Способ испытания оболочечной конструкции и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является повьшение точности испытаний конструкций типа транспортных цистерн за счет более точного воспроизведения транспортных нагрузок. Испытуемую конструкцию 2 предварительно транспортируют по эталонному участку дороги и регистрируют деформацию упругой прокладки 5, через которую конструкция 2 устанавливается на транспортном средстве. Затем конструкцию 2 устанавливают на описьшаемом устройстве, охватывают ее на участке нагружения тягами 3 и 4, к которым присоединяют статические силовозбудители 6 и вибраторы 7, помещают между тягой 3 и конструкцией 2 ту же прокладку 5 или аналогичную ей по геометрическим размерам и физическим характеристикам и нагружают конструкцию 2 статической и динамической нагрузкой, обеспечивая ту же деформацию прокладки 5, что и при транспортировке по эталонному участку дороги. Деформация прокладки 5 измеряется с помощью попарно закрепленных на ее обеих сторонах пластин из фольги, образующих конденса- , и подключенной к ним аппаратуры для измерения емкости конденсаторов . 2 с.п. фг-лы, 6 ил. с сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1404863 А 1 (51)4 G 01 М 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ги и регистрируют деформацию упругой прокладки 5, через которую конструкция 2 устанавливается на транспортном средстве. Затем конструкцию 2 устанавливают на описываемом устройстве, охватывают ее на участке нагружения тягами 3 и 4, к которым присоединяют статические сиповозбудители 6 и вибраторы 7, помещают между тягой 3 и конструкцией 2 ту же прокладку 5 или аналогичную ей по геометрическим размерам и физическим характеристикам и нагружают конструкцию 2 статической и динамической нагрузкой, обеспечивая ту же деформацию прокладки 5, что и при транспортировке по эталонному участку дороги. Деформация прокладки

5 измеряется с помощью попарно закрепленных на ее обеих сторонах пластин иэ фольги, образующих конденсаторы, и подключенной к ним аппаратуры для измерения емкости конденсаторов. 2 с.п. ф-лы, 6 ип. (21) 4156981/25-28 (22) 28. 12. 86 (46) 23.06. 88. Бюл. N. 23 (75) А.А. Багдасарьян, И. С. Малютин и П.Б.Пилипенко (53) 620. 178.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1228628, кл. G 01 M 7/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

И 1302158, кл. G 01 М 7/00, 1985. а (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ОБОЛОЧЕЧНОЙ

КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является повышение точности испытаний конструкций типа транспортных цистерн за счет более точного воспроизведения транспортных нагрузок. Испытуемую конструкцию 2 предварительно транспортируют по эталонному участку дороОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1404863

Изобретение относится к испытательной технике, в,частности к способам и устройствам для испытания оболочечных конструкций на воздействие ди- 5 намической нагрузки.

Целью изобретения является повышение точности испытаний конструкций типа транспортных цистерн за счет более точного воспроизведения транспортных нагрузок.

Цель достигается за счет измерения деформации упругой прокладки, через которую цистерна устанавливается на транспортном средстве, при транспортировке цистерны по эталонному участку дороги и воспроизведения замеренной деформации в ходе испытаний.

На фиг..1 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - типичный вид эпюры транспортной нагрузки; на фиг.4 — упругая прокладка; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг.6 — испытуемая транспортная цистерна на ложементе транспортного средства.

Устройство для испытания оболочечной конструкции содержит основание 1, охватывающее испытуемую оболочечную конструкцию 2 (транспортную цистерну) на участках нагружения, гибкие тяги 3 и 4, наложенные одна на другую с углами e(и р охвата конструкции 2, размещенную между конст35 рукцией 2. и тягой 3 упругую диэлектрическую прокладку 5, статические сиповозбудители 6, шарнирно соединенные с основанием 1 и концами тяг 3 и и вибраторы 7, шарнирно соединенные с основанием 1 и с тягами 3 и 4 между их концами и участками контакта .тяг 3 и 4 с конструкцией 2, на прок ладке 5 попарно напротив одна другой установлены пластины 8 из фольги, к которым подключена аппаратура (не показана) для измерения емкостей конденсаторов, образованных парой пластин.

При транспортировании конструкции

2 по эталонному участку дороги ее размещают на ложементе 9 транспортного средства (не показано), имеющем по краям фаски 10, служащие для исклю-55 чения возможности нагружения конструкции 2 краями ложемента, которое может привести к ее разрушению.

Способ испытания оболочечной конструкции осуществляется следующим образомм.

Испытуемую конструкцию 2 предварительно устанавливают через прокладку 5 на ложемент 9 транспортного средства, при этом прокладка 5 деформируется . Ее деформация определяется контактной нагрузкой, действующей со стороны ложемента 9 на конструкцию 2, и регистрируется по измененйю емкости конденсаторов, образованных парами пластин 8 из фольги. После замера статической нагрузки конструкции 2 ее транспортируют по эталонному участку дороги и определяют деформацию пластины 5 под действием динамической нагрузки. Далее испытуемую конструкцию 2 после демонтажа с ложемента 9 устанавливают в устройство для испытания оболочечной конструкций (фиг. 1 и 2). На конструкцию 2 на участке нагружения (соответствующем участку контакта транспортной цистерны с ложементом 9) укладываются тяги 3 и 4.

Участок охвата конструкции 2 тягой 4 соответствует участку конструкции

2 между фасками 10 ложемента 9. Количество тяг может быть любым, в зависимости от вида эпюры транспортнбй нагрузки. С помощью статических сиповозбудителей 6 и вибраторов 7 испытуемую конструкцию 2 нагружают, создавая в прокладке 5 предварительно измеренную деформацию. Этим обеспечивается точное воспроизведение транспортной нагрузки.

Упругая диэлектрическая прокладка

5, устанавливаемая между конструкцией 2 и тягой 3, может быть той же, что и при установке конструкции 2 на ложементе 9, или может быть выполнена идентичной этой прокладке по геометрическим размерам и физическим свойствам. Выполнение пластин 8 из тонкой фольги позволяет свести к минимуму помехи, вносимые измерительной системой в напряженно-деформированное состояние испытуемой конструкции 2.

Формула изобретения !. Способ испытания оболочечной конструкции, по которому испытуемую конструкцию охватывают на участках нагружения гибкими тягами, наложенными одна на другую с различными углами охвата конструкции, и прикла20

A-A

Фиг. 2

Фиг.3

3 140486 дывают к концам гибких тяг статическую нагрузку, а перпендикулярно к тягам между их концами и участками нагружения — циклическую нагрузку, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний конструкций типа транспортных цистерн за счет более точного воспроизведения транспортных нагрузок, предварительно

I0 транспортируют испытуемую конструкцию по эталонному участку дороги, измеряют деформации упругой прокладки, через которую конструкцию устанавливают на транспортном средстве а при испыФ 15 тании нагружают конструкцию через ту же упругую прокладку, создавая в ней.измеренные деформации.

2. Устройство для испытания оболочечной конструкции, содержащее основание, служащее для закрепления испытуемой конструкции, охватывающее з ° а испытуемую конструкцию на участках нагружения гибкие тяги, наложенные одна на другую с разными углами охвата конструкции, статические силовоз-. будители, шарнирно соединенные с концами тяг и с основанием, и вибраторы, шарнирно соединенные с основанием и с тягами между их концами и участками контакта тяг с конструкцией, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности испытаний конструкций типа транспортных цистерн путем более точного воспроизведения транспортных нагрузок, оно снабжено упругой диэлектрической прокладкой, размещенной между конструкцией и ближней к ней тягой, попарно установленными на обеих сторонах прокладки пластинами из фольги и подключаемой к парам пластин аппаратурой для измерения емкостей конденсаторов, образованных этими пластинами.

1404863

Naiad

Составитель В. Финогенов

Техред 3l. Сердюкова Корректор О. Кравцова

Редактор И. Шулла

Заказ 3093/44

Тираж 847 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое. предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4