Аттракцион
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения участков подъема 3 трека I в виде приводных лент, а управляемые тележки 4 размещены на треке I свободно . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1405871
А1 (su 4 А 63 G 25 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Щ1;,, (21 ) 3999202/28-12 (221 02.01.8(3 (46) 30.06.88. Ьюл. No 24 (71) 11роектно-конструкторский и технолог.икский институт «Культтехника» (72) В. H. Шулепов, В. Н. Закалюгин, B. И, (..среда и В. II. Востоков (5 3) 791 (088.8) (56) Iатент ФРГ М 2504011, кл. А 63 6 21/04, 1978. (54) АТТРАКЦИОН (57) Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения участков подъема 3 трека 1 в виде приводных лент, а управляемые тележки 4 размещены на треке 1 свободно. 4 ил.
1405871
1 !
Изобретение относится к области развлечений.
Цель изобретения — повышение развлекательности.
На фиг. 1 изображен аттракцион, вид . сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — управляемая тележка, схема механизма управления; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Аттракцион содержит трек 1 с чередующимися участками спуска 2 и подъема 3 для перемещения по ним управляемых тележек 4, участки подъема 3 трека 1 выполнены в виде приводных лент, а управляемые тележки 4 размещены на треке 1 свободно. Подъемы 3 трека 1 выполнены с крутизной 15 — 30 . Началом трассы является подъем 3, расположенный возле входной площадки 5. Приводные ленты участков подьема 3 кинематически соединены с электродвигателями. Управляемые тележки имеют замкнутые тормоза 6, включающие педаль 7 и тягу 8 для растормаживания постоянно замкнутых тормозов 6, педаль 9 и тягу 10 для увеличения тормозного момента, рычаг 11, тягу 12 и фиксатор 13 для растормаживания и фиксации постоянно расторможенного состоя н и я тор м озов 6.
Аттракцион имеет устройство 14 отсчета времени, сблокированное с электроприводом приводной ленты подъема 3 в начале трассы трека l.
Трасса трека 1 (дорожное полотно) по наружному и внутреннему периметрам 15 обрамлена ограждением с бампером, выполненным на уровне бампера тележки 4 (не показан). 3а ограждением по наружному периметру трассы имеется пешеходная дорож= ка для прохода работника комплекса
«посадчика». Управляемые тележки 4 снабжены рулем 16.
Аттракцион функционирует следующим образом.
Посадка посетителей, вошедших через входную площадку 5 на трассу трека 1 к начальному подъему 3, осуществляется на тележки 4, предварительно поставленные на полотно приводной ленты подъема 3 передом в сторону предстоящего движения — на подъем. Сидящий в тележке 4 водитель держится руками за руль 16. Оператор трека 1 включает приводные ленты подъема 3 и тележки 4 устремляются вверх. Во время движения по подъему 3 вверх водитель левой ногой давит на педаль 9 увеличения тормозного момента, которую условно можно обозначить «тормоз». После схода передних колес тележки 4 с полотна приводной ленты водитель снимает левую ногу с педали 9 и ставит правую ногу на педаль 7 (расположение педалей может быть и иным) для растормаживания постоянно замкнутых тормозов 6, которую условно можно обозначить «ход», в момент подхода к концу полотна приводной ленты подъема 3 задних
5
50 колес тележки 4 водитель нажимает на педаль 7, и поскольку передние колеса и центр тяжести тележки уже находятся на спуске 2, тележка 4 устремляется вниз. Постоянное нажатие ногой на педаль 7 тормоза 6 иммитирует постоянную подачу
«газа» для движения с максимальной скоростью. Спускаясь, тележка 4 проходит вираж и в.ьезжает на полотно приводной ленты второго подъема 3, при этом в момент, когда скорость тележки 4 сравнивается со скоростью приводной ленты, водитель снимает правую ногу с педали 7 «ход», а левой ногой нажимает на педаль 9 «тормоз», что обеспечивает надежное торможение тележки 4, предотвращает ее скатывание вниз с подъема 3 по подвижному полотну приводной ленты. Далее тележка 4 вновь идет на спуск 2, преодолевая вираж и вновь въезжает на первый подъем 3. 3а один цикл катания по трассе трека 1 тележка 4 делает 2 — 3 круга, преодолевая по 2 — 3 раза каждый из подьемов 3 и спусков 2, в том числе виражей, при этом водитель рулевым колесом 16 управляет тележкой 4, преодолевая виражи, совершая обгоны, нажатием на педаль 8 «ход» обеспечивает максимальную скорость, а нажатием на педаль 9 «тормоз» обеспечивает фиксацию тележки 4 на подвижном полотне приводной ленты на подъемах 3, а при необходимости торможение и остановку.
Снижение скорости может быть достигнуто ослаблением нажатия на педаль 7 «ход»
Цикл катания завершается въездом на начало трассы, приводная лента которого к этому времени остановлена оператором. При этом водитель, въехав передними колесами тележки 4 на приводную ленту, снимает ногу с педали 7 «ход», тележка затормаживается, водитель выходит из тележки 4 и направляется к выходной двери трека 1 на площадке 15. После этого работник аттракциона подправляет расположение тележек 4, поставленных в начале подъема 3 приводной ленты и запускает очередных посетителей трека I. При необходимости перемещения тележки 4 «посадчиком», нужно рычагом 11, который условно может быть назван «ручной тормоз», растормозить тележку
4, зафиксировав рычаг 11 фиксатором 13.
После перемещения тележки 4 в нужное место рычаг 11 «ручной тормоз» необходимо возвратить в исходное положение, зафиксировав это положение вновь фиксатором 13.
Формула изобретения
Аттракцион, содержащий трек с чередующимися участками спуска и подъема для перемещения по ним управляемых тележек, отличающийся. тем, что, с целью повышения развлекательности, участки подъема трека выполнены в виде приводных бесконечных лент, а управляемые тележки размещены на треке свободно.
l40587l ф г. Я
Составитель Ю. Зезера
Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 3132/8 Тираж 4! 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4