Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1164576 (21) 4176775/40-11 (22) 09 ° 01.87 (46) 23. 06.88. Бюл. М - 23 (72) А.M.Ñàâèí, A.Ê.Áåëüòþêîâ, Ю.Б.Дысин, Ю.Д.Ткаченко, E.A,11!óâàëîâ и Г.И, Бузенков (53) 629.113.01.45(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР
Р 1164576, кл. С 01 M 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ЙСПЫТЛНИР 1 ЛМ !ПЛРНИРНО СОЧЛЕНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к обпасти машиностроения и может быть использовано для определения износа, работоспособности и долговечности вертикальных шарниров шарнирно сочлененных рам транспортных средств. 11ель изобретения — создание в вертикальной плоскости переменных нагрузок и
„„SU„„1404870 А 2 расширение диапазона испытаний вертикальных шарниров на износ, работоспособность и долговечность. Стенд для испытаний рам шарнирно сочлененных транспортных средств содержит основание, смонтированные на основании опоры для установки двух испытуемых nepenHèõ полурам и две крестовины задних полурам, соединенные вертикальными шарнирами с вилками передних полурам, нагружающее устройство, включающее гидроцилиндры-возбудители, шарнирно связанные с передними полурамами и крестовинами задних полурам. Догружающее устройство снабжено вибратором, установленным на кронштейне кон- а сольной трубы и выполненным с эксцентрично установленными относительно вала грузами. Вибратор шарнирно соединен с электродвигателем. 2 ил.
1404870
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для определения износа, работоспособности и долговечности вертикальных шарниров шарнирно сочлененных рам транспортных средств.и является усовершенствованием . изобретения по авт. св.
N - 1164576.
Целью изобретения является создание в вертикальной плоскости переменных нагрузок и расширение диапазона испытаний вертикальных шарниров на износ, работоспособность и долговечноо(-ть о 15
На фиг. 1 представлен стенд для испытаний вертикальных шарниров шарнирно сочлененных рам, вертикальный разрез; на фиг. 2 - вибратор стенда для испытаний, общий вид,разрезы А-А и БтБ.
Стенд включает основание 1, опору
2, на которой жестко установлены две, передних полурамы 3 и 4, жестко соединенные между собой болтами 5, вращаюшиеся крестовины задних полурам
6 и 7, связанных между собой рычагом
8 и шарнирно соединенных с передними полурамами 3 и 4, причем верхняя крестовина полурамы 6 выполнена из двух частей трубы .с фланцем и фланца с проушинами 9, силовую пружину 10, которая одним концом упирается в нажимную шайбу 11, соединенную с испытуекьм вертикальным шарниром 12 с помощью поджимного винта 13 и опорного
còàêàHà 14, а другим концом — в опорную шайбу штока 15, соединенного с передней полурамой 3 вертикальным и горизонтальным шарнирами, четыре гид- А роцилиндра 16-19, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с передними полурамами 3 и 4, а другим— также шарнирно с крестовинами задних полурам 6 и 7. Силовой рычаг 8 жестко установлен на вилке крестовины задней полурамы 7 и шарнирно соединен с вилкой крестовины задней полурамы
6, причем рычаг 8 в месте соединения с вилкой крестовины задней полурамы
6 имеет вырез (окно) для свободного перемещения трубы крестовины задней полурамы 6 в вертикальной плоскости, На площадке кронштейна консольной трубы 20 установлен вибратор 21, ко55 торый с помощью шлицевого и карданного валов соединен с электродвигателем 22 постоянного тока, установленным на площадке рычага 8. В целях уменьшения габаритов и улучшения компановки вибратор выполнен с четырьмя грузами 23, размещенными на ведущем и ведомом валах вибратора, Ведущий и ведомый валы вибратора связаны между собой шестеренками 24.
Стенд работает следующим образом.
Пружина 10 посредством крестовины полурамы 6 и штока 15, шарнирно соединенного с передней полурамой 3, создает на испытуемом вертикальном шарнире 12 тяговые нагрузки, действующие вдоль трактора. Величину этих нагрузок регулируют поджимным винтом
13, с помощью которого можно поджать либо ослабить пружину 10. Вибратором
21, установленным на площадке кронштейна консольной трубы 20, создают на испытуемом шарнире 12 переменные нагрузки, действующие в вертикальной плоскости, численные значения которых соответствуют нагрузкам, возникающим в реальных условиях при движении транспортного средства.
Величины M и 0 подбирают в зависимости от центробежной силы и расстояния от вибратора до вертикального шарнира по формулам причем силу Q и момент М изменяют в широких диапазонах путем изменения оборотов двигателя и расстояния от вибратора до вертикального шарнира.
Ускоренные стендовые испытания проводят следующим образом.
Задают профиль дороги и скорость движения транспортного средства, Определяют время, затрачиваемое на преодоление расстояния между двумя неровностями, т.е. период колебания
Т = — — (с) V где S — принятое расстояние между двумя неровностями дороги, V — скорость движения транспортного средства.
Зная период колебания, определяют круговую частоту
2и
Ы= т а АЬ
Иэ соотношения -- — определяют коЫ ффициент ускорения стендовых испыта14048 7 ний по сравнению с полевыми условиями (d ьь
К = ----. КоэФфициент ускорения К
Y (,) У увеличивают или уменьшают путем изменения оборотов двигателя, Гидроцилиндрами 18 и 19 производят разворот крестовины задней полурамы 7 моментом, равным моменту со— противления, возникающего на колесах при рыскании (развороте) трактора во время его движения. Величину гидравлического момента регулируют путем изменения давления масла в гидроци линдрах. Силовой рычаг 8, жестко установленный на крестовине задней полурамы 7, передает на крестовину зад ней полурамы 6 момент гидроцилиндров
18 и -19 и создает на испьггуемом вертикальном шарнире 12 боковые знакопеременные нагрузки Р, которые возникают при рыскании трактора во время его движения. Величину этих нагрузок регулируют перемещением силового рычага 8 на крестовинах задних полу- 25 рам 6 и 7 относительно вертикального шарнира. Гидроцилиндрами 16 и 17 создают управляющий (р еактивный) момент, вызывающий разворот верхней крестовины полурамы 6 в направлении, противо- gp положном направлению действия момента сопротивления. Попеременной подачей масла в штоковую и поршневую полости гидроцилиндров 18, 19 и 16, 17 при наличии силового рычага 8 создают условия для разворота крестовины задних полурам 6 и 7 вправо и влево, имитируя тем самым складывание, т.е. разворот трактора в горизонтальной
0 4 плоскости, причем гидроцилиндрами 18 и 19 создают момент сопротивления, возникающий на колесах при рыскании (развороте) трактора во время его движения, а гидроцилиндрами 16 и 17 создают управляющий момент. Гидросистема цилиндров 16 и 17 создает давление несколько большее, чем гидросистема цилиндров 18 и 19, чтобы преодолеть дополнительный момент трения, возникающий на испьггуемом вертикальном шарнире 12 от воздействия силы пружины 10, боковой нагрузки силового рычага 8, действующей в горизонтальной плоскости, и вертикальных нагрузок от момента M„. Такое нагружение позволяет определять износ, работоспособность и долговечность вертикальных шарниров ширнирно сочлененных рам транспортных средств в лабораторных условиях
Формула и з обр ет ения
Стенд для испытаний рам шарнирно" сочлененных транспортных средств по авт. св. Ф 1164576, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью создания переменных нагрузок в вертикальной плоскости и расширения диапазона нагружения и испытания вертикальных шарниров на износ, работоспособность и долговечность, нагружающее устройство снабжено вибратором, установленным на кронштейне консольной трубы и выполненным с эксцентрично установленными относительно вала грузами, причем вибратор шарнирно соединен с электродвигателем.
2д
1404870
0 — Б
Фиг. 2
Составитель Г. Га нлыбин
Редактор И.111улла Техред Л. Сердюкова Корректор И.Куска
Тираж 84/ Подписное
БНИИПИ !осударственного комитет» СССР
ПО делам изобретений и Открытии
113035, Москва, Ж-35, Раунскав на? ., !|. 4/5
Заказ 3093/44
Производственно-нолиграфическое нреднринтие, г. У+:г? р н,:".. Пр< «ктная, 4