Форсунка для двухстадийного впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет увеличить срок службы форсунки и уменьшить токсичность выхлопных газов путем улучшения процесса впрыска топлива. Форсунка содержит корпус с наконечником, расположенные в наронечнике седло клапана и сквозные цилиндрические сверления, запорный элемент клапана в виде иглы, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения относительно седла и с образованием щели между иглой и входной кромкой цилиндрического сверления. Площадь кольцевой щели в первой стадии впрыска меньше, чем площадь поперечного сечения цилиндрического сверления. Игла взаимодействует при подъеме в. первой стадии впрыска с ограничителем ее хода, расположенным с нижней стороны перемычки 11, центрированно надетой на распьтитель. Путем центрирования перемычки обеспечивается наибольшая возможная поверхность . ограничителя иглы на перемычке, и допуски между отдельными частями минимизированы . 4 нл. СО с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК сю 4 F 02 М 61/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/13,"
Н IlATEHTV
A-A
Б
27 25 лайв
Ю
Сл 4
; ви !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4027238/25-06 (22) 09.04.86 (31) А-3231/85 (32) 08.11,85 (33) AT (46) 23.06.88. Бюл. Р 23 (7!) Штейр-Даймлер-Пух АГ .(AT) (72) Отто Фройденшус, Гюнтер Хердин, Харальд Шмидт и Эмерих Шрайнер (АТ) (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Патент ГДР 9 102198, кл. F 02 М 61/04, опублик. 1973. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДВУХСТАДИЙНОГО
ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет увеличить срок службы форсунки и уменьшить токсичность выхлопных газов путем улучшения процесса впрыска топлива. Форсунка содержит корпус с наконечником, расположенные в наконечнике седло
„„SU „„1405710 А 3 клапана и сквозные цилиндрические сверления, запорный элемент клапана в виде иглы, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения относительно седла и с образованием щели между иглой и входной кромкой цилиндрического сверления. Площадь кольцевой щели в первой стадии впрыс" ка меньше, чем площадь поперечного сечения цилиндрического сверления.
Игла взаимодействует при подъеме в. первой стадии впрыска с ограничителем ее хода, расположенным с нижней стороны перемычки 11, центрированно надетой на распылитель. Путем центрирования перемычки обеспечивается наибольшая возможная поверхность ограничителя иглы на перемычке, и допуски между отдельными частями минимизированы. 4 ил.
1405 710 (Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в топливной системе дизеля.
Целью изобретения является увели5 чение срока службы форсунки и умень( шение токсичности выхлопных газов путем улучшения процесса впрыска топлива:.
На фиг. 1 изображена основная часть форсунки, осевой разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел. I на фиг; 3.
Форсунка содержит корпус распылителя 1, который посредством накидной гайки 2 соединен с корпусом форсунки (не показан) и оканчивается наконечником 3 с соплами 4, выполненными в виде цилиндрических сверлений. В рас-20 пылителе 1 установлена игла 5, которая подпружиненно прижата своей запорной частью к коническому седлу 6, На уменьшенное в диаметре верхнее продолжение иглы 5 воздействует сна" 25 чала через упругий диск 7 более слабая пружина 8, которая охвачена существенно более сильной пружиной 9, которая через шайбу 10 и диаметральную перемычку 11 опирается на торцовую ЗО поверхность 12 распылителя 1. Топливо от топливного насоса по каналу 13 гильзы 14 и через канал 15 распылителя попадает в коллектор 16, откуда . вдоль иглы 5 подается до седла 6.
Перемычка 11 проходит через гильзу !
14 по продольным шлицам 17 и имеет среднее сверление !8 для прохода уменьшенного по диаметру верхнего продолжения иглы 5. 40
Игла 5 взаимодействует при подъеме в первой стадии впрыска с ограничителем 19 ее хода, расположенным с нижней стороны перемычки I!. Цилиндрическая поверхность М (кольцевая щель между входной кромкой сопла 4 и запорной частью иглы 5) - продолжение стенок сопла 4 от его входной кромки и до запорной части иглы 5 при нахождении последней в положении, соответ- 5< ствующем первой стадии впрыска топлива, — выполнена с площадью, меньшей, чем площадь поперечного сечения сопла 4. Для ограничения хода иглы 5 во второй стадии впрыска перемычка 11 снабжена ограничительным уступом 20 гильзы 14. Игла 5 выполнена с возможностью передвижения вдоль двух направляющих 21 (верхняя) и 22 (нижняя} распылителя 1, которые расположены в верхней части иглы 5 на расстоянии друг от друга. Для обеспечения aosможности протекания топлива из коллектора 16 в канал 23 предусмотрены две диаметрально противолежащие одна другой лыски 24 и 25 на боковой поверхности иглы 5,распылителя 1.
Перемычка 11 своей нижней стороной с кольцевым буртиком 26 центрированно надета на распылитель 1. Центрирующая поверхность 27 на буртике 26 перемычки 11 в осевом направлении иглы 5 выполнена больше, чем ход перемычки
I1, В глухих отверстиях 28 и 29 гильзы 14 или перемычки 11 вставлены ус". тановочные штифты 30 и 31, которые заходят в сверления 32 и 33 крьппки насоса 34 или распылителя 1 для установления деталей в определенном положении относительно друг друга.
Форсунка работает следующим образом.
При подаче топлива из насоса в канал 23 под действием давления игла 5 поднимается сначала до ограничителя
19 хода, и происходит первая стадия впрыска топлива через сопла 4 (сжимается только пружина 8) . Затем с повьппением давления топлива начинает подниматься перемычка 11, преодолевая усилие дополнительной пружины 9, и происходит вторая основная стадия впрыска топлива. После отсечки подачи топлива в насосе игла 5 устанавливается на седло б, перекрывая сопла
4. Поскольку перемычка 11 центрирова" но надета на распылитель 1, предотвращается заклинивание иглы 5 при. ее движении в перемычке 11. Путем центрирования перемычки 11 по отношению к распылителю 1 обеспечивается наибольшая возможная поверхность ограничителя 19 иглы 5 на перемычке 11 и допуски между отдельными частями минимизированы.
Таким образом предлагаемая форсунка имеет увеличенный срок службы и уменьшает токсичность выхлопных газов путем улучшения процесса впрыска.
Формула изобретения
Форсунка для двухстадийного впрыс"., ка топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с наконечником, расположенные в наконечни1405710 ке седло клапана и сквозные цилиндрические сверления, запорный элемент клапана, выполненный в виде иглы, установленной в корпусе с возможно5 стью осевого перемещения относительФ но седла клапана и с образованием кольцевой щели между ней и входной кромкой цилиндрического сверления при подъеме иглы в первой и второй стадиях впрыска, а также пружины
20 для нагружения иглы и ограничитель хода последней в первой стадии впрыска, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы форсунки и улучшения параметров процесса впрыска, кольцевая шель в первой стадии впрыска выполнена с площадью, меньшей, чем площадь поперечного сечения цилиндрического сверления.
1405710
Составитель В. Павлюков
Редактор А. Шандор Техред Д.Сердюкова Корректор Л. Патай
Заказ 3111/57 Ти аж 505 Подписное р
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 (.й
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4