Валковый узел клети поперечно-винтовой прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к клетям поперечно-винтовой и поперечной прокатки. Цель изобретения - повышение точности проката путем увеличения жесткости калибра при одновременном обеспечении быстросменности валков. Валковый узел клети поперечно-винтовой прокатки включает корпус 1 и установленный в нем одной опорой приводной вал 2, несущий валок 3. В корпусе установлена траверса 5, перемещаемая по пазу 6 корпуса параллельно приводному валу с помощью ходового винта 7 и гайки 8. Один конец приводного вала установлен в подшипнике 10 в корпусе. Другой конец приводного вала смонтирован в траверсе посредством подшипников 11 и 12 и втулок 13 и 14 скольжения, размещенных с двух сторон валка. При настройке на требуемый размер валок перемещается траверсой вдоль приводного вала. Во время прокатки усилие, действующее на валок вдоль приводного вала, передается на корпус через втулку 14, траверсу, гайку и ходовой винт, а усилие, действующее перпендикулярно приводному валу, передается на корпус через подшипник 10, а также через втулку 13, подшипник 11 в траверсе и рабочие поверхности пазов корпуса. Для замены валка траверса отводится в крайнее правое положение до схода валка с приводного вала. На приводной вал с помощью траверсы надевается новый валок. 3 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1405922 А 1 (5!)4 В 21 В 19 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3 ."

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4188207/23-02 (22) 28.01.87 (46) 30.06.88. Бюл. № 24 (72) П. М. Финагин, Н. М. Родин, И. H. Потапов, В. П. Подкустов и Д. В. Терентьев (53) 621.771.07 (088.8) (56) Потапов И. Н. и Полухин В. П. Новая технология винтовой IlpOKBTKH, М.: Металлургия, !975, с. 304 — 305.

Заявка ФРГ № 2748770, кл. В 21 В 19/02, 1977. (54) ВАЛ КОВ Ы Й УЗЕЛ КЛ ЕТИ ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к клетям поперечно-винтовой и поперечной прокатки. Цель изобретения — повышение точности проката путем увеличения жесткости калибра при одновременном обеспечении быстросменности валков. Валковый узел клети поперечно-винтовой прокатки включает корпус 1 и установленный в нем одной опорой приводной вал 2, несущий валок 3. В корпусе установлена траверса 5, перемещаемая по пазу 6 корпуса параллельно приводному валу с помощью ходового винта 7 и гайки 8.

Один конец приводного вала установлен в подшипнике 10 в корпусе. Другой конец приводного вала смонтирован в траверсе посредством подшипников 11 и 12 и втулок !

3 и 14 скольжения, размегценных с двух сторон валка. При настройке на требуемый размер валок перемещается траверсой вдоль приводного вала. Во время прокатки усилие, действующее на валок вдоль приводного вала, передается на корпус через втулку 14, траверсу, гайку и ходовой винт, а усилие, действующее перпендикулярно приводному валу, передается на корпус через подшипник 10, а также через втулку 13, подшипник 11 в траверсе и рабочие поверхности пазов корпуса. Для замены валка траверса отводится в крайнее правое положение до схода валка с приводного вала. На приводной вал с помощью траверсы надевается новый валок. 3 ил.

1405922

Формула изобретения

А-А

Риг. 5

Составитель В. Шаймарданов

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 3137/11 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к прокатному прои1зводству, а именно к валковым узлам.

Цель изобретения — повышение точност и проката путем увеличения жесткости ка 1ибра при одновременном обеспечении быстросменности валков.

На фиг. 1 схематически изображен редлагаемый валковый узел стана попеечно-винтовой прокатки, продольный разез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на иг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Валковый узел клети поперечно-винтовой грокатки содержит корпус и установленый в нем одной опорой приводной вал 2, 1есущий валок 3, зафиксированный от проорота вкладками 4. В проеме корпуса смонирована траверса 5 с механизмом переещения по пазу 6 в корпусе клети, сосоящим из ходового винта 7 и гайки 8. айка установлена в расточке траверсы. Хоовой винт установлен в подшипниках 9 в корпусе. Приводной конец приводного вала становлен в корпусе одной опорой, наприер через подшипник 10, и в траверсе ри помощи подшипников 11 и 12 и втулок

3 и 14, размещенных по обе стороны алка. Рабочая часть приводного вала имет длину, обеспечивающую изменение обазуемого рабочими валками калибра в треуемых пределах. !

Валковый узел клети поперечно-винтовой

1рокатки работает следующим образом.

При настройке на требуемый размер вапок 3 перемещается траверсой 5 вдоль приодного вала 2 с помощью ходового винта 7 и гайки 8. Во время прокатки усилие, действующее на валок вдоль приводного вала, передается на корпус 1 через втулку 14, траверсу 5, гайку 8 и ходовой винт 7. Усилие, действующее нерпендикулярно приводному валу, передается на корпус через подшипник 10, а также через втулку 13, подшипник 11 в траверсе и рабочие поверхности пазов 6. Для замены рабочего валка траверса отводится в крайнее правое положение до схода валка с приводного вала, после чего валок заменяется на новый.

Предлагаемый валковый узел клети поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными позволяет повысить точность получаемого проката, обеспечивая при этом быструю смену валков.

20 Валковый узел клети поперечно-винтовой прокатки, содержащий корпус и установленный в нем одной опорой приводной вал, несущий валок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проката путем увеличения жесткости калибра при одновременном обеспечении быстросменности валков, он снабжен траверсой с механизмом ее перемещения, установленной в проеме корпуса и несущей две подшипниковые опоры приводного вала валка с втулками скольжения, установленными под подшипниками и охватывающими приводной вал с двух сторон от валка.