Опорно-поворотное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СВОЗ СОВЕтСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИК (50 4- Е 02 F 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4150526/29-03 (22) 27.10.86 (46) 30.06.88. Бюп. И 24 (75) М.В,Чернин и В.П,Ерофеев (53) 621.879(088.11) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 332181, кл. Е 02 F 9/12, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Р 676699, кл. Е 02 F 9/12, 1977. (5Д) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к земперойным и грузоподъемным машинам, а именно к опорно-поворотным механизмам с опорными кругами. Цель изобретения — повышение долговечности и снижение энергоемкости вращения.

Опорно-поворотное устр-во включает центральную цапфу 1, три пары концентрических опорных кругов и установленные на оси 3, ступенчатые катки 2. Диаметр ступеней катков 2 и радиусы опорных кругов определены за„„5U „„1406318,А 1 висимостями и R ° =й °, В1, где й;;

6;, — диаметры соответствующих ступеней катков;R;, R; — радиусы соответствующих опорных кругов, измеренные до их средней окружности. Паракаждого опорного круга состоит из верхнего н нижнего рельсов с дорожками качения, между которыми расположена ступень катка 2. При работе устр-ва верхние рельсы 6, 10 и 14 вращаются относительно оси центральной цапфы 1 и передают через точки контакта на поверхностях 7,. 11 и 15 дорожек качения вертикальные и горизонтальные силы на каток 2. Последний передает эти силы через точки контакта на поверхностях 8, !2 и 16 на нижние рельсы 5, 9 и 13. 3а счет этого каток 2 не оказывает силового воздействия на ось 3 сепаратора 4 и не изнашивает ее, повышая долговечность и КПД,устр-ва. 2 ил., 406318

Изобретение относится к землеройиым и грузоподъемным машинам, а бог ее конкретно к опорно-поворотным

Механизмам с опорными кругами.

Цель изобретения — повышение долговечности и снижение энергоемкости т ращения.

На фиг, 1 изображено устройство, ид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в тлане без верхних опорных кругов.

Опорно-поворотное устройство со ержит ось вращения в виде централь-! ой цапфы 1, три пары концентрических опорных кругов радиуса R, R и

1, ступенчатых цилиндрических кат: ов 2, свободно посаженных на оси сепаратора 4. Пара первого опорно: о круга состоит из нижнего 5 и верхBT o 6 рельсов, имеющих соответствен е противостоящие поверхности 7 и 8

;орожек качения, между которыми рас сложена ступень катка 2 диаметром

Пара второго опорного круга сос оит из рельсов 9 и 10 с соответст. енными противостоящими поверхностя11 и 12, опирающимися на ступень атка диаметром d<. Пара третьего порного круга состоит иэ рельсов

13 и 14 с соответственными противотоящими поверхностями 15 и 16, опи ающимися на ступень катка диаметром

ld>. Радиусы опорных кругов и диаметры ступеней катков связаны эависимо1 стью (Н2 d 1R1 d-3R =d2R3 чем обусловлено расположение опорных окружностей ступеней катков в одном конусе с углом при вершине о, Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

Верхние рельсы 6, 10 и 14 вращаются относительно оси центральной цапфы 1 и передают через точки контакта на поверхностях 7, 11.и 15 дорожек качения нормальные вертикальные и ка-!

Формул а

25 изобретения

Опорно-поворотное устройство, включающее концентрично и противоположно закрепленные верхние и нижние опорные круги с дорожками качения, 30 между которыми расположены катки с возможностью взаимодействия с дорожками качения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и снижения энергоемкости вращения, катки выполнены ступенчатыми, "при этом диаметр ступеней катков и радиусы опорных кругов определены зависимостями где «1-1 э< 1- диаметры соответствующнх ступеней катков;

R;,R i- — радиусы соответствующих опорных кругов, измеренные до их средней окружности сательные горизонтальные силы на каток

2. Каток 2 аналогичным образом передает эти силы через точки контакта на

5 поверхностях 8, 12 и 16 на нижние рельсы 5, 9 и 13, Поскольку равнодействующие всех сил приложены к точкам контакта, находящимся на образующих конуса с вершиной в центре 0 вращения, каток 2 катится по круговым концентрическим траекториям .радиусов

Б1, R2 и R без скольжения в точках приложения равнодействующих всех сил, Небольшие проскальзывания у краев

15 рельсов не влияют на круговую траекто" рию катков, поэтому каток катится, не оказывая силового воздействия на ось сепаратора, не изнашивая ее, т,е, обеспечивается повышение долговечности осей сепаратора, катков и рельсов, а также повышение КПД устройства.

1406318

Составитель В.Прокофьев .

Редактор М.Келемеш Техред А.Кравчук Корректор О.КРавцова

Заказ 3171/31 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4