Нагрузочное устройство для испытания электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 01 R 31/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф „ с„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "ц,,,,!

Н ДВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- - (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технике испытаний электропривода и может быть использовано для испытаний регулируемого электропривода рабочих органов, имеющих нелинейную механи(21) 4143331! 24-07 (22) 06.11.86 (46) 23.06.88. Бюл. У 23 (72) А.И.Абрамов, С.В.Гулькевич, А.А.Ефремов и О.М.Кулов (53) 621.313 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР У 1148010, кл. G 01 R 31/34, 1983.

Авторское свидетельство СССР

9 410518, кл. Н 01 К 15/00, 1971.

„„SU„„34049 8 А1 ческую характеристику. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения характера нагрузки. Нагрузочное устройство имеет датчики сигналов 1 и 3, пропорциональных частоте вращения и моменту нагрузки, электромагнитный тормоз 2, умножитель 4, схему сравнения 5 и усилитель 6. Нагрузочное устройство позволяет воспроизводить с помощью электромагнитного тормоза 2 требуемую нелинейную механическую характеристику за счет введения через умножитель 4 схему сравнения 5 и усилитель 6 на обмотку возбуждения электромагнитного тормоза 2 сигнала, пропорционального квадрату частоты вращения испытывае-. мого электропривода. 1 ил.

1404988

M = kn

BHHHIIH Заказ 3100/50 Тираж 772 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике испытаний электропривода, преимущественно малой мощности, и может быть использовано для испытаний регулируе- 5 мого электропрнвода гребных винтов, вентиляторов и других рабочих органов, имеющих нелинейную механическую характеристику.

Цель изобретения — повьппение точности воспроизведения характера нагрузки.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 час- 15 тоты вращения, электромагнитный тормоз 2, датчик 3 момента сигнала, пропорционального моменту нагрузки, блок 4 возведения в квадрат(умножител схему 5 сравнения и усили- 20 тель 6.

Устройство работает следующим образом.

Вал испытываемого электропривода сочленяется с ротором электромагнит- 25 ного тормоза. При вращении вала на вход блока 4 возведения в квадрат поступает сигнал, пропорциональный частоте вращения с датчика 1. С выхода умножителя 4 сигнал, пропорциональ- 30 ный квадрату частоты вращения, поступает на первый вход схемы 5 сравнения. Этот сигнал является задающим, т.е. определяющим величину момента электромагнитного тормоза. На второй вход схемы сравнения поступает сигнал с датчика 3 момента, являющийся регулирующим сигналом (сигналом обратной связи) . При равенстве задающего и регулирующего сигналов на выхо- 40 де усилителя б поддерживается определенное постоянное значение напряжения, при этом электромагнитный тормоз создает момент, пропорциональный квадрату частоты вращения электропри- 45 вода. При неравенстве задающего и регулирующего сигналов (что имеет место при изменении частоты вращения электропривода) образуется сигнал ошибки, который через усилитель 6 отрабатывается электромагнитным тормо50 зом до выравнивания задающего и регулирующего сигналов. Таким образом, ре ализ уе тся н елинейн ая механиче ская характеристика, описываемая уравнением вида где M — момент; п — частота вращения.

Изменение крутизны механической характеристики (варьирование коэффициентом k) осуществляется посредством регулирования коэффициента усиления усилителя 6.

Использование предлагаемого нагрузочного устройства позволяет проводить испытания электропривода без сочленения электропривода с реальным рабочим органом, что упрощает проведение испытаний. Возможность плавного изменения крутизны механической характеристики позволяет проводить испытания электропривода рабочих органов .с изменяемой характеристикой, например гребных винтов регулируемого шага, что приводит к повьппению точности воспроизведения характера нагрузки.

Формула изобретения

Нагрузочное устройство для испытания электрической машины, содержащее электромагнитный тормоз с обмоткой возбуждения, расположенной на статоре, и ротором, предназначенным для сопряжения с валом испытуемой электрической машины, датчик момента, подключенный к одному из входов схемы сравнения, и усилитель, при этом выход схемы сравнения соединен с обмоткой возбужцения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности воспроизведения характера нагрузки, оно снабжено датчиком частоты вращения, установленным на валу тормоза, и блоком возведения в квадрат, при этом датчик частоты вращения через блок возведения в квадрат подключен к второму входу схемы сравнения.