Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности работы. При подаче рабочей среды в поршневую полость вертикального силового цилиндра 3 последний поднимается вверх, тяги 5 поворачивают двуплечие рычаги 2, и груз зажимается. Цосле зажатия груза производят его подъем, при котором пальцы 6 вертикального силового цилиндра 3 спускаются по прорезям 9 подвески 7 в нижнее положение, опорный элемент 4 отрывается .от корпуса 1, и происходит дополнительный зажим груза под действием его собственного веса. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ":
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4112266/29-11 (22) 19.06.86 (46) 30.06.88. Вюл. Ф 24 (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюрокомплексной механизации и автоматизации в строительстве (72) A.Ô.À ùðååB, С.M.Àðîíîâè÷, Б.И.Мурлыков и Е.Л.Фрейдкин (53) 621.86.06 1(088.8) (56) Вайнсон А.А. и Андреев А.Ф.
Крановые грузозахватные приспособления. Справочник. M.: 1982, с ° 188, . рис. 3.82. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемÄÄSUÄÄ 1466113 . А1 (51)4 В 66 С 1/42 но-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышени е надежности работы. При подаче рабочей среды в поршневую полость вертикального силового цилиндра 3 последний поднимается вверх, тяги 5 поворачивают двуплечие рычаги 2, и груз зажимается.
После зажатия груза производят его подъем, при котором пальцы 6 вертикального силового цилиндра 3 спускаются по прорезям 9 подвески 7 в нижнее положение, опорный элемент 4 отрывается .от корпуса 1, и происходит дополнительный зажим груза под действием его собственного. веса. 2 ил.
1406113
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы.
На фиг. 1 представлено грузоза— хват ное устройство, общий вид; на фиг. 2 — положение грузозахватного устройства перед подъемом груза.
Грузозахватное устройство состоит из корпуса 1, к которому шарнирно крепятся два двуплечих рычага 2, В центре корпуса 1 установлен вертикальный силовой цилиндр 3, упирающийся в него штоком с опорным элементом 4. Двуплечие рычаги 2 соединены с корпусом силового цилиндра 3 тягами 5, на силовом цилиндре 3 расположены соосные пальцы 6. 20
Силовой цилиндр 3 при помощи П-образной подвески 7 подвешивается, например, к стреле груэоподъемной машины. На нижних концах двуплечих рычагов 2 установлены подпружиненные 25 упоры 8.
В подвеске 7 выполнены прорези 9, в которых установлены с возможностью перемещения пальць! 6.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
В исходном положе!Гии оно свободно висит корпусом силового цилиндра на пальцах 10 в нижней части прорезей 9 гильзы подвески (фиг. 1) . Двуплечие рычаги 2 разведены.
В этот момент нижняя штоковая полость силового цилиццра 3 находится под избыточным давленГГел! рабочей сре40 ды. В разведенном положении двуплечих рычагов 2 устройство опускается на груз. Подается под избыл очным:Гавлением рабочая среда в I!op!!!!levy!I) верхнюю полость силового !цп!индра 3. Шток
45 силового цилиндра 3 v»IJI,IIIII а ется, корГ! уС СИЛОВ О! O IIIIJIHHJ1pа !!ГГРТ внеpX ) тяги 5 поворачивают двуплечие рыча— ги 2, происходит зажим груза. При ходе корпуса силового цили!щра 3 вверх пальцы 6 скользят по прорезям 9 подвески 7, а сама подвеска 7 и вместе с ней стрела грузоподъемной машины не поднимается.
После того, как произошел зажим груза, производят его подъем. При этом пальцы 6 опускаются в нижнее положение. Опорный элемент 4 приподнимается и не упирается в корпус 1, происходит зажим груза под действием
его веса. т.е. происходит самозажатие груза под действием гравитационных сил без участия силового цилиндра 3, что исключает самопроизвольное раскрытие двуплечих рычагов 2 в слу— чае отказа в работе силового цилиндра
Фор мул аизобретени я
Грузозахватное устройство, содержащее корпус с упорной площадкой, шарнирно закрепленные на нем двуплечие рычаги, на верхних плечах кото— рых шарнирно закреплены одними своими концами тяги, другие концы которых свя заны с приводом перемещения двуплечих рычагов, включающим в себя вертикально расположенный силовой цилиндр с соосно размещенными горизонтальными пальцами, подвеску к стреле грузоподъемиой машины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, пальцы жестко закреплены в верхней части силового цилиндра, в нижней части которого шарнирно закреплены другие концы тяг, при этом подвеска выполнена Il-образной с прорезями для пальцев в верти— кальных полках, а на конце штока силового цилиндра закреплен опорный элемент для взаимодействия с aepv.IIåé горизонтальной поверхностью корпуса
140б 113
Составитель Н. Нарышкина
Редактор И. Сегля ни к Техред М.Дидык Корректор М. Васильева
Заказ 3153/21
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4