Устройство для налива транспортных цистерн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике налива жидкостей в транспортные емкости и предназначено для использования в процессах налива и слива железнодорожных и автомобильных цистерн. Целью изобретения .является обеспечение удобства в эксплуатации и безопасности . Устройство для налива транспортных цистерн состоит из наливного
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН дц 4 В 65 D 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145475/23-13 (22) 11.11.86 (46) 30.06.88. Бюл. Н 24 (71) Московское научно-производственное объединение "Нефтегазавтоматика" (72) M.M.Ñîêîëîâ, Б.С.Барминов, В.Б.Певзнер, Д.А.Филимонов, О.А. Килессо и Н.И.Кобылкин (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 517559, кл. В 67 D 5/04, 1978.
„„SU„„1406054 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ТРАНСПОРТНЫХ ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к технике налива жидкостей в транспортные емкости и предназначено для использования в процессах налива и слива железнодорожных и автомобильных цистерн. Целью изобретения, является обеспечение удобства в зксплуатации и безопасности. Устройство для налива транспортных цистерн состоит иэ наливного
1 406054 стояка 1 с вертикальной стойкой 2, наливной трубы 3 и каплесборника 5, установленного на стойке 2 посредством шарнирного параллелограмма, управляемого цилиндром 4, обе полос" ти цилиндра сообщены между собой обратным клапаном 19 и нормально открытым клапаном 20. Установка работает следующим образом. Нормально открытый клапан 20 посредством устройства контроля заземления устанавливается в положение "Закрыто". При перемещении каплесборника 5 вниз жидкость из компенсирующей полости цилиндра перетекает через обратный клапан 19 в рабочую полость, и за счет того, что жидкость заперта элек1
Изобретение относится к технике налива жидкостей в транспортные емкости и предназначено для использования в процессах налива и слива железнодорожных и автомобильных цистерн.
Целью изобретения является обеспе1чение удобства в эксплуатации и безопасности.
Выполнение каплесборника в виде цилиндрического стакана с отверстием в днище для отвода и утилизации продуктов капежа, шарнирно смонтированного на вертикальной стойке наливного стояка посредством параллелограмма, а также выполнение блока автоматики в виде силового подпружиненного цилиндра, шарнирно соединенного с паралеллограммом и стояком, с обратным клапаном и нормально открытым клапаном для подъема канлесборника,. сообщенными соответственно с обеими полостями цилиндра, заполненного жидкостью, позволит обеспечить одновременно сбор капежа и установку наливного стояка в гаражное (верхнее) положение.
На чертеже изображено устройство для налива транспортных цистерн.
Установка состоит из наливного стояка 1 с вертикальной стойкой 2, наливной трубы 3, цилиндра 4 и каплесборника 5. троуправляемым клапаном 20, каплесборник останется в нижнем положении.
По завершении налива наливная труба
3 вводится в каплесборник 5, при этом продукты капежа через отверстие
8 направляются в емкость 10, и по сигналу устройства контроля заземления электроуправляемый клапан 20 приходит в нормально открытое состояние. В результате каплесборник 5 с введенной в него наливной трубой, не встречая препятствия со стороны масла, свободно перетекающего через клапан 20 из рабочей полости в компенсирующую, под действием пружины "
18 поднимается в крайнее верхнее положение. 1 ил.
Наливной стояк 1 выполнен из шарнирно соединенных между собой вертикальной стойки 2, подвижных звеньев
6 и 7 и наливной трубы 3.
Каплесборник 5 представляет собой цилиндрический стакан с раструбом вверху и с дном, в котором имеется отверстие 8, предназначенное для от-. вода продуктов капежа по трубопрово10 ду 9 в периодически опорожняемую емкость 10. Каплесборник 5 снабжен концевым выключателем 11, выполняющим функции датчика гаражного положения и электрически связанным с блоком
l2 автоматики.
Каплесборник 5 смонтирован через параллелограмм с нижней 13 и верхней 14 тягами на вилке 15, шарнирно установленной через ось 16 на верти20 кальной стойке 2. Вращение вилки 15 ограничено упорами (не показано) таким образом, что каплесборник 5 всегда находится в области, близкой к центру зоны возможного расположения наливных люков цистерн при наливе.
Нижняя тяга .13 параллелограмма связана с верхней частью вилки 15 цилиндром 4 с поршнем 17 и пружиной 18 °
Обе полости цилиндра заполнены. маслом: нижняя (рабочая) — полностью, а верхняя, компенсирующая изменение объема нижней полости, — частично.
1406054
ВНИИПИ Заказ 3148/18 Тираж 664
Подпис ное
Произв.-полигр. пр-тие г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Кроме того, верхняя полость цилиндра имеет отверстие для связи с атмосферой..
Обе полости цилиндра сообщены между собой обратным клапаном 19 и нормально открытым электроуправляемым клапаном 20, имеющим электричес кую связь с устройством 21 контроля заземления. 10
Налив автоцистерн с помощью предлагаемого устройства происходит следующим образом.
В исходном гаражном состоянии наливной стояк 1 находится в положении,15 когда наливная труба 3 введена в каплесборник 5 и вместе с ним занимает под действием пружины 18 крайнее верхнее положение в районе, близком к. центру зоны возможного расположе- 20 ния наливных люков цистерн при их установке под налив.
По прйбытии автоцистерн под налив она устанавливается таким образом, чтобы ее горловина оказалась в преде-25 лах установленной рабочей зоны действия установки.
Заземляют цистерну, в результате чего срабатывает устройство 21 контроля заземления, которое через блок )p
12 автоматики подает питание на электроуправляемый клапан 20, устанавливая его в положение "Закрыто" °
Опускают каплесборник до уровня, удобного для выема из него наливнои 35 трубы 3. При этом каплесборник, сохраняя с помощью параллелограмма вертикальное положение и имея возможность под действием внешнего усилия опускаться за счет обратного клапана 19, 40 .после снятия усилия не подымается несмотря на действие пружины 18, а . остается на месте, так как масло в . рабочей полости цилиндра заперто электроуправляемым клапаном 20.
Водитель вынимает из: каплесборни- ка 5 наливную трубу 3 и вводит ее в наливной люк цистерны, каплесборник при этом остается на месте, удобном для ввода в него в дальнейшем наливной трубы.
Затем после окончания подготовительных операций включается продуктивный насос и нагнетается налив °
По завершении налива вынимают из . люка наливную трубу 3 и вводят ее в рядом находящийся каплесборник. Продукты капежа, стекая в стакан каплесборника, через отверстие 8 по трубе 9 направляются в периодически опорожняемую емкость.
Затем снимают заземление с цистерны, после чего по сигналу устройства
21 контроля заземления электроуправляемый клапан приходит в нормальное открытое состояние. В результате.каплесборник 5 с введенной в него наливной трубой 3, не встречая препятствия со стороны масла, свободно перетекающего через клапан 20 из рабочей полости в компенсирующую, под действием пружины 18 поднимается в крайнее верхнее гаражное положение, при котором он не мешает въезду на пост налива следующей автоцистерне °
Зеленый сигнал светофора, разрешающий выезд с поста налива, загорается после завершения всех необходимых операций, включая установку наливной трубы в каплесборник, о чем сигнализирует конечный выключатель 11.
Формула изобретения.
Устройство для налива транспортных цистерн, содержащее наливной стояк с вертикальной стойкой, системой подвижных звеньев и наливной трубой, привод и каплесборник, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации и безопасности, каплесборник выполнен в виде цилиндрического стакана с отверстием в днище для отвода и утилизацни продуктов капежа и смонтирован на вертикальной стойке наливного стояка посредством шарнирного параллелограмма, а привод включает подпружиненный силовой цилиндр шарнирно соединенный с параллелограммом и стояком, обратный клапан и нормально открытый клапан для подъема каплесборника, сообщенные соответственно с обеими полостями цилиндра, заполненного жидкостью.