Трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу. Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование . Трубопровод 1 содержит пластины, выполненные в виде вогнутых . сегментов, установленных по винтовой линии с уменьшающимся шагом к концу трубопровода 1. Встречая на пути пластины 2, установленные по винтовой линии, поток постепенно приобретает винтовое движение, интенсивность которого увеличивается по мере увеличения высоты пластин 2 и их разворота вокруг своей вертикальной оси, и достигает максимума в конце трубопровода 1, где транзитное рабочее сечение 4 близко к эллиптическому. Эллиптическая форма транзитного рабочего сечения 4 способствует увеличению турбулентности потока, что также препятствует образованию осадка транспортируемого материала в конце его движения по трубопроводу 1. При приближении к концу трубопровода возрастают и продольные скорости переноса твердых частиц за счет уменьшения поперечных размеров транзитного сечения . 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
Фиа 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 101 3694 (21) 4142351/31-11 (22) 31. 10.86 (46) 23.06.88, Бюл. - 23 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.И. Ахременко, В.Д. Корнев, В.П. Марченков и А.В. Гусев (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 1013694, кл. F 16 L 9/00, 1981. (54) ТРУ БОПРОВОД (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу. Цель изобретения— снижение энергозатрат на транспортирование. Трубопровод 1 содержит пластины, выполненные в виде вогнутых: сегментов, установленных по винтовой линии с уменьшающимся шагом
Я0 „1404740 А 2 (50 4 F 16 L 9/00 В 65 G 53/52 к концу трубопровода 1. Встречая на пути пластины 2, установленные по винтовой линии, поток постепенно при-. обретает винтовое движение, интенсивность которого увеличивается по мере увеличения высоты пластин 2 и их разворота вокруг своей вертикальной оси, и достигает максимума и конце трубопровода 1, где транзитное рабочее сечение 4 близко к эллиптическому.
Эллиптическая форма транзитного рабочего сечения 4 способствует увеличению турбулентности потока, что также препятствует образованию осадка транспортируемого материала в конце его движения по трубопроводу 1. При приближении к концу трубопровода возрастают и продольные скорости переноса твердых частиц за счет уменьшения поперечных размеров транзитноro сечения. 3 ил.
1404 740
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к конструкции трубопровода и является усовершенствованием изобретения по авт.св.
В 1013694.
Цель изобретения — снижение энергозатрат на транспортирование.
На фиг. 1 изображен трубопровод, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид
Б на. фиг. 1.
Трубопровод 1 имеет пластинки 2 в виде вогнутых сегментов, установленных в верхней части поперечного сечения по винтовой линии с уменьшающимся шагом к концу трубопровода и соединенных между собой продольными прутками 3. Проходное рабочее сечение 4 в конце трубопровода 1 имеет форму эллипса. Высота Н (фиг. 1) сегментов увеличивается к концу трубопровода 1.
При транспортировании сыпучего твердого материала по трубопроводу 1 25 в тех сечениях, где смонтированы пластинки 2, увеличиваются продольные осредненные скорости, и периферийная часть потока вовлекается в винтовое движение. В результате этого транспортирующая способность потока в целом значительно возрастает,Так как пластинки 2, выполненные в виде согнутых сегментов, не имеют выступающих кромок и плавно переходят в стенки трубопровода, создаваемое ими допол- 35 нительное гидравлическое сопротивление меньше по отношению к пластинкам, имеющим острые грани, Исполнение пластинок 2 в такой форме необходимо для того, чтобы придать рабочему сечению 40
4 в конце трубопровода 1 эллиптическую форму,.которая интенсифицирует турбулентное перемешивание. При этом выбранное соотношение осей а:Ь (фиг, 3) эллипса 1,5:1 (горизонталь- 45 ная — большая ось эллипса) наиболее
1 эффективно с точки зрения затрат энергии на перемещение материалов.
За счет того, что при движении вдоль трубопровода 1 высота пластинок 50
2 постепенно увеличивается и они разворачиваются вокруг своей вертикальной оси навстречу потоку, ширина периферийной зоны, вовлекаемой в винтовое движение, и частота ее вращения увеличиваются. Этот процесс сопровождается нарастанием взвешивающей способности потока по длине трубопровода, которая достигает своего максимума в конце трубопровода 1, где рост взвешивающей способности стимулируется также эллиптическим транзитным сечением 4.
Транспортирующие характеристики потока возрастают вдоль трубопровода и за счет увеличения продольных скоростей, связанного с равномерным уменьшением площади транзитного рабочего сечения 4 по длине трубопровода.
Таким образом, повышение транспортирующей способности по длине магистрали осуществляется комплексно.0но позволяет рационально и эффективно использовать энергию потока, т.е. наиболее интенсивно воздействовать на конечный участок трубопровода,где образование осадка наиболее вероятно и менее интенсивно на начальный участок, где размыв осадка не нужен. При этом исключение забивки конечного участка трубопровода уменьшает заиление предшествующих ему зон, так как движению транспортируемого материала не препятствует лежащий перед ним осадок, выступающий в роли барьера.
Формула изобретения
Трубопровод по авт.св. У 1013694, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, части кольца представляют собой сегменты, ограниченные дугой окружности с образованием меж- ду ней и нижней поверхностью трубопровода проходного сечения в форме эллипса, большее основание которого расположено по горизонтали и больше меньшего в 1,5 раза, при этом в направлении к концу трубопровода сег-. менты выполнены с увеличивающейся высотой, а винтовая линия, по которой они расположены — с уменьшающимся шагом.
1404740
Ридб
Составитель Г. Киселева
Редактор И.. Горная Техред А.Кравчук . Корректор А. Обручар
Заказ 3084/38
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4