Грейфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и м.б. использовано в качестве навесного оборудования к землеройным и сельскохозяйственным машинам при разработке каменистых включений или погрузке штучных . Цель - повышение произв сти при сборе каменистых включений и штучных грузов 3. счет синхронизации захвата и на11-1;авления грузов в накопитель. На раме 1 закреплены ковшовые челюсти 4, соединен1Л)1е между собой приводом поворота. Внутри, челюстей 4 расположено загрузочное колесо 7 с радиальными лопатками 8 и радиальными окнами между ними. Внутри.колеса 7 имеется цилиндрический бункер 9. На раме 1 с возможностью вращения соосно размещены вал 11 колеса 7 и вал 12 бункера 9. На челюсти 4 шарнирно установлен храповик 16, взаимодействующий с храповым колесом 15. Вал 11 скреплен с колесами 15 и 7 и с возможностью вращения с бункером 9. . Вал 12 скреплен с бункером 9 и с возможностью вращения с колесом 7. На раме 1 установлен привод 13 поворота бункера 9, кинематически связанный (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (5)) 4 E 02 F 3/413

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4110862/22-03 (22) 10.09.86 (46) 30.06.88. Бюл. р (71) Московский автомобильно-дорожпь= "( институт (72) А,Б.Ермилов и С.В.Цепкина (53) 621 . 879 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1133351, кл. Е 02 F 3/413, 1983.

Авторское свидетельство СССР

9 1175857, кл. В 66 С 3/16, 1984. (54) ГРЕЙФЕР (57) Изобретение относится к строительству и м.б, использовано в качестве навесного оборудования к землеройным и сельскохозяйственным машинам при разработке каменистых включений или погрузке штучных грузов. Цель— повышение произв-сти при сборе каменистых включений и штучных грузов з=:. счет синхронизации захвата и на..давления грузов в накопитель °

На раме 1 закреплены ковшовые челюсти 4, соединенные между собой приводом поворота. Внутри челюстей 4 расположено загрузочное колесо 7 с радиальными лопатками 8 и радиальными окнами между ними. Внутри .колеса 7 имеется цилиндрический бункер 9. На раме 1 с возможностью вращения соосно размещены вал 11 колеса 7 и вал

i2 бункера 9. На челюсти 4 шарнирно установлен храповик 16, взаимодействующий с храповым колесом 15. Вал

11 скреплен с колесами 15 и 7 и с возможностью вращения с бункером 9..

Вал 12 скреплен с бункером 9 и с возможностью вращения с колесом 7. На раме 1 установлен привод 13 поворота бункера 9, кинематически связанный

А4

1406307 с валом 12. При захвате каменистые включения попадают между лопастями

8. При каждом последующем открытии челюстей 4 храповик 16 поворачива.ет вокруг оси шарнира, а лри закрьггии

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве навесного оборудования к землеройным и сельскохозяйственным машинам при разработке каменистых включений или погрузке штучных грузов.

Цель изобретения — повьппение про-. изводительности при сборе каменистых включений и штучных грузов за счет синхронизации захвата и направления грузов в накопитель.

На фиг. 1 изображена схема грейфера при захвате каменистого включе-. ния; на фиг. 2 — то же, с закрьггыми челюстями; на фиг. 3 — разрез А-А .на фиг. 1 на фиг. 4 — вид Б на фиг.

3 при открытых челюстях; на фиг, 5— то же, при закрытых челюстях.

Грейфер содержит раму 1, на которой с помощью шарнирной оси 2 закреплены ковшовые челюсти З.и 4, соединенные между собои приводом поворота, например гидроцилиндром 5. Рама подвешена к базовой машине (не пока. вЂ, 25 вана) посредством гидроцилиндра б .

Внутри челюстей 3 и 4 установлено загрузочное колесо 7 с радиальными лопатками 8 и с окнами, выполненными в ободе колеса между лопатками (не показаны), а внутри колеса 7 устачовлен цилиндрический бункер 9 с радиальным люкОИ 1 0 ° КоднОму из TopIJoB колеса 7 прикреплен вал 11 загрузочного колеса а к одному из торцов бунР

35 кера 9 - вал 12 бункера. Валы 11 и

12 соосны и установлены на проти:Воположных щеках рамы с возможност:ью вращения на подшипниках, Вал 11 "ое.— динен с бункером с возможностью вращения (на подшипниках), аналогично вал 12 соединен с загрузочным колесом

7 на подшипниках (не обозначены). Привод поворота бункера, например гидромотор 13, закреплен на раме и кичелюстей 4 упирается в очередной зуб колеса 15. Колеса 15 и 7 поворачиваются . В ключ ения п еремещаются вверх и падают через радиальнь1е окна колеса 7. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. нематически посредством зубчатого зацепления 14 связан с валом 12 бункера 9. Для поворота колеса 7 применен храповый механизм, coñòoÿnièé из храпового колеса 15, скрепленного с валом 11, и храповика 16, установленного посредством шарнира на челюсти 4.

Загрузочное колесо 7, бункер 9, валы 11 и 12, привод поворота бункера

13 и храповой механизм образуют накопитель твердых включений. или штучных грузов.

Храповое колесо 15 чмеет количество зубьев, равное количеству лопастей колеса 7. Плоскость, проходящая через ось шарнира храповика и ось

2 наклонена под углом о .к вертикаль360 180 ной плоскости, Угол Ы. = — — = — ——

2Z Е где Z — количество зубьев храпового колеса 15.

Храповое колесо 15 вьптолнено с внешним диаметром D> равным расстоя-, нию R между осью 2 креттления челюстей 3 и 4 и осью шарнира храповика 16 (фиг. 4), Указанные соотношения обеспечивают необходимый угол поворота лопастного колеса 7 за каждый цикл открытия челюстей. Грейфер произчодит захват каменистого включения 17 с одновременным перемещением ране=-. =-ахваченных каменистых зключений лопастным колесом 7 для накапливан- ;я ка=менистых включений 19 в бункере 9.

Грейэер работает следующим обра-, зомм.

После установки грейфера a„, каменистым включением 17 (фиг.,) ароизводят опускание рамы 1 с челюстями

3 и 4 посредством гидрсщтлкндра б.

Открывают челюсти гидроцилиндром 5.

Затем обратным включением гицроцилиндра 5 производят;.;мьткантте челюс1406307 тей 3 и 4 (фиг. 1) и захват каменистого включения 17, которое попадает между лоп стями 8 колеса 7. При каждом последующем открытии челюстей 3 и 4 (фиг. 2 и 4) храповик 16 свободно поворачивается вокруг оси шарнира, а при закрытии челюстей 3 и 4 (фиг.

5) упирается в очередной зуб храпового колеса 15 проворачивая последнее на определенный угол. Вместе с храповым колесом 15 на такой же угол проворачивается (фиг. 2) лопастное колесо 7 за счет его жесткой связи с храповым колесом 15 посредством вала 11. В результате перемещения колеса 7 включения 18 перемещаются вверх, а в верхней части колеса включения 18 падают через окна в ободе колеса и через люк 10 в бункер, где накапливаются включ ения 19 . . Разгрузку бункера 9 производят при открытых челюстях 3 и 4 повороо том его на 180 при помощи гидроцилиндра 13. В результате каменистые включения 19 свободно высыпаются иэ бункера 9 через люк 10 и окна в ободе колеса 10 между лопастями 8 холеса 7.

После возвращения бункера в исходное положение грейфер готов к даль. нейше -.—,.; набору включений или штучных грузов., Формула изобретения

f Грейфер, включающий челюсти, шар нир но э а кр епл е нные на раме, привод поворота челюстей и накопитель, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при сборе каменистых включений и штучных грузов за счет. синхронизации процессов захвата и направления груI

"-ов в накопитель, последний выполнен в виде загрузочного колеса с радиальными лопатками и радиальными окнами между лопатками, храпового механизма, 5 состоящего из храпового колеса и храповика, бункера с приводом его поворота, вала загрузочного колеса и вала бункера, при этом вал загрузочного колеса и вал бункера расположены соосно и установлены на раме с воэможностью вращения, бункер выполнен цилиндрическим и размещен в загрузочном колесе, а загрузочное колесо — в челюстях rpейфера, вал загрузочного колеса скреплен с храповым колесом и с загрузочным колесом, а с бункером соединен с возможностью вращения, вал бункера скреплен с бункером и соединен с загрузочным колесом с возможностью вращения, причем при-вод поворота бункера установлен на раме и кинематически связан с валом бункера, а храповик шарнирно уста25 новлен на одной из челюстей с воэможностью взаимодействия с храповым колесом для поворота загрузочного колеса при смыкании челюстей, 2. Грейфер по п. 1, о т л и ч а

30 ю шийся тем, что количество зубьев храпового колеса равно количеству лопастей загрузочного колеса, а угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, проходящей через шарнир, соединяющий челюсти с рамой, и

180 шарнир храповика, равен . †вЂ, где

Z — число зубьев храпового колеса.

3. Грейфер по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что наружный диаметр храпового колеса равен расстоянию между шарниром, соединяющим челюсти с рамой, и шарниром храповика.

1406307

1406307

Составитель Л.Череленкина

Редактор N.Êåëåìåø Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишннец

Заказ 3 t 70/30 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород„ ул. Проектная, 4