Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
06287 А1 ((9) SU (I II
cd<,„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ U "
Н A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ йв.у „..»,.. " /
/ / 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДелАм изОБРетений и OTHPblTI44 (21) 4072802/31-33 (22) 08.04.86 (46) 30.06.88. Бюл. У 24 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.И.Баловнев, Г.B.Êóñòàðåâ, В.Н.Быченков и В.К.Кузнецов (53) 629. 113.014 .5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
119 957781, кл. А 01 В 69/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
-ВОЖДЕНИЯ САМОХОДНОГО АГРЕГАТА ВОКРУГ
ЯКОРЯ (57) Изобретение относится к дорожной технике и позволит повысить производительность агрегата за счет обеспечения непрерывного движения по траектории спирали с циклическим изменением направления ее закручивания, а также обеспечить перекрытие уплотняемых полос при использовании агрегата в качестве дорожного катка.
Устройство содержит трос 1, прикрепленный одним концом через упругий элемент 2 к корпусу катка 3. Другим концом трос связан с дополнительным барабаном 8 с реверсивным приводом.
Реверсивный привод выполнен в виде двойной конической передачи, сбстоящей из конического колеса 9, жестко закрепленного на якоре, и двух шестерен, установленных на оси, концы которой жестко закреплены в корпусе
13 ° На тросе 1 закреплены ограничители 20 и 21 пределов изменения его длины. При движении катка 3 вокруг якоря по траектории спирали натяжение троса 1 уравновешивается упругим элементом 2. Отклонение от заданной траектории движения приводит к дополнительному натяжению или ослаблению троса 1. Это приводит к повороту барабана 5, установленного на рулевом валу 4, и отклонение ликвидируется. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1406287
Изобретение относится к дорожной технике, а именно к устройствам для автоматического вождения дорожных катков при уплотнении покрытий на объектах большой площади и полигонных испытаний самоходных агрегатов.
Целью изобретения является повышение производительности агрегата за счет обеспечения его непрерывного 1ð движения по траектории спирали с
1 циклическим изменением направления ! ее закручивания, а также обеспечение перекрытия уплотняемых полос при ис1 пользовании агрегата в качестве дорожного катка.
На фиг. 1 показана схема устройства движения катка, вид в плане на фиг. 2 — дополнительный барабан с ре-20 версивным приводом, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку (разрез), на фиг. 4 — узел T. на фиг. 2.
Устройство включает трос 1, прикрепленный одним концом через упругий 25 элемент 2 к корпусу катка 3. Трос охватывает установленный на рулевом валу 4 барабан 5 и подведен к нему через систему направляющих блоков 6, передний из которых установлен на 30 выносном кронштейне 7. Другим концом трос связан с дополнительным барабаном 8, снабженным реверсивным приводом, Реверсивный привод выполнен в виде двойной конической передачи, состоящей из конического колеса 9, жестко закрепленного на якоре 10, и двух шестерен 11, установленных на одной оси 12, концы которой жестко закреп- 40 лены в корпусе 13, установленном на якоре с возможностью свободного вращения в горизонтальной плоскости. Дополнительный барабан установлен между шестернями 11 на одной оси 12 с ними. 45
Торцовые поверхности барабана и конических шестерен, обращены одна к другой, снабжены сцепными кулачковыми полумуфтами 14, а барабан имеет возможность осевого перемещения между шестернями на величину 1, равную двойной высоте h кулачка. На корпусе
13 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 15, Один конец рычага снабжен кольцом 16 взаимодействующим с тросом 1. Другой конец рычага снабжен
55 полукольцом 17, шарнирно связанным с обоймой 18. Обойма свободно посажена на барабане 8 и взаимодействует. с переключателем 19, закрепленным на корпусе 13.
На тросе 1 закреплены ограничители 20 и 21 пределов изменения его длины, выполненные в виде втулок. Ограничители закреплены по обе стороны от кольца 16. Расстояние L между ними равно величине разности максимального и минимального удаления катка
3 от якоря 10.
Устройство работает следующим образом.
При движении катка 3 вокруг якоря
10 натяжение троса 1 уравновешивается упругим элементом 2. Отклонение от заданной траектории движения приводит к дополнительному натяжению или ослаблению троса 1. Это приводит к повороту барабана 5, установленного на рулевом валу 4, и отклонение ликвидируется. Трос 1 при движении катка воздействует на внутреннюю поверхность кольца 16. При этом связанный с кольцом двуплечий рычаг 15 поворачивает корпус 13 вокруг якоря 10 в горизонтальной плоскости в направлении движения катка, Шестерни 11 обкатываются вокруг колеса 9, свободно вращаясь на оси 12 в противоположном одна относительно другой направлении.
Барабан 8, связанный с одной из шестерен 11 посредством полумуфт 14, приводится по вращение, накручивая или раскручивая при этом трос 1. В это время обойма 18, шарнирно связанная с полукольцом 17, вращается относительно барабана 8.
В положении барабана, указанном на фиг. 2 и 3, происходит раскручи- вание троса. Каток совершает движение вокруг якоря по траектории спирали во внешнюю от него сторону. При этом ограничитель 20 приближается к кольцу 16. При достижении максимального радиуса движения катка ограничитель
20, перемещая вдоль троса 1 кольцо
16, заставляет поворачиваться двуплечий рычаг 15 относительно корпуса 13.
Поворачиваясь, рычаг 15 через полу-. кольцо 17 воздействует на обойму 18, заставляя перемещаться связанный с ней барабан 8 относительно оси 12.
Перемещение барабана под воздействием рычага 15 происходит до момента выхода из зацепления полумуфт 14.
Дальнейшее перемещение барабана 8 происходит за счет воздействия на него переключателей 19, стремящихся
1406287 миновать неустойчивое положение (мертвую точку ) в котором они находятся в момент выхода из зацепления полумуфт 14, В момент соединения с противоположной конической шестерней 11 барабан 8 начинает вращение в обратную сторону, накручивая на себя трос 1.
При достижении минимального радиуса 19 движения катка под воздействием ограничителя 21 произойдет обратный процесс, и барабан 8 изменит направление вращения. Далее работа устройства повторяется в той же последова- 15 тельности. формула изобретения
1. Устройство для автоматического 2О . вождения самоходного агрегата вокруг якоря, включающее барабан, -установленный на рулевом валу агрегата, трос, прикрепленный одним концом к агрегату через упругий элемент, дополни- 25 тельный барабан с реверсивным приводом, установленный на якоре и соединенный с тросом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности агрегата за счет . 39 обеспечения его непрерывного движения по траектории спирали с циклическим изменением направления ее закручивания, оно снабжено жестко смонтированным на якоре коническим зубчатым колесом, корпусом, установленным на якоре с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, двумя взаимодействующими с колесами и обращенными навстречу одна другой коническими 40 зубчатыми шестернями, установленными на общей с дополнительным барабаном горизонтальной оси, концы которой заделаны в корпус, сцепными кулачковыми полумуфтами, размещенными на обращенных навстречу одна другой торцовых поверхностях дополнительного барабана и шестерен, обоймами, свободно посаженными на концах дополнительного барабана, переключателем, установленным на корпусе и соединенным с обоймой, смонтированным на корпусе двуплечим рычагом, на одном конце которого установлено кольцо с пропущенным через него тросом, а на другом — полукольцо, шарнирно связанное с одной из обойм, закрепленными на трос ограничителями пределов изменения его длины, причем дополнительный барабан выполнен с возможностью осевого перемещения между шестернями на величину, равную двойной высоте кулачков полумуфт, а расстояние между ограничителями пределов изменения длины троса равно разности максимального и минимального удаления катка от оси якоря.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения перекрытия уплотняемых полос при использовании агрегата в качестве дорожного катка, диаметр дополнительного барабана D определяют по формуле
 — С Чк о
6 где  — ширина уплотняемой полосы;
С вЂ” величина перекрытия полос, W „ — угловая скорость движения катка вокруг якоря, W †.угловая скорость вращения доБ полнительного барабана.
1406287
1406287 ,4-A
Составитель А.Егоров
Техред М.Ходанич Корректор O.Кравцова
Редактор М.Келемеш
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Зак аз 3 16 9/2 9
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4