Устройство для транспортирования длинномерного волокнистого материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству химических волокон и может быть применено при термообработке углеродны волокон. Целью изобретения является повышение надежности работы. Обрабатываемый длинномерный волокнистьй материал 10 подается парой питающих роликов 1 и последовательно опетливает ролики, расположенные в два ряда. Один ряд состоит из подпружиненных роликов 3, 4, 5, снабженных лобовыми вариаторами. Другой ряд составляют ролики 2, свободно сидящие на осях. Устройство позволяет по принципу саморегулирования поддерживать заданную скорость и постоянное напряжение материала на всем протяжении технологической обработки. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1406260 А 1 (51)4 D 06 В 3/36, В 65 Н 23/04
« p с, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
t й, „0 »,, "
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154508/28-12 (22) 28.11.86 (46) 30.06.88. Бюл. ¹ 24 (71) Научно-производственное объединение по оборудованию для химических волокон "Химтекстильмаш" (72) В.В. Ячный, В.А. Косенок и В.А. Пирогов (53) 677.053.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 556207, кл. D 06 В 3/36, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к производству химических волокон и может быть применено при термообработке углеродньм волокон. Целью изобретения является повышение надежности работы. Обрабатываемый длинномерный волокнистый материал 10 подается парой питающих роликов 1 и последовательно опетливает ролики, расположенные в два ряда. Один ряд состоит из подпружиненных роликов 3, 4, 5, снабженных лобовыми вариаторами.
Другой ряд составляют ролики 2, свободно сидящие на осях. Устройство позволяет по принципу саморегулирования поддерживать заданную скорость и постоянное напряжение материала на всем протяжении технологической Я обработки. 3 ил.
1406260
Изобретение относится к производству химических волокон, и может быть применено при термообработке углеродных волокон.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена схема транспортирования длинномерного волокнистого материала аппарата непрерывно ro действия; на фиг, 2 — схема уста новки и привода роликов; на фиг.3 вид А на фиг. 2.
Устройство транспортирования сОдержит питающую пару 1, два ряда отстоящих один от другого параллельных роликов, из которых ролики 2 установлены свободно в опорах вращения станины, а ролики 3, 4, 5 установлены в подпружиненных цапфах с воэ- 2g можностью вертикального независимого перемещения и оснащены лобовыми вариаторами 6, которые приводятся в действие посредством гибкой связи 7 от общего привода. При этом ведомый 25 диск вариатора — 8 посажен на валу приводного ролика, а ведущий — 9 смонтирован в опорах вращения от общего привода. Система транспортиро1 вания состоит из переходов — участ- 30 ков I-VI. Материал 10 подается питающими роликами 1 и последовательно опетливает оба ряда роликов. Под действием пружин 11 ролики 3, 4, 5 могут перемещаться в вертикальном направлении, Устройство транспортирования работает следующим образом.
Обрабатываемый длинномерный материал 10 подается питающей парой
1 и, обогнув попеременно приводные ролики 3, 4, 5 и свободно поворотные
2, выходит из аппарата непрерывной обработки. При этом устройство транспортирования должно обеспечить перемещение материала с заданной скоростью и постоянным натяжением, Если на каком-то переходе, например, на участке II, произойдет вытяжка материала, то это повлечет ос5О лабление натяжения на участках I, Ii, III в результате чего приводные ролики 3, 4 будут стремиться под действием пружин TI занять. верхнее положение при котором передаточное от9
55 ношение вариатора уменьшится. Ролики 3 и 4 увеличивают скорость вращения. На участке I натяжение увеличится, а на участке II натяжение материала снова ослабевает. Ослабление натяжения на участке II, вызванное перемещением ролика 3, изменяется до первоначального, так как ролик 4, увеличив скорость вращения, способствует выравниванию натяжения на участке III а значит и на участке II.
При этом суммарное усилие натяжения участков I, II возвращает ролик 3 в первоначальное равновесное положение. Увеличение скорости вращения ролика 4 вызывает ослабление натяжения на участках IV V. Механизм стабилизации натяжения на участках
IV u V.àíàëîãè÷åí вьппе описанному.
При появлении усадки материала на каком-либо переходе, например, на участке ЕЕ, возрастает усилие натяжения материала на участке I II и III. При этом приводной ролик 3 стремится опуститься, вследствие чего скорость вращения его уменьшается, Скорость подачи материала на участке I не изменяется и здесь натяжение выравнивается.
Вследствие возрастания суммарного усилия на пружину ролика 4, последний опускается ниже и замедляет вращение. В результате тормозящего действия ролика 4 натяжение на участке II, III, выравнивается, но на участке ЕЧ, V снова возрастает. Теперь опускается ниже ролик 5, обороты его уменьшаются, что вызывает выравнивание натяжения на участках
IV V. Ролик 4 занимает первоначальное положение. Увеличение натяжения на участке VI вызывает увеличение суммарного усилия, действующего на пружину ролика 5. Ролик 5 опускается, замедляет вращение и тем самым вызывает ослабление натяжения на участке V. Суммарное усилие натяжения на участке V u VI возвращает ролик 5 в первоначальное положение.
Система транспортирования, включающая демпфирующие приводные ролики, оснащенные лобовыми вариаторами и имеющие общий привод, позволяет производить обработку материала в иногопроходных высокопроизводительных ап:— паратах с постоянным натяжением материала на отдельных переходах.
Система транспортирования работа.— ет по принципу саморегулирования.
При этом все элементы этой системы связаны между собой только механическими передачами, т.е. надежность ра.— ежност атичес
Система транспортирования не включает дополнительно к самим непосредственным узлам привода еще каких-либо устройств регулирования натяжения. Сочетание общего приво- щ да с индивидуальными лобовыми вариаторами, связанными с приводными роликами дает возможность работы привода на оптимальных устойчивых характеристиках. 15
Таким образом, система транспортирования длинномерных волокнистых материалов позволяет получать материал высокого качества. При этом она на- 20 дежна в работе, экономична, проста по конструкции и удобна в обслуживании. боты ее не зависит от над боты электрических, пневм и т.д. систем.
4 и ра- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ких Устройство для транспортирования длинномерного волокнистого материала, содержащее два ряда параллельных роликов для последовательной проводки материала, ролики одного из которых установлены с возможностью свободного вращения, а ролики другого ряда выполнены приводными, подпружинены в вертикальном направлении и имеют средство регулирования натяжения материала, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что,.с целью повышения надежности работы, средство регулирования натяжения материала включает лобовые вариаторы, ведомые диски которых установлены на валах приводных роликов, а ведущие связаны с приводом этих роликов, при этом приводные ролики установлены с возможностью независимого один от другого вертикального перемещения.
Фиг. 2
1406260
Составитель В. Булыгин
Техред И.Верес
Корректор,В. Гирняк
Редактор М. Товтин
Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3167/28
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4