Самоходный строительный мачтовый подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ло ) ф()5фЯ
Класс 35а, )в
35а, 4 ссср
ОПИСАНИК H3OEPE TEHMR--K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Поотписная группа Л 154
P Д. Меркин, А. И. Кодкин и М. А. Гуревич
САМОХОДНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК
Заявлено 17 февраля 196! г. за ¹ 697893/27 и 1(омитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 16 за .961 г.
Известны самоходные строительные мачтовые подъемники, выполненные в виде установленной на самоходной тележке складывающейся мачты с перемеща1ощейся вдоль нее кабиной.
Основной отличительной особенностью описываемого самоходного мачтового подъемника является то, что его рабочая площадка выполнена в виде закрытой кабины с дверью и оборудована откидным трапом.
Подъемник такой конструкции обеспечивает подъем рабочих на любой эта>к возводимого здания и их высадку в оконные проемы. Другое отличие подъемника состоит в том, что под полом кабины установлена предохранительная подпружиненная защелка, взаимодействующая с хвостовой частью трапа. При неполностью опущенном трапе защелка запирает дверь кабины, предотвращая выход рабочих.
На фиг. 1 схематически изображен мачтовый подъемник в общем виде; на фиг. 2 — кабина, в двух проекциях; на фиг. 3 — предохранитсльная загцелка
На тележке 1 установлена мачта подъемника, состоящая из трех шарнирно соединенных между собой секций 2, 8 и 4, по которой перемешастся кабина 5. В нижнем положении кабина ограждена решеткой 5, расположенной на тележке. У дверей 7 кабины шарнирно укреплен на оси 8 трап 9. Хвостовая часть трапа выполнена в в. 1де противовеса 10, взаимсдействующего с упором 11 установленной под полом кабины подпружиненной защелки 12. При неполностью открытом трапе защелка запирает дверь. Во время движения кабины трап находится в вертикальном положении. Ограждения 18 трапа охватывают кабину с обеих сторон При остановке кабины напротив оконного проема 14 строящегося здания 15 трап поворачивается вокруг оси 8 и устанавливается в горизонтальное положение. Фиксация трапа в этом положении осуществляется упором противовеса 10 в пол 16 кабины. Одновременно с этич хвостовая часть трапа (противовес) воздействует на подпружиненну!о № 140548 защелку 12 механической блокировки дверей, выводя ее из прорези 17 и освобождая дверь для открытия.
Научно-исследовательский институт организации, механизации и технической помощи строительству считает предложение оригинальным и перспективным. В заключении институт отмечает возможность организации на предлагаемом подъемнике бесперегрузочного транспорта грузов в мото- и электротележках, что может найти применение в многоэтажном строительстве зданий высотой свыше 20 м. Изобретение рекомендовано для внедрения Мосгорисполкому.
Предмет изобретения
1. Самоходный строительный мачтовый подъемник, в котором применена складывающаяся, установленная на самоходной тележке мачта с перемещающейся вдоль нее кабиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема на его рабочей площадке рабочих на различные этажи возводимого здания и высадки их в оконные проемы, площадка выполнена в виде закрытой кабины с дверью и оборудована откидным трапом.
2. Подъемник по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью предотвращения выхода рабочих из кабины при неполностью опущенном трапе, применена подпружиненная защелка, расположенная под полом кабины и выключаемая хвостовой частью трапа при опускании его в горизонтальное положение. № 140548 № 140548
108 Z
Подп. к печ. 25.XI-61 r
Зак. 11660
Формат бум. 70Х 108 /,6
Тираж 1550
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений ч открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,35 изд. л.
Цена 7 коп.
1 ипография ЦБТИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Фиг д
Составитель М. А, Хесин.
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н. В. Щербакова