Устройство для насыщения воды кислородом воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рыбной промьшшенности, может быть использовано в рыбоводческих хозяйствах для аэрирования воды в рыбоводных водоемах и направлено на повышение производительности , упрощение конструкции и снижение энергозатрат, В устройстве полые крылья закреплены на плавучем средстве 1 ниже ватерлинии, при этом воздухопроводы образованы поперечными перегородками, расположенными в полостях крыльев 2, задние части крьиьев 2 имеют размер 0,15- , 0,25 толщины И крыла и снабжены перформированными стенками 7,смонтированными под углом к горизонтальной плоскости крыльев 2 так, что образуют с верхними плоскостями крыльев 2 острые углы. 4 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 А О1 K 63 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б-б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4223160/28-13 (22) 09.01.87 (46) 30.06.88, Бюл. У 24 (71) Специальное опытно-конструкторс« кое бюро рыбоводной техники "Техрыбвод" (72) Ю.Д.Васильев, В.С.Гуенко
Й С.В.Снежко (53) 639.331.3.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 412867, кл. А 01 К 63/00, 1971.
Авторское свидетельство СССР
У 1181605, кл. А 01 К 63/04, 1985 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСЫЩЕНИЯ ВОДЫ
КИСЛОРОДОМ ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к рыбной промьппленности, может быть использовано в рыбоводческих хозяйствах для аэрирования воды в рыбоводных водоемах и направлено на повышение производительности, упрощение конструкции и снижение энергозатрат. В устройстве полые крылья закреплены на плавучем средстве 1 ниже ватерлинии, при этом воздухопроводы образованы поперечными перегородками, расположенными в полостях крыльев 2, задние части крыльев 2 имеют размер 0,150,25 толщины Н крыла и снабжены перформированными стенками 7,смонтированными под углом к горизонтальной плоскости крыльев 2 так, что образуют с .верхними плоскостями крыльев 2 острые углы. 4 ил, !
405754
Изобретение относится к рыбной промьппленности и может быть использовано в рыбоводческих хозяйствах для аэрирования воды в рыбоводных водоемах, Цель изобретения — поньппение производительности, упрощение конструкции и снижение энергозатрат.
Применение предложенного устройст- 10 ва в рыбоводческих хозяйстнах позволит повысить производительность при аэрировании воды рыбоводных водоемов и снизить энергозатраты за счет более рационального конструктивного исполнения аэраторов и воэможности использования подъемной силы крыльев.
На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг .4 — сечение Б-Б.на фиг.1.
Устройство для насыщения воды кислородом воздуха состоит из плавучего средства и установленнъ|х на нем аэрирующего приспособления, включающе- 5 го два полых крыпа 2, консольно уста" новленных на плавучем средстве 1, воздухозаборники 3, воздухопроводы 4, !
Полые крылья 2 закреплены на плавучем средстве 1 ниже ватерлинии, воз- . 30 духопроводы 4 образованы поперечными перегородками 5, расположенными в полостях крыльев 2, воздухозаборники 3 расположены на верхних плоскостях крыльев 2 и сообщаются с их внутренней полостью посредством отверстия 6 35
Задние части крыльев 2 имеют размер, равный 0,15-0,25 толщины Н крыла 2, и снабжены перфорированными стенками 7, смонтированными под углом
25-40 к горизонтальной плоскости крыльев 2, при этом стенки 7 образуют острые углы с верхними плоскостями крыльев 2.
Крылья 2 и воздухозаборники 3 имеют обтекаемую форму, причем геометрия крыльев выполнена по типу, принятому для судов на подводных крыльях, при этом положительный. угол атаки крыльев
2 придает плавучему средству 1 подъемную силу, выталкивающую его из воды, что также уменьшает лобовое сопротивление, увеличивает скорость и снижает энергозатраты на перемещение плавучего средства 1 и всего устройства в целом. 55
Увеличение скорости совместно с конструктинным исполнением крыльев (соотношение размеров и углы) позволяют увеличить эффект насыщения воды кислородом воздуха, который квадратично зависит от скорости перемещения аэрирующего приспособления.
Перегородки 5, делящие внутренние полости крыльев на отдельные воздуховоды 4, выполнены с соотношением размеров, равным 0,35-0,5 хорды крыла, что способствует равномерному распределению поступающего в крылья воздуха по всему объему крыла и равномерной подачи его к перфорированным стенкам 7.
Стенки 7 перфорированны мелкими отверстиями, общая площадь сечения которых для каждого крыла равна или превьппает площадь сечения воздухозаборников 3, Устройство работает следующим образом.
При возникновении н водоеме заморных ситуаций крылья 2 навешиваются на плавучее средства 1 и закрепляется на нем с помощью приспособлений {не показаны).
При движении плавсредства 1 (которое не должно превьппать предела, при котором крылья выступают из воды) эа . крыльями 2, находящимися ниже уровня воды, образуется область пониженного давления.
Аэродинамические свойства крыльев
2 позволяют плавсредсту 1 снизить эффект торможения, возникающий за счет лобового сопротивления крыльев и возникновения за ними турбулентных вихрей.
При наборе скорости начинает действовать эффект насоса. Вода, попавшая ранее в полость крыльев 2, отсасывается за счет разряжения, возни кающего за скошенной кромкой крыльев
2, затем атмосферный воздух через воздухозаборники 3, воздухопроводы
4 и перфорированные отверстия в стенках 7 крыльев 2 засасывается в ноде.
За счет того, что стенки 7 крыльев
2 выполнены скошенными, за крыльями образуются турбулентные вихри, способствующие лучшему перемешиванию и . растворению в воде частиц .кислорода воздуха, Ввиду того, что крылья 2 расположены на глубине, пузырьки внесенного в воду кислорода частично постепенно поднимаются кверху, общий объем проаэрированной воды за единицу пройденз 1405754
4 ного расстояния по сравнению с прото- средство и установленное на нем аэри типом, не меньшается рующее приспособление, состоящее из
По окончании работы крылья снима-. двух полых крыльев, консольно уста- . ются и плавсредство может использо- новленных на пла у
5 на плавучем средстве, возваться в хозяйстве по своему прямому духозаборники, воздухопроводы, о т— назначению.
° л н ч а ю щ е е с я тем,что, с целью
Кроме того, использование.аэрирую- повышения производительности, упрощещего приспособления с подводными .ния конструкции и снижения энергозаткрйпьями (вместо воздухопроводов, как 0 рат, полые крылья закреплены íà глав прототипе), кроме повышения произ- вучем средстве ниже ватерлинии, при водительности, упрощения конструкции, этом воздухопроводы образованы попеснижения ее габаритов и массы, поэво-. речными перегородками, расположенными ляет значительно увеличить скорость в полостях крыльев, задние части плавсредства при той же затрачивае- 15 крыльев имеют толщину, равную 0 15мой мощности, что увеличивает эффек- 0,25 толщины крыла, и снабжены перфотивность применяемого ст ой ого устройства. рированными стенками, смонтированными
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я под углом к горизонтальной плоскости
Устройство для насыщения воды кис- .крыльев так, что образуют с верхними лородом воздуха, включающее плавучее 20 плоскостями крьльев острые углы, Риа2
1405754
Составитель А.Белов
Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова
Редактор М.Келемеш
Заказ 3122/3
Тираж 519 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4