Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ля резки из торфянои массы кирпичеи, чивания и выкладки их на поле стилки.

К дополнительному патенту В. С. Добротворского, заявленному 13 февраля

1928 года (заяв. свид. ¹ 23932)., Основной патент на имя того же липа от 30 сентября 1929 года за № 1.1991.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 сентября 1944 года.

Предлагаемое видоизменение машины для резки торфяной массы, разложенной на поле стилки, описанной в патенте № 11991, касается расположения разрезающих массу катков и формы их зубьев, упрощения приспособления для переворачивания торфяных кирпичей и изменения способа подъема машины для нерабочего ее передвижения.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую видоизмененную машину в боковом виде, частично в разрезе; фиг. 2 — вид сверху; фиг. 3— частичный поперечный разрез формующего катка; фиг. 4 — устройство переворачивающего торфяные кирпичи . механизма, .и фиг. 5 и б — детали этого механизма.

Увеличение производительности машины сопряжено с удлинением формующего катка, что при неровном поле стилки вызывает неправильную, с пропусками, работу. В виду этого, в предлагаемой видоизмененной машине формовочный катрк составляется из нескольких отдельных катков б, расположенных на отдельных осях 47 в два ряда, в шахматном порядке, так, что задние катки заходят в промежутки между передними катками, поэтому самая формовка торфа производится как бы одним катком„ длина которого равна сумме длин всех катков. Для лучшей применимости к не ровностям поля стилки оси 47 катков расположены в подшипниках 64,- подвешенных к тягам 7, скользящим в желез-! ных трубах 42, неподвижно прикреплен ных к верхней части рамы машины и заключающих спиральные пружины 48,. отжимающие тяги 7 с осями 47 и слу1 жащие буферами. Катки 6 снабжены по окружности кольцевыми режущими зубцами 5 и 5" (фиг. 3), форма которых: . выполняется более острой, чем указано в основном патенте, с тем расчетом,. чтобы они, при сравнительно ровной

1 поверхности поля стилки, проидя через; слойторфа, входили на 2 — 3 см. в землю, при чем внутренние крайние зубцы 5" (фиг, 3) боковых катков и внешние крайние зубцы 5" внутренних катков имеют вид отрезанных по плоскости симметрии: половин зубцов 5, направленных отрезанными сторонами друг к другу. Принимая во внимание, что задние катки: точно заполняют, промежутки между передними катками, входя в них почти до половины диаметра, можно считать, что формовка будет производиться без пропусков, как бы одним катком. Высота, зубцов 5 и 5" рассчитывается так, чтобы катки, без надвигания впереди себя вала .из торфяной массы, могли пропускать наиболее толстые слои торфяной массы.

При встрече катками препятствия, на поле стилки, соответствующие пружины 42 регулируют плотное прилегание катков к поверхности поля стилки. Сформированные, путем разрезания, пласты торфа, поднимаются наклонным транспорте:.ром 11 до горизонтального барабана 12 с ножами, разрезающими пласт на кир.пичи, которые передаются транспортером 25 к механизму, переворачивающему кирпичи верхней стороной вниз и состоящему из неподвижного продолжения .верхнего транспортера, имеющего вид вилки 51 (фиг. 4 и 5), несколько наклоненной вниз и лежащей своими концами на валу 52, приводящему во вращение ..две вилки 53 и 54, служащие продолжением одна другой и укрепленные одними концами к валу 52, а другими входящие при вращении в промежутки между зубцов неподвижной вилки 51, Скорость вращения вала с вилками 53, 54 согласуется со скоростью поступающих по транспортеру торфяных кирпичей. Поступающий по передаточной вилке 51 торфяной кирпич постепенно, начиная от центра вала 52 (фиг. 1 и 4), снимается движущейся вилкой 53 или 54, переворачивается вокруг оси вала 52 и под.хватывается изогнутой пластинкой 56, качательно укрепленной на оси 57 и уравновешенной грузом 59 или соответствующей пружиной так, что пластинка 56 вместе с торфяным кирпичем опускается вниз до наклонного транспортера 58, по которому кирпич 27 спускается на поле стилки в перевернутом положении.

Для того, чтобы при переворачивании кирпич удерживался на вращающихся вилках 53, 54, поворачивающее приспособление окружено направляющей, немного пружинящей, пластиной 55, изогнутой в виде полукруга с закругленными наружу концами.

Для передвижения машины по дорогам передняя часть ее поднимается, до отделения формующих катков от почвы, при помощи передних колес 31, укре:пленных в подшипниках 62 у передней части рамы машины на подвесках 66, ! поворотных на оси 61 и приводимых к вертикальному йоложению при помощи тяг 29, надетых на концы оси колес 31

| и снабженных по другим концам зубча тыми рейками 60, сцепленными с зубчатi ками 59. Крайне вертикальное положение подвесок 66 ограничивается упорами 63, скользящими в прорезах рамы машины.

Катки 6 приводятся во .вращение при помощи цепных передач, идущих отзубчаток 65 вала машины к зубчаткам 64 на осях формующих катков.

В целях, обеспечения .движения машины по влажному, рыхлому торфяному болоту, задние колеса машины автомобильного типа могут заменяться гусеничным ходом 54, 56 (фиг. 1).

Управление машиной во время формовки, а также и при свободной езде совершается посредсгвом задних колес, все время стоящих на земле.

Действие машины заключается в следующем: идущая по торфу машина разрезает его на продольные полосы, которые поднимаются формующими выступами вверх и кладутся посредством верхних и нижних направляющих на нижний транспортер, которым и подаются со скоростью движения машины к режу:щему барабану, где они разрезаются на куски (кирпичи) и передаются на верхний транспортер, имеющий двойную скорость, вследствие чего кирпичи будут двигаться дальше отдельно друг от друга и таким образом кирпичи подаются к переворачивающему механизму, где прежде всего попадают на неподвижную наклонную вилку, а затем снимаются с нее вилками переворачивающего механизма и, после поворота нижней стороной вверх, поступают на изогнутую пластинку, onyi скающую отдельно каждый кирпич на нижний транспортер. Далее кирпичи, передвигаются на продолжение нижнего, транспортера и с него на поле стилки,, .укладываясь на нем правильными рядами.

Дойдя до конца разлитого на поле торфа, шофер, опустив передние колеса и оттянув их назад, поднимает формоi вочные колеса, переворачивает машину на 180 градусов и занимает соседнюю полосу торфа, 1

Предмет па.тента.

1. Видоизменение машины для резки мз торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки, означенной в патенте № 11991, отличающееся тем, что предназначенные для разрезания на полосы и захватывания торфяной массы катки 6, расположенные в два ряда с заходом передней части задних катков в промежутки между передними катками, установлены каждый на отдельной оси 47 с подшипниками, подвешенными, в целях независимого подъема или опускания каждого из катков, к тягам 7, помещенным в железных, прикрепленных к верхней части рамы машины трубах 42 с пружинами 48.

2. В машине, охарактеризованной в и. 1, форма выполнения поворачивающего кирпича верхней стороной вниз механизма, отличающаяся совокупным применением: вилки 51, вращаемого зубчатого приспособления 53 — 54, изогнутой направляющей пластины 55 и вращаемой пластинки 56 с противовесом или пружиной 57.

3. В машине, охарактеризованной по п.п. 1 и 2, применение внутренних режущих зубцов 5 катков 6 — с заострением входящей в торф головки, и внешних, соприкасающихся с,зубцом смежного катка другого ряда, зубцов 5" — в виде отрезанно" по плоскости симметрии половины зубца 5 .

4. В машине, охарактеризованной по п.п. 1 и 2, применение, в целях подъема передней части машины с катками б в нерабочее состояние, путем подтягивания к вертикальному положению под,шипниковых при колесах 31 подвесок бб, зубчаток 59, соединенных с зубчатыми рейками 60 тяг 29, надетых на ось колес 31, помещенную в подвесных, поворачиваемых вокруг оси 61, подшипниках 62, 1