Машина для обработки зеленых стеблей, например, кенафа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 29а, 2л1.% 1:10г 33

СССР ь .,, ., я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПОдннснпя 20 цпг1П И 31

А. Б. Новиков, А. А. Арно, Я. С. Клейман и В. М. К)рин

МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗЕЛЕНЫХ СТЕБЛЕЙ, HAIlPHMEP КЕНАФА

Заявлено !6 января 196! г. за ¹ 693465/28 — 12 в 1 омитст ио;;сланя изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетсне изобретений» ¹ 16 за 1961 г.

Основное авт. св. ¹ 94478 от 2 1иоля 1947 г. на имя А. А. Арно ii Н. Н. Мишина

Предложенная конструкция питающсго и подающего узлов машины является дальнейшим развитием конструкции машины пo авт. св № 94478.

Обработка свежесрезанных стеблей кенафа и джута для выделения зеленого луба обычно производится на машине НП-9. Эта машина имеет низкую производительность и требует для обслуживания пе менее

30 человек.

В предлагаемой маши:1с питающее приспособление, с целью упрощения конструкции питателя, выполнено в виде двух цепей с колками, скользящих по профильным балкам. С 06сНх сторон подающего транспортера смонтированы два профильны; щитка, обеспечивающих постепенное опускание стеблей в вертикальное положение перед поступлениcAt ux B зажи мной тра11спо!1тср It ооработкой 6HJlbt4blhllt Il HBHI4B .it!I трепальных барабанов, под которыми монтирован нбнск д1я отвода костры.

На фиг. 1 изображена машина в трех проекциях; На фиг. 2 — кпнсматическая схема.

На рамс 1 монтирован питатсль, состоящий из раскладочного стола 2 и двух цепей 8 с приваренными к ним колками 4. Колки обеих цепей равномерно забирают уложенные на столе стеоли и подводят их к подающему транспортеру 5, состоящему из двух цепей б с приваренныAH K Illei4KBilt HX звеньев KO IKBMII 7. Верхние BQTBH Itепсll б, 110 KOTOpblbt

TpBHC110pTHpgIOTCH СТеб 111, 011llpBIOTCH HB 3B3 >14C IOOKB. Сверху цепей б ограничиваются двумя полозками, предотвращающими падение стеблей. Над верхней вствыо транспортера расположено устройство принудительного изгибания стеблей, состоящее из двух профильных щитков. Подающим транспортером 5 стебли передаются зажимному транспортеру.

Механизм утонения слоя состоит из двух дисков, 8, на окружности которы.; имеются зубья 9, выполненные по специальному профилю.

;Xl 1 !0533

Диски 8 при вращении снимают стебли с колков 4 питателя и вследствие большей скорости производят утонение слоя подаваемого материала. Механизм расплющивания состоит из верхних валков 10 и нижних валков 11. С обеих сторон валков расположены диски 12 с волнистым профилем, которые разламывают стебель на заданные размеры, что при дальнейшей обработке споcîáñòâóåò полному обескостриванию средней части стебля. Зажимной транспортер 13 состоит из изогнутого швеллера 14, смонтированного по осевой линии, проходящей между бильпымн барабанами. По концам швеллера располо>кспы шкивы 15 и система роликов, по которым движется бесконечный корьпообразного сечения резиновый ремень 1б, являющийся верхней ветвью зажимного транспортера. El 0 нижней ветвью является круглозвенная бесконечная цепь 17.

Система звездочек направляет и прижимает цепь к ремню 1б и приводит eIO верхнюю ветвь в движение. Цепь 17 приводит в движение и подающий н выносной транспортер 18. Выносной транспортер имеет две ветви: нижняя ветвь состоит из ведущего фасопного резинового ремня корытообразного сечения, верхняя ветвь состоит из бесконечного ремня трапецеидального сечения и приводится в движение при трении о ремень нижней ветви, Рама верхней ветви подвешена на шар|и.ре, что позволяет ее откинуть и при необходимости заменить ремень. Комлсвый барабан 19 и верхушечный бареба-(c0 отличаются между собой длиной и расположением бильных планок. Била у барабанов расположены по винтовой линии, "Iòî способствует хорошему продвижени|о луба и лучшему его прочесу. Отбиваемая билами костра шнеком 21 подводится к всасывающему патрубку вснтилятора 22, который через трубу

28 выбрасывает се из машины. Привод машины осуществляется от вала отбора мощности трактора. От карданной передачи 24 и редуктора привод распределяется по всем звеньям.

Свежесрезанные стебли кенафа или джута подаются на раскладочный стол, на котором с правой стороны машины располагают комли.

С двух сторон раскладочного стола двое рабочих продвигают слой стеблей к питателю, который их захватывает и передает зубчатым дискам, ломающим и расплющивающим среднюю часть стебля. Диски передают стебли на подающий транспортер и при подъеме опи попадают под профильные щитки, загибаясь постепенно вниз. Круглозвездная цепь забирает стебли и запрессовывает их в фасонный ремень зажимного транспортера. При помощи этого транспортера стебли перемещаются вдоль машины, опускаются и вводятся свешивающими концами в зону обработки бильными барабанами, причем всрхпяя часть стеблей обрабатывается верхушечным барабаном, комлсвая — комлсвым. Барабаны, вращаясь в противоположные стороны, своими билами изламывают стебли на кромках заламливающихся брусьев и отделяют костру от луба. По выходе из комлевого барабана луб, сползая по конусу, захватывается выносным транспортером, и оставшаяся в за>кимном транспортере необработанная часть стеблей отводится для обработки, В процессе работы костра падает на шнек, передаюгций се к всасывающему патрубку вентилятора.

Опытные образцы машины прошли испытания в колхозс им. Свердлова Ташкентской области с положительными результатами, Машина передана для серийного изготовления па Врсвскпй механический завод

Узбекского СНХ.

Предмет изобретения

Машина для ооработки зеленых стеблей, например кенафа, по авт. св. J¹ 94478, о т л и ч à ю ща я с я тем, что, с целью упрощения конст V) 1О7Т3

29 !О 12 1 11 г

20 В 1,9 и уа / рукции, питающее приспособление выполнено в виде двухцепного вертикально-замкнутого транспортера с колками, а над подающим транспортером с обеих его сторон монтированы два профильных щитка для постепенного изгиба стеблей до отвесного их положения перед поступлением в зажимной транспортер и обработкой бильными планками трепальных барабанов, причем под барабанами монтирован шнек для отвода костры.

Эксперт — составитель описания Ф. М. Амстиславский

Корректор Л. И. Самсонова

Текред A. А. Камышникова

Редактор О. Д. Ус

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп.

Формат бум. 70Х 108 /g6

Тираня 650

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Т!одп. к печ. 26.Х-61 г

Зак. 10702

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений ii открьпий при Совете Министров СССР, Москва, Г!стровка, !4.,