вращение ведущей полумуфты происходит свободно, без храпа зуба относительно паза, с сохранением положения ведомой полумуфты, заданного прямым ходом привода вращения.
Последующий реверс вращения привода означает возврат муфты сначала в исходное положение (фиг.l), а затем— вращение ведомой полумуфты описанным способом.
Предохранительные свойства муфты обеспечиваются за счет использования в ней в качестве элемента сцепления с валом вращения фрикционной муфты, ведомая полумуфта которой имеет общий корпус с ведущей полумуфтой кулачковой зубчатой муфты сцепления— расцепления с валом ведомой полумуфты последней муфты, несущей на себе тормозящую нагрузку приводимого во вращение того или иного объекта тормозящих систем применения, например, типа перемотчиков рулонных лент с бобины на бобину.
I
Формула изобретения
1. Кулачковая муфта, содержащая установленные на соединяемых валах ведомую полумуфту с кулачками на торце и ведущую полумуфту, выполненную в виде втулки с параллельным оси муфты пазом, расположенного в ней и подпружиненного по оси элемента сцепления с радиальным выступом и кулачками на торце и соединительного узла, расположенного между втулкой и элементом сцепления, радиальный выступ элемента сцепления расположен в пазу втулки, о т л и ч а ю -щ а я с я тем, что, с целью расшире/ з 1404702 .ния эксплуатационных возможностей тупом элемента сцепления, втулка выпутем обеспечения предохранительных полнена с двумя упорами, расположенсвойств, соединительный узел выполнен ными по обе стороны от кулачка фрикв виде двух фрикционных дисков, ус- ционного диска.
5 тановленных на ведущем валу и подпру- 2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— жиненных по оси друг к другу, и рас- щ а я с я тем, что пружина элемента положенного между ними фрикционного сцепления выполнена плоской и закрепдиска с радиальным выступом и кулач- лена одним концом на ведущей полумуфком, контактирующим с радиальным выс- ð те.
A A
12
77
Составитель Т.Орлова
Редактор Л.Зайцева,Техред М.Моргентал . Корректор А.Обручар
Заказ 3075/36 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Про
П оектная 4