Датчик уровня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б.использовано в качестве сигнализатора в гидравлических устр-вах ограничения уровня заполнения различных емкостей жидкими продуктами и позволяет повысить на- - дежность датчика. В корпусе 1 датчика размещен запарный элемент, вьтолненный в виде ротора 2 с лопастями 3. При вращении ротора 2 жидкость, заполняющая емкость, транспортируется из входного канала 4 в выходной 5. При любом положении ротора 2 каналы 4 и 5 изолированы друг от друга хотя бы одной лопастью 3. При достижении в емкости предельного уровня возросшее в межлопастном пространстве датчика статическое давление оказывает на ротор тормозящее действие. Заполнение емкости при этом автматически прекращается. 2 ил. о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) Ai (504 С 01 F 23 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t !
Ь
Д"
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118645/24-10 (22) 17,06.86 (46) 23.06.88. Бюл, У 23 (71) Московское научно-производственное объединение ".Нефтегазавтоматика" (72) М.N.Ñîêîëîâ, О.А.Килессо, Н.Б.Шурыгина и И.И.Петрунина (53) 681.128.3 (088,8) (56) Патент Франции Ф 2274551, кл. В 67 D 5/32, опублик. 09,01.76, (54) ДАТЧИК УРОВНЯ (57) Изобретение м.б.использовано в качестве сигнализатора в гидравлических устр-вах ограничения уровня заполнения различных емкостей жидкими продуктами и позволяет повысить на-- дежность датчика. В корпусе 1 датчика размещен запорный элемент, выполненный в виде ротора 2 с лопастями 3.
При вращении ротора 2 жидкость, заполняющая емкость, транспортируется из входного канала 4 в выходной 5.
При любом положении ротора 2 каналы
4 и 5 изолированы друг от друга хотя бы одной лопастью 3. При достижении в емкости предельного уровня возрос- шее в межлопастном пространстве датчика статическое давление оказывает на ротор тормозящее действие. Заполнение емкости при этом автматически прекращается. 2 ил.
1404830
Изобретение касается грузовых операций в транспорте жидких продуктов и предназначен для использования в процессах налива, различных емкос5 тей, в том числе транспортных, в качестве сигнализатора в гидравлических устройствах ограничения уровня заполнения этих емкостей.
Цель изобретения — повышение на- 10 дежности.
На фиг,1 приведен датчик уровня, разрез; на фиг.2 — возможная схема использования датчика в качестве ограничителя предельного уровня заполнения емкости.
Датчик уровня (фиг.l) состоит из корпуса 1 и ротора 2 с лопастями 3.
В корпусе 1 имеется два канала . входной 4, выполненный касательно к 20 вращающимся лопастям 3, и выходной
5.
Ротор 2 подвижно,на оси 6, смонтирован в корпусе 1 с минимальным зазором между образующими лопастей 25
3 и внутренним диаметром корпуса 1.
Число лопастей 3 и относительное расположение каналов 4 и 5 выбраны таким образом,.что при любом положении ротора 2 оба канала изолированы один от другого хотя бы одной лопастью.
Возможная схема включения датчика уровня в качестве ограничителя заполнения емкости 7 (фиг.2) включает исполнительное устройство 8 перекрытия потока с затвором 9, поршнем
10 и возвратной пружиной 11,клапан 12 электроуправляемый, гидравлическую линию 13 управления, трубопровод 14 и датчик уровня с корпусом 1 и ротором
2, установленный в емкости на уровне ее предельного заполнения.
Датчик уровня работает следующим образом.
После включения продуктового насоса (не показан) для осуществления налива емкости 7 открывают электроуправляемый клапан 12. Жидкость из напорной магистрали 15 через дроссель
16, рабочую полость цилиндра над поршнем 10 открытый клапан 12 и гидравлическую линию 13 управления устремляется к датчику уровня. Ротор
2 с лопастями под действием Динамической части энергии потока начинает вращаться, транспортируя жидкость посредством междулопастного пространства из входного канала в выходной, т,е.. датчик уровня свободно пропускает через себя жидкость, проходящую через линию управления во внутреннйй объем емкости 7.
В результате давление над поршнем
10 падает и он вместе с затвором 9 поднимается вверх, открывая проход для жидкости из напорной магистрали
15 в емкость 7 через трубопровод 14.
Идет заполнение емкости 7. При достижении предельного уровня лопасти ротора 2 датчика уровня попадают в жидкость, т.е. в среду, в несколько сот раз более плотную, чем газовое пространство над жидкостью. Ротор резко затормаживается и останавливается, так как при меньшей скорости он уже не справляется с транспортированием необходимого количества жидкости из входного канала в выходной, а статическое давление, возросшее в междулопастном пространстве, связанным с входным каналом, оказывает на ротор тормозящее действие за счет радиального усилия на ось вращения.
В итоге линия 13 запирается в пространстве над поршнем 10 давление поднимается до той же величины, что и под поршнем, и он под действием пружины ll опускается вниз. Затвор
9 садится на седло.
Заполнение емкости автоматически прекращается.
Таким образом, в открытом состоянии (уровень ниже заданного) ротор предлагаемого датчика находится в неустойчивом состоянии вращения, которое поддерживается за счет кинети! ческой части энергии самого потока, закрытое же положение датчика соответствует устойчивому состоянию покоя ротора.
Формула и э обретения
Датчик уровня, содержащий корпус с расположенным в нем запорным элементом, выполненный с выходнъ м каналом и входным, соединенным с гидравлической линией управления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, запорный элемент выполнен в виде ротора с лопастями, а каналы при любом положении ротора изолированы друг от друга не менее, чем одной лопастью.!
404830
Составитель О. Слинко
Техред Л.Сердюкова
Корректор Л.Пилипенко; (Редактор Г.Волкова
Заказ 3089/42 Тираж 717 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
° Ф»« «» ««
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4