Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных. Целью изобретения является увеличение номенклатуры испытуемых редукторов путем обеспечения испытания многоскоростньгх редукторов i с двумя выходными валами. При достижении номинальных оборотов привода 1 фрикционная муфта 10 начинает плавно тормозить водило 11, осуществляя плавньй запуск испытуемого редуктора 4. Включением дополнительного гидравлического привода 9 поворачивают водило 11 для создания нагрузки в контуре . Изменением направления поворота водила 11 производится нагружение ветви с валами 6, 8 или 5, 7 участка замкнутого контура. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1.232983 (21) 4169905/25-28 (22) 29. 12. 86 (46) 23.06. 88. Бюл. ¹ 23 (71) Украинский филиал Центрального опытного конструкторско-технологического бюро Государственного научноисследовательского института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В. М.Монах, И. Т. Золочевский и Н.А. Синило (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232983, кл. С 01 M 13/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ PEgYKTOPOB (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано
„„SU„„1404866 А 2 для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных. Целью изобретения является увеличение номенклатуры испытуемых редукторов путем обеспечения испытания многоскоростных редукторов 1 с двумя выходными валами. При достижении номинальных оборотов привода
1 фрикционная муфта 10 начинает плавно тормозить водило 11, осуществляя плавный запуск испытуемого редуктора
4. Включением дополнительного гидравлического привода 9 поворачивают водило 11 для создания нагрузки в контуре. Изменением направления поворота водила 11 производится нагружение ветви с валами 6, 8 или 5, 7 участка замкнутого контура. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. С:! 404866
Изобре тение отн оситс я к машин остроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура
5 с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных, и является усовершенствованием известного стенда по авт.св. N - 1232983, Целью изобретения является расширение номенклатуры испытуемых редукторов путем обеспечения испытания многоскоростных редукторов с двумя выходными валами.
На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит привод 1, кинематически связанный с ним многоскоростной замыкающий редуктор 2, дифференциал 3 ° полуоси которого предназна- 2р чены для связи одних из валов (не показаны), например ведущих, замыкаю,щего 2 и испытуемого 4 редукторов.
Для связи другого 5 (например, первый ведомый) и третьего 6 (например, второй ведомый) валов испытуемого редуктора 4, предназначены соответ- ственно вал 7 и дополнительный вал 8.
Нагружатель состоит из дополнитель; ного гидравлического привода 9 и фрикционной муфты 10 с-гидроуправлением, связанной с водилом 11 дифференциала 3. На образующих параллельные ветви замкнутого контура валах 7 и 8 установлены механизмы 12 и 13 односторонней передачи крутящего момента в противоположных направлениях, например обгонные муфты.
Стенд . работает следующим образом.
В момент включения привода 1 вращения система передач в замыкающем ре40 дукторе 2 включена в нейтраль, а ведомый диск фрикционной муфты 10 освобожден. Так как момент сопротивления вращению испытуемого редуктора 4 и части валов замыкающего редуктора 2
45 значительно больше, чем сопротивление вращению водила 11 дифференциала
3, то водило 11 с ведомым диском фрикционной муфты 10 начинает вращаться. При достижении номинальных оборотов привода 1 фрикционная муфта 10 начинает плавно тормозить водило 11, осуществляя плавный запуск испытуемого редуктора 4. В момент остановки водила 11 ведущий и ведомые 5 и 6 ва- 55 лы испытуемого редуктора 4 приобретают расчетные постоянные числа оборотов.
В замыкающем редукторе 2 три шестерни системы передач, соответствующие включенной передаче в испытуемом редукторе 4, приобретают равные линейные скорости. Эти шестерни включаются для замыкания силового контура.
Вращение дополнительного вала 8 (до включения передачи), соединенного с валом 6 испытуемого редуктора 4, обеспечивается силами трения в механизме
13 односторонней передачи крутящего момента. Включением дополнительного гидравлического привода 9, связанного с ведущими дисками фрикционной муфты 10, поворачивают водило 11 для создания нагрузки в контуре. Величина нагрузки регулируется изменением дав- ления, подводимого К дополнительному приводу 9. Изменением направления поворота водила 11 производится нагружение ветви с валами 6 и 8 или 5 и 7 участка замкнутого контура.
Стенд позволяет испытывать многоскоростные гидрофицированные редукторы с двумя выходными (вторичными) валами (например, коробки передач тракторов Т-150), снабженные гидроподжимньии муфтами, и производить проверку последних на возможность передачи номинального крутящего момента, развиваемого силовой установкой.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура по авт.св. N - 1232983, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения номенклатуры испытуемых редукторов, он снабжен дополнительным валом, предназначенным для связи замыкающего редуктора с третьим валом испытуемого редуктора, и двумя механизмами односторонней передачи крутящего момента в противоположных направлениях, первый иэ которых установлен на дополнительном валу, второй — на валу, предназначенном для связи других валов замыкающего н испытуемого редукторов.
2. Ствнд по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый механизм односторонней передачи крутящего момента представляет собой обгонную муфту.