Лебедка трелевочного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35с, 1в1
35с, 1оз № 14055М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оод 1асна.ч группа Л 154
Головная конструкторская организация при Онежском тракторном заводе
ЛЕБЕДКА ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА
Заявлено 29 декабря 1960 г. за ¹ 691262/27
Кзвипст и< д;ла>я изооретений и открыв и ири Совете Л!ин»етров ССС1з
Опублик>>ванс> н <Б>оллетенс изобрi it ний» ¹ 16 за 961 г.
Известнь> лебедки трелевочного трактора с приводом от вала отбора мощности через коробку передач посредством постоянно находящегося в зацеплении зубчатого колеса, консольно посаженного ня ос барабана, включаемого с помощью муфты.
Одним из существенных дефектов лебедок с червячной или зу бчатой передачей, устанавливаемых на трелевочных тракторах. является быстрый износ зубьев колес.
Происходит это от того, что червячное (или зубчатое) колесо жестко соечинено с валом барабаня, деформации которого под воздействием натяжения троса отрицательно сказываются на работе передачи и самой лебедки: происходит перекос колеса и узлов подшипников бараОс111 I.
Описываемая лебедка лишена указанных недостатков.
Достигнуто это тем, что приводящее во вращение барабан зубчато;. колесо установлено на отдельном валу, крутящий момент от которог >, передается к валу барабана с помощью зубчатой муфты.
На чертеже изображена схема лебедки трелевочного трактбря, червячной передачей.
Червячное колесо 1, предназначенное для передачи крутящего момента валу 2 барабана 3 лебедки, установлено на валу 4. Вал 4 червячного колеса соединяется с валом 2 барабана с помощью зубчято11 муфть1
Деформации вала 2 барабана, возникающие во время работы лебедки от натяжения троса, воспринимаются зубчатой муфтой 5> пр:дохраняя от перекосов, а следовательно. и от быстрого износа, венец № 140559 червячного колеса и узлы подшипников барабана. Цифрой 6 а чертеже сбозначена кулачковая муфта включения барабана.
Предложенная конструкция лебедки с раздельным валом обеспечит более равномерное зацепление червяка с червячным колесом (или в зубчатой паде) и повысит срок службы как передачи, так и узлов подши iпиков. барабана.
Центральный научно=исследовательский институт механизации и энергетики лесного хозяйства (ЦНИИМЭ) отметил полезность предложения.
Предмет изобретени я
Лебедка трелевочного трактора с приводом от вала отбора мощности через коробку передач посредством постоянно находящегося в зацеплении зубчатого колеса, консольно посаженного на ось барабана, включаемого с помощью муфты, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью избежания перекоса зубчатого колеса и узлов подшипника барабана, вал барабана выполнен из двух частей, соединенных зубчатой муфтой.
Гоставитс.и. А. П. Бидевкин
Редактор 5. В. Гурчев Техрсд А A. Камышникова Корректор Л. И. Самсонова
Формат бум. 70;к,108 / t; Объем 0,18 пвд. и.
Тираж 1550 Цена -I коп .
ЦБТИ прп Комитете по дедам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2!6
Типографии ЦБТИ Комитета по делам ивооретенпй и открытий при Совете Министров СГГР, Москва, 11етровкa, I I.
Поди: к печ. !2.Х 61 г.
3ак 10192