Прокатная клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области металлургии , в частности к прокатке металлических и неметаллических лент и полос. Цель изобретения - повышение долговечности подшипниковых узлов валков при уменьшении разнотолшинности прокатываемой полосы по П1ирине. Это достигается введением в конструкцию клети опорных роликов 15-18, связанных с двуплечими рычагами 10-13, причем последние связаны с соответствующими подушками валков, со станиной для рычагов 12 и 13 и с нажимными механизмами 2 и 3 для рычагов 10 и 11. За счет наличия двуплечих рычагов и опорных роликов распределение изгибаюшего момента вдоль оси валка не носит никообразного характера, что приводит к умень- 1нению максимального прогиба валка, а за счет восприятия опорными роликами части усилия прокатки разгружаются подп1ипниковые узлы валков. 1 з.п. ф-лы, 1 нл. S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1405920 (5D 4 В 2! В 13 14
1 - .7" —1
) !
Н А BTOPGHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4172175/23-02 (22) 04.01.87 (46) 30.06.88. Бюл. № 24 (72) И. А. Мыслывец и А. Е. Гольдштейн (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057132, кл. В 21 В 13/14, 1983.
Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М.: Машиностроение, 1976, с. 467 — 469. (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ (57) Изобретение относится к области металлургии, в частности к прокатке металлических и неметаллических лент и полос.
Цель изобретения — повышение долговечности подшипниковых узлов валков при уменьшении разнотолгцинности прокатываемой полосы по ширине. Это достигается введением в конструкцию клети опорных роликов 15 — 18, связанных с двуплечими рычагами 10 — 13, причем последние связаны с соответствующими подушками валков, со станиной для рычагов 12 и 13 и с нажимными механизмами 2 и 3 для рычагов! 0 и 11.
3а счет наличия двуплечих рычагов и опорных роликов распределение изгибающего момента вдоль оси валка не носит пикообразного характера, что приводит к уменьшению максимального прогиба валка, à <а счет восприятия опорными роликами части усилия прокатки разгружаются подшипниковые узлы валков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1405920
Формула изобретения
Составитель М. Королев
Редактор С. Лисина Техред И Верее Корректор С. Черни
Заказ 3 137(1! Тираж 467 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобрегений и открьпий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое рре.тнриятие, г. Ужгород, ул Г1роектная, 4
Изобретение относится к металлургии, в частности к прокатке металлических и неме, аллических лент и полос.
Цель изобретения — повышение долговечности подшипниковых узлов валков при уменьшении разнотолщинности прокатывае мой полосы по ширине.
На чертеже изображена схема предлагаемой клети.
Прокатная клеть состоит из станины 1 с расположенными в ней нажимными механизмами 2 и 3, нижним 4 и верхним 5 валками с подушками 6 — 9. Механизмы противоизгиба выполнены в виде двуплечих рычагов !Π— 13. Один из концов рычага связан с подушкой валка, а второй конец через натяжное устройство 14, например винто- 15 вое, — с роликами 15 — 18, опирающимися на бочку валков. Оси рычагов 10 и 1 закреплены на нажимных механизмах 2 и 3, а оси рычагов 12 и 13 — на станине 1.
Прокатная клеть работает следующим 20 образом.
Толгцина прокатываемой ленты или полосы устанавливается нажимными механиз мами 2 и 3. Предварительный противо изгиб валков регулируется натяжными механизмами 14 с целью выборки всех заза- 25 ров в сочленениях механизма и придания встречного прогиба осей валков. При прокатке вследствие наличия двуплечего рычага распределение изгибающего момента вдоль оси валка от усилия прокатки сглаживается и не носит пикообразного характера. З0
Уменьшение при этом площади под эпюрой
,изгибающего момента приводит в общем
1 случае к уменьшению максимального проги2 ба валка. Рабочий валок представляет собой саморегулируемую раму, в которой усилие прокатки передается на станину через рычаги, поэтому подшипники валков воспринимают только часть нагрузки от усилия прокатки, а оставшуюся часть воспринимают опорные ролики. При эксплуатации клети не требуется трудоемкой и частой регулировки.
1. Прокатная клеть, содержащая станину с расположенными в ней нажимными механизмами, нижний и верхний валки с подушками и механизмы противоизгиба валков, содержащие каждый двуплечий рычаг, взаимодействующий с подушкой валка и нажим ным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подшипниковых узлов валков при умен ыпении разнотолщинности прокатываемой полосы по ширине, она снабжена опорными роликами, контактирующими с рабочими валками и установленными в своих корпусах, рычаги механизма противоизгиба каждого валка одним плечом связаны с подушкой соответствующего валка, а другим— с корпусом соответствующего опорного ролика.
2. Клеть по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью выборки зазоров в сочленениях механизма противоизгиба и обеспечения возможности установления предварительного изгиба валков, корпус опорного ролика снабжен механизмом его радиального перемещения.