Способ приготовления бетонной смеси во время транспортирования автобетоносмесителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам с вращающимся смесительным барабаном и позволит повысить производительность за счет предотвращения снижения транспортной скорости автобетоносмесителя на повороте. Способ приготовления бетонной смеси во время транспортирования автобетоносмесителя включает ее перемещение в смесительном барабане при ее доставке потребителю. На повороте автобетоносмесителя смесительному барабану сообщается вращение в сторону , противоположную направлению поворота автобетоносмесителя. Частота вращения смесительного барабана определяется из соотношения 2 7/ 7/vVr о X tsin(5,5n-30)-sin(0,165n- 45) (0,165n-45)-cos(5,5n-30)7y 1 где V - скорость движения автобетоносмесителя; г - радиус поворота автобетоносмесителя , g - ускорение свободного падения, g 9,81 м/с , п - частота вращения смесительного барабана. 6 ил. с S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1405994 А1 (51) 4 В 28 С 5/42
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ э У»." и цл,.
Н АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4127959/29-33 (22) 12.08.86 (46) 30.06.88.Бюл. к- 24 (71) Научно-производственное объединение по строительному и дорожному
1 машиностроению "ВНИИстройдормаш" и
Центральный научно-испытательный пог лигон — филиал Научно-производствен-. ного объединения по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Е.П.Плавельский, Б.Г.Лыэо, С.А.Куделин и В.Ç.Семенченко (53) 621.929.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 977188, кл. В 28 С 5/42, 1981. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ
СМЕСИ ВО ВРЕМЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с вращающимся смесительным барабаном и позволит повысить производительность за счет предотвращения снижения транспортной скорости автобетоносмесителя на повороте. Способ приготовления бетонной смеси во время транспортирования автобетоносмесителя включает ее перемещение в смесительном барабане при ее доставке потребителю. На повороте автобетоносмесителя смесительному барабану сообщается вращение в сторону, противоположную направлению поворота автобетоносмесителя. Частота вращения смесительного барабана определяется из соотношения 2 3
>i V /r g x f s in (5, 5п-30) -sin (0, 165п45)) /(cos(0,165п-45) — cos(5,5п-30))3 1 Я где 7 — скорость движения автобетоносмесителя; r — радиус поворота авто- Ц / бетоносмесителя, g — ускорение сво2 бодного падения, g 9,81 м/с
n — частота вращения смесительного барабана. 6 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3
I < 1) 5 с) 9 4
Изобретение относится к транспортым средс тн ам с вращающейся рабоч ей мкостью и может быть использовано автобетоносмесителях.
Целью изобретения является уве,ичение производительности за счет редотвращения снижения транспортной корости автобетоносмесителя на поороте, 10
На фиг.1 изображена схема поворота втобетоносмесителя при повороте право; на фиг.2 — то же, при повооте нлево; на фиг.З вЂ” схема дейстия сил, возникающих при повороте ан- 15 обетоносмесителя с неподвижным смеительным барабаном; на фиг.4 — то е, с вращающимся в противоположную
9 торону от направления движения автоетоносмесителя смесительным бараба- 20 ом; на фиг.5 — схема расположения гентра масс бетонной смеси при различом напранлении вращения барабана; а фиг.Ь вЂ” график зависимости частоы вращения смесительного барабана 25 втобетоносмесителя от радиуса повоота машины г при скорости движения
4; 8; 12 м/с.
Способ осуществляют следующим бразом. 30
Смесительный барабан автобетономесителя загружается компонентами етонной смеси или готовой бетонной месью. Вклк>чается привод базового асси и смесительного барабана, авто- З5 етоносмеситель транспортирует приготавливаемую смесь к месту назначеия. При повороте осуществляется ереключение вращения барабана в стоону, протиноположнук> направлению 40 его поворота.
Начальной информацией для включеия водителем смесительного барабана ту или иную сторону является угол ю о поворота руля, превышение которо- 45 го предполагает обязательное включение смесительного барабана с целью стабилизации процесса понторения, т.е. достижение возможности прохожде.ния поворота на более высокой скорости. Величина частоты вращения барабана определяется водителем по графику п = f (V R ) (фиг.6), Vбетоносмес ителя н поворот осуг>гес>н tstется обычно и<> перехопнои кривой, например киотоидс<. Самый опасным ян-.
2 (<> ) начальный и конечный углы размещения бетонной смеси в смесительном барабане; получены зксперимеитаиьгде О> и с.р—
Ч, и с. — ным путем, 0,165n — 45
5,5» — 30 эксперимента. и иых и . < >и- етом
Ц 2
На с>си >не лонякий с. уч
tt
1,2 ляется конечный (кги>гиня <гьны>1 ) радиус поворота. Knctte>»t<>t <>>t< »кой радиуса поворота для водителя явчяется угол поворота руля.
Описанные операции по управлению процессом включения и ныключения смеситепьного барабана могут осуществляться автоматически с помощью тех или иных устройств.
При вращении барабана по часовой стрелке весь материал под углом естественного откоса устанавливается в передней части барабана. Высота центра масс при этом выше его положения при горизонтальном расположении свободной поверхности. При вращении барабана против часовой стрелки (на разгрузку) материал уходит в разгрузочную часть барабана и крайнее его размещение (при наличии крышки ) не превышает первичного значения высоты центра масс. В результате масса бетонной смеси препятствует опрокидыванию автобетоносмесителя.
Частоту вращения смесительного барабана при автобетоносмесителе определяют из соотношения
2 Ч у Я 5п-30)ginf+145n 4
r g сов(0,)ба-45)-соа(,5пгде V — скорость движения автобетоносмесителя;
r — радиус поворота автобетоносмесителя;
n — частота вращения смесительного барабана; ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с (см.фиг.4 )зависит от частоты вращения смесительного барабана и связана с частотой вращения через соотношение:
1405994
11оскольку увеличение частоты вращения смесительного барабана ведет к повышению мощности его привода, а устойчивость после того как его уг5 ловая скорость будет равной
V sin Ч вЂ” sin®
2 т g Cos Cf, — сов 1(практически не увеличивается, то целесообразно принимать скорость вращения смесительного барабана равной
V вавЯ 5п-30 sin)0 165п-40} „ е I еов(0,165п-45)-сов(5,5п-30)
С учетом того, что транспортная скорость загруженных автобетоносмесителей не превышает V 6 60 км/ч, а радиус поворота, как правило лежит в пределах r 5-30 м, частота вра- 20 щения смесительного барабана на основании изложенного соотношения принимается равной и = 3 — 20 об/мин.
Для того, чтобы при повороте смесительного барабана в сторону выгруз- 25 ки бетонная смесь не начала выгружаться из смесительного барабана, количество его оборотов в этом направлении ограничивается и для серийного выпуска автобетоносмесителей ЗО эта величина составляет N = 3-7 об.
При необходимости горловина смесительногп барабана может закрываться спепиагп ным приспособлением.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Способ приготовления бетонной смеси во время транспортирования автобетоносмесителя путем ее перемещения в смесительном барабане, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности за счет предотвращения снижения транспортной скорости автобетоносмесителя на повороте, бетонной смеси на повороте автобетоносмесителя придают перемещение в сторону, противоположную направлению его поворота, причем частоту вращения смесительного барабана определяют из соотношения
Ч вдп 5д5п-30)-sig+0sl65n 45). >
cos (О, 165п-45) -cos (5,5a-30) где V — скорость движения автобетоносмесителя;
r — радиус поворота автобетоносмесителя;
g — ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с
n — частота вращения смесительного барабана.
Риз, 3
1 lsp59
Фиг 5
Фиг. Ф
1405994
1В
5 10 15 20 25 N З5 Кп,и
Составитель Т.Мачихина
Редактор H.Ãîðâàò Техред M.Õoäàíè÷ Корректор И.Муска
Заказ 3143/15
Тираж 528 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскяя наб., д. 4/5
lIp(:è: и< дств .нн: -полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. 111в актtt: з,