Контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспорта. Цель изобретения - снижение трудозатрат при погрузке и разгрузке контейнера. Контейнер содержит емкость, размещенную в прямоугольном каркасе. К каждой вертикальной стойке каркаса прикреплены распределительные плиты с вкладьш1ами, соединенные с горизонтальными связями. В каждой горизонтальной связи выполнено отверстие для штыревого захвата, ось которого совмещена с осью выемки вкладьша.Разгрузку контейнера производят с помощью горизонтальной траверсы, имеющей два стропа. 6 ил. 4ii О а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1159838 (21 ) 4 04 3594/24-1 3 (22) 17.02.86 (46) 30. 06. 88. Бюл. У 24 (?1) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства
"Оргэнергострой" (72) П.В. Солдатов, А.10. Сыс, Д.П.Левених и 3.И. Шапошникова (53) 621.689.8(088.8) (56) ГОСТ 15941-75. Контейнеры специализированные групповые для сыпучих и штучных грузов. Общие технические требования.
Погожев И.М. и др. Контейнер для перевозки цемента. — Механизация строительства. 1986, В 5, с. 23-24.
Андреев А.Ф. Грузозахватные устройства с автоматическими дистанционным управлением. M.: Стройиздат, 1979, с.43.
Авторское свидетельство ССОР
В 1159838, кл. В 65 D 88/54, 1983.
„„SU„„1406068 д 2 (51)4 В 65 D 88/54 (54) КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к области транспорта. Цель изобретения — снижение трудозатрат при погрузке и разгрузке контейнера. Контейнер содерямт емкость, размещенную в прямоугольном каркасе. К каждой вертикальной стойке каркаса прикреплены распределительные плиты с вкладышами, соединенные с горизонтальными связями. В каждой горизонтальной связи выполнено отверстие для штыревого захвата, ось которого совмещена с осью выемки вкладьппа.Разгрузку контейнера производят с помощью горизонтальной траверсы, имеющей два стропа. 6 ил.
1406068
Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортированию сыпучих материалов (например, цемент, зола, сода и др.) смешанным видом транспорта — автомобильным, железно5 дорожным и морским.
По основному авт.св. Ф 1159838 известен контейнер, содержащий емкость, размещенную в прямоугольном каркасе, в углах каркаса расположены фитинги, емкость жестко соединена с каркасом ложементами, установлена горизонтально и имеет смещение от горизонтальной оси на величину, которая может быть равна 1/8 наружного диаметра (D) емкости,.усеченный разгрузочный конус, закрываемый герметично запорным приспособлением при помощи дистанционного механизма, высота которого выбрана таким образом, чтобы центр тяжести загруженного контейнера и геометрический центр тя-, жести по возможности совмещались или отличались незначительно, так как это существенно -при переработке (погрузке и разгрузке) погрузочными термина-, лами на контейнерных станциях железной дороги и морских портов, в верхней части емкости расположены два загрузочных люка, на торцовом плоском днище расположен воздушный патрубок, в передней части контейнера в пространстве между усеченным разгрузочным конусом и обечайкой цистерны размещен эластичный компенсатор,соединенный с 35 внутренним объемом емкости трубопроводом, при этом трубопровод снабжен дыхательным клапаном двойного действия с фильтром.
Однако известный контейнер требует 40 специального дорогостоящего кантователя при гравитационной разгрузке при массовом потоке контейнеров, значительных трудозатрат при загрузке на железнодорожную, платформу, не обеспе- 45 чивает высокой производительности труда.
Цель изобретения — снижение трудов затрат при погрузке и разгрузке.
Поставленная цель достигается тем, 50 что контейнер,содержий прямоугольный каркас с фитингами и укрепленную в нем цилиндрическую емкость с загрузочными люками и разгрузочным приспособлением, выполненным в виде усеченного 55 конуса и снабженнь м запорным приспособлением, эластичный компенсатор и механизм дистанционного управления, запорное приспособление, укрепленное на каркасе, при этом усеченный конус разгрузочного приспособления смещен относительно продольной оси емкости, а эластичный компенсатор установлен между рамой и усеченным конусом,дополнительно снабжен прикрепленными к каждой задней вертикапьной стойке прямоугольного каркаса распределительными плитами, горизонтальные связи каркаса прикреплены к указанным распределительным плитам, при этом в каждой горизонтальной связи выполнено отверстие для штыревого захвата, а на распределительных плитах установлены вкладыши с выемками, совмещенными с осями отверстий.
На фиг. 1 изображен контейнер; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 —узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - траверса со стропами и захватами; на фиг.5— контейнер, общий вид; на фиг. 6— контейнер с траверсой в момент кантования.
Контейнер содержит емкость 1,размещенную в прямоугольном каркасе 2, В углах каркаса 2 расположены фитинги 3. Емкость 1 жестко соединена с каркасом 2 ложементами 4 и-диафрагмами 5, установленными горизонтально.
Емкость 1 имеет усеченный разгрузочный конус 6, смещенный от горизонтальной оси на величину й, которая может быть равна 1/8 наружного диаметра (D) емкости 1. Разгрузочный конус 6 герметично закрывается запорным приспособлением 7 при помощи дистанционного механизма 8. Диаметр разгрузочного отверстия d равен 0,5П емкости 1.
Высота усеченного конуса 6 В выбрана таким образом, чтобы центр тяжести загруженного контейнера и геометрический центр тяжести по.воэможности совмещались или отличались незначительно.
В верхней части емкости 1 расположены два загрузочных люка 9, причем ось ближайшего к торцовой стенке люка находится от нее на расстоянии E ., равном 1/4 D. Ha торцовом. плоском днище расположен воздушный патрубок
10. В передней части контейнера в пространстве между усеченным разгрузочным конусом 6 и обечайкой емкости
1 размещен эластичный компенсатор 11, соединенный с внутренним объемом емкости 1 трубопроводом 12. Трубопровод 12 снабжен дыхательным клапаном
3. 14060 двойного действия с фильтром 13. Емкость 1 расположена между вертикальными стойками 14 таким образом, что между ней и вертикальными стойками 14 образуется зазор С, равный 1/66 D, 5
На задних вертикальных стойках 14 прямоугольного каркаса 2 установлены распределительные плиты 15. К распределительным плитам 15 и емкости 1 прикреплены ребра 16 жесткости, На распределительных плитах 15 внутри горизонтальных связей 17 прямоугольного каркаса 2 между ребрами 16 жесткости установлены направляющие переходные вкладыши 18 с выемками. В горизонтальных связях 17 выполнены отверстия 19, оси которых совмещены с осями выемок полуцилиндрических направляющих переходных вкладышей 18.
Горизонтальные связи 17 соединены с емкостью 1 планками 20. Ребра жесткости находятся друг от друга на расстоянии, равном 1/10 D.
Горизонтальная траверса 21, содер- 25 жащая траверсную балку 22 с грузоподъемной петлей 23, два стропа 24, присоединенных к траверсной балке
22 с помощью пальцев 25, прикреплена к захватам 26, охватывающим вертикальные стойки 14.
Загрузку контейнера производят через загрузочные люки 9 гравитационным способом — насыпью. В случае загрузки двух контейнеров, установлен35 ных на железнодорожную платформу,за. грузку производят в загрузочные люки
9, смещенные к торцовым плоским днищам, стандартным загрузочным устройствам. В этом случае загрузочный хобот устройства одновременно обеспечивает загрузку двух контейнеров без перемещения платформы.
Разгрузку контейнера в пункте назначения гравитационным способом
68
4 с помощью. козлового или гусеничного крана производят с помощью траверсы
21, навешиваемой на крюк крана, при этом захваты 26 соединяются с контейнером с помощью пальцев 27. Одновременным подъемом крюка с траверсы 21 и перемещением крана контейнер кантуется в вертикальное положение и затем транспортируется краном к приемному устройству, где стыкуется с ним.
По окончании разгрузки контейнер переносится на горизонтальную площадку, кантуется в горизонтальное положение, после чего эа счет удаления пальцев 27 из отверстий 19 контейнер рассоединяется с траверсой 11. Контейнер готов к погрузке на транспортное средство.
Изобретение позволяет уменьшить время и трудозатраты на загрузку контейнеров, установленных на железнодорожную платформу, с одного положения загрузочного устройства, повысить производительность труда при загрузке контейнера и выгрузке груза из него исключить использование специального сложного дорогостоящего кантователя, Фо рмул а и з о бр е т е ни я
Контейнер по авт.св. 9 1159838, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при погрузке и разгрузке, он снабжен прикрепленными к каждой задней вертикальной стойке прямоугольного каркаса распределительными плитами, горизонтальные связи каркаса прикреплены к указанным распределительным плитам, при этом в каждой горизонтальной связи выполнено отверстие для штыревого захвата, а на распределительных плитах установлены вкладыш с выемками, совмещенными с осями отверстий, i40б068
1406068 диЫА
1406068
1 406068Составитель А. Оградин
Редактор Л,Веселовская Техред N.дидык Корректор А. Обручар
Заказ 3148/18
Тираж 664
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4